
Стартап в области электромобилей Lordstown Motors (RIDE) объявил во вторник об обратном сплите акций, пытаясь остаться в листинге биржи NASDAQ и обеспечить финансирование для поддержания электрического пикапа Endurance.
Путь Lordstown на данный момент
После выхода на биржу в 2020 году через слияние SPAC под тикером «RIDE», Lordstown наблюдал рост своей капитализации на фоне растущего интереса к производителям электромобилей.
Вскоре после этого Lordstown почувствовал давление из-за разочаровывающего прототипа и внезапной отставки генерального и финансового директоров. В условиях хаоса в компании судьба Endurance была под вопросом.
Что еще хуже, у Lordstown заканчивались деньги, и компания несколько раз предупреждала о необходимости финансирования для продолжения деятельности. Хотя тайваньский гигант Foxconn вмешался, вложив несколько раундов средств в стартап электромобилей, теперь Foxconn ищет выход.
Эта новость появилась после того, как Lordstown получил уведомление о делистинге от NASDAQ в апреле, в котором говорилось, что компания не смогла поддерживать минимальную цену акций в 1 доллар в течение 30 последовательных торговых дней.

В результате, как предупредил Lordstown ранее в этом месяце, если он не получит финансирование, «компания будет лишена критически важного финансирования, необходимого для ее деятельности», добавив, что ей, возможно, придется «сократить или прекратить деятельность» или потенциально столкнуться с банкротством.
С последним объявлением Lordstown об обратном сплите акций стартап электромобилей борется за выживание.
Lordstown объявляет об обратном сплите акций 1:15
Согласно последнему пресс-релизу Lordstown, обратный сплит акций 1:15 вступит в силу с открытия рынка завтра, 24 мая.
Для инвесторов это означает, что за каждые пятнадцать акций RIDE, которые вы держите, у вас теперь будет одна. Ваш счет отразит изменения с открытия рынка завтра. Дробные акции выдаваться не будут. Вместо этого акционеры получат денежную компенсацию, равную сумме за дробные акции.

Обратный сплит акций был одобрен акционерами на ежегодном собрании в 2023 году и «направлен на улучшение рыночной привлекательности и ликвидности обыкновенных акций класса А». Другими словами, это необходимо для сохранения листинга на бирже и привлечения инвесторов.
Lordstown заявляет, что если цена акций сможет оставаться выше 1 доллара в течение десяти последовательных торговых дней, это «может удовлетворить (некорректную) интерпретацию условия закрытия со стороны Foxconn». Компания остается открытой, но отмечает, что никакого соглашения в настоящее время не существует, и Lordstown не может предсказать, будет ли достигнуто соглашение в будущем.
С начала производства Lordstown построил 56 автомобилей Endurance, поставив 18 клиентам. Учитывая спор с Foxconn, Lordstown предпринимает «агрессивные действия по сокращению расходов и сохранению ликвидности». По состоянию на 30 апреля 2023 года у Foxconn было 165 миллионов долларов денежных средств и эквивалентов, что на 11 миллионов долларов меньше, чем на конец первого квартала.
Акции Lordstown упали более чем на 10% во вторник, поскольку инвесторы восприняли эту новость.
Мнение Electrek
Lordstown, по сути, делает последний отчаянный ход, надеясь разрешить спор с Foxconn и остаться в листинге биржи NASDAQ посредством обратного сплита акций.
Хотя сплит акций повысит цену акций, нет никакой гарантии, что она будет оставаться выше минимальной цены в 1 доллар. Инвесторы, по-видимому, недовольны этой новостью, так как акции Lordstown сегодня упали на 10% до почти рекордно низкого уровня около 0,30 доллара.
Поскольку судьба Endurance снова висит на волоске, Lordstown делает все возможное, чтобы высвободить ликвидность и остаться в бизнесе.