Ford не ожидает, что поставки аккумуляторов для электромобилей станут препятствием для производства

На своем Дне рынков капитала вице-президент по индустриализации электромобилей Ford model e Лиза Дрейк заявила, что цепочка поставок аккумуляторов для электромобилей «не обязательно является ограничением». Благодаря договоренностям, заключенным Ford, включая новые литиевые сделки, объявленные в понедельник, автопроизводитель придерживается своей цели — выпускать два миллиона электромобилей в год.

Ранее сегодня Ford подробно рассказал о планах автопроизводителя достичь 8%-ной маржи EBIT к концу 2026 года.

Планы включали продолжение внедрения полученного опыта от электромобилей первого поколения — F-150 Lightning и Mustang Mach-e — для снижения затрат.

Например, Ford заявляет, что переоборудовал свой сборочный завод в Оквилле в Онтарио с инвестициями в размере 1,8 миллиарда канадских долларов (около 1,3 миллиарда долларов США), превратив его в центр производства электромобилей и аккумуляторных блоков. На предприятии будут собираться электромобили следующего поколения, включая электрический пикап и трехрядный внедорожник.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Трансформация привела к сокращению числа операторов на главной линии кузовного цеха на 0, к уменьшению покрасочного цеха на 25%, уменьшению конечной сборки на 25% и сокращению трудозатрат на производство аккумуляторных блоков на 60% за счет новых процессов и автоматизации.

Хотя Ford уверен в достижении своих целей по рентабельности, некоторые выражали сомнения в том, как компания планирует перейти от производства примерно 100 000 электромобилей в 2022 году к двум миллионам к концу 2026 года. Поскольку поставки аккумуляторов для электромобилей вызывают все большую озабоченность в отрасли, Ford обсудил, как он планирует преодолеть эту проблему.

Ford-EV-battery-supply
Производство Ford F-150 Lightning (Источник: Ford)

Ford не обеспокоен краткосрочными поставками аккумуляторов для электромобилей

В среду несколько сотрудников Ford Model e обсудили стратегию автопроизводителя в отношении сырья.

Одной из главных проблем была поставка лития. Эрика Раннестад, возглавляющая литиевую команду Ford, объяснила, что, хотя поставок достаточно, время станет настоящим узким местом.

Ford объявил ранее сегодня, что обеспечил 90% никеля и лития, необходимых для достижения цели производства двух миллионов электромобилей в год к 2026 году. Компания раскрыла сделки с тремя лидерами литиевой отрасли: Albermarle, Nemaska Lithium и SQM.

Albermarle поставляет более 100 000 метрических тонн лития аккумуляторного качества для поддержки производства трех миллионов электромобилей. Эта сделка является частью пятилетнего соглашения, начиная с 2026 года.

Тем временем Nemaska планирует поставлять 13 000 тонн гидроксида лития в год в течение 11-летнего периода, что составит в общей сложности 143 000 тонн.

Вместо того чтобы гнаться за более крупными батареями для увеличения запаса хода, Ford говорит, что все дело в эффективности. Компания сосредоточена на меньших батареях, используя меньше ресурсов, с лучшей производительностью. Автопроизводитель приводит в пример свои LFP-аккумуляторы. В общей сложности Ford заявляет, что обеспечил 240 ГВтч мощностей аккумуляторных ячеек по всему миру для поддержки своих инициатив.

Ford-EV-battery-supply
(Источник: Ford Capital Markets Day)

Ford уверен, что в дальнейшем сможет снизить затраты на материалы для аккумуляторов по нескольким причинам. Во-первых, компания теперь играет роль в цепочке поставок и будет иметь полную прозрачность затрат. Кроме того, Ford заключает значительные долгосрочные контракты на материалы для аккумуляторов электромобилей, что дает ему хорошее представление о том, чего ожидать.

С различными химическими составами батарей в будущем Ford будет иметь гибкость, при необходимости, для преодоления более высоких цен на материалы.

Отвечая на вопрос о возможных проблемах с дефицитом в цепочке поставок электромобилей, Дрейк ответила: «Это не обязательно ограничение [имея в виду литий], потому что у нас есть договоренности», но поставки внутри США вызывают наибольшую озабоченность в будущем.

Несмотря на то, что Ford зафиксировал свою долю ресурсов, необходимых для достижения цели выпуска двух миллионов электромобилей в год, Дрейк говорит, что это «не решает проблему полностью замкнутого цикла». Дрейк утверждает, что возможности переработки в США станут следующей большой областью, которой нам нужно заняться, чтобы поддержать дальнейшее развертывание электромобилей.