Audi Q8 e-tron: Первые впечатления — заметные улучшения там, где это действительно важно — в аккумуляторе и двигателе

В ноябре прошлого года Audi объявила о ребрендинге своей флагманской модели e-tron в Q8 e-tron, позиционировав ее как топовую модель электромобиля и четко определив ее место в c-сегменте. Недавно у меня появилась возможность изучить улучшенную производительность Audi Q8 e-tron quattro и Sportback, проехав по живописным местам Редвудс и вдоль побережья округа Сонома в Калифорнии. Вот мои впечатления.

Разве Q8 — это не просто оригинальный Audi e-tron?

Да. Да, это так. Но это не простое ребрендинг. Общие изменения по сравнению с прошлогодней моделью не являются экспоненциальными, но любые улучшения, внесенные Audi, выгодны потребителям с точки зрения производительности. Мы разберем это через минуту, но сначала давайте разберемся, как мы к этому пришли.

Линейка полностью электрических автомобилей Audi e-tron началась в 2018 году с флагманского автомобиля с тем же названием. С тех пор мы увидели четыре дополнительные модели, включая e-tron GT и Q4 e-tron, в дополнение к нескольким интересным концептам e-tron.

Я первым признаюсь, что номенклатура моделей Audi e-tron на бумаге все еще иногда сбивает меня с толку, но эти электромобили гораздо легче различать, когда видишь их рядом. В ноябре прошлого года Audi внесла некоторую ясность в свою линейку, переименовав оригинальный внедорожник e-tron и Sportback в Q8 e-tron.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Команда Audi сообщила нам, что причина такого названия заключалась в том, чтобы привести его в соответствие с существующим названием модели, которое олицетворяет высочайшее качество бренда, и перенести эту репутацию в эпоху полностью электрических автомобилей.

Я следил за прогрессом Audi Q8 e-tron 2024 модельного года, когда мы узнавали цены и доступность в США, но только на прошлой неделе у меня наконец появилась возможность сесть за руль.

Обновления за пределами (и под) эстетикой

Если вы были в прошлогоднем e-tron или Sportback e-tron, вы сядете в эти новые модели и зададитесь вопросом, насколько много изменилось. Честно говоря, не так уж много… по крайней мере, на первый взгляд. Audi проделала отличную работу, внедрив серьезные инновации и оптимизацию там, где это важно… под всем этим блестящим внешним видом.

Audi успешно улучшила конструкцию аккумулятора и двигателя как в Q8 e-tron SUV, так и в Sportback. Инженеры за рубежом использовали каждый дюйм аккумуляторных модулей электромобиля, располагая призматические элементы стопками, а не наматывая их. Результатом является аккумуляторная батарея, которая обеспечивает почти на 20 кВт⋅ч большую общую емкость (114 кВт⋅ч против 95 кВт⋅ч у версии 2023 года) — и все это в тех же габаритах.

Водители моделей Q8 e-tron 2024 года смогут воспользоваться увеличением запаса хода на 30% по сравнению с предыдущими моделями, превысив 300 миль на одной зарядке в Q8 Sportback S-Line e-tron (с пакетом ultra). Вот быстрое сравнение, чтобы вы могли реально оценить, насколько большую эффективность Audi обеспечивает при тех же габаритах:

Модель Audi
e-tron
2023
e-tron
quattro
2023 Sportback
S-Line

e-tron quattro
2024
e-tron quattro
2024 Sportback
S-Line

e-tron quattro
2024 Sportback
S-Line
e-tron quattro
(с пакетом ultra)
Емкость аккумулятора
(общая)
95 кВт⋅ч 95 кВт⋅ч 114 кВт⋅ч 114 кВт⋅ч 114 кВт⋅ч
Максимальная мощность 402 л.с. 402 л.с. 402 л.с. 402 л.с. 402 л.с.
0-100 км/ч 5,5 сек (с boost) 5,5 сек (с boost) 5,4 сек 5,4 сек 5,3 сек
Максимальная скорость 200 км/ч 200 км/ч 200 км/ч (оценка) 200 км/ч (оценка) 200 км/ч (оценка)
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,31 Cd 0,28 Cd 0,29 Cd 0,27 Cd 0,27 Cd
Снаряженная масса 2 615 кг 2 625 кг 2 630 кг 2 630 кг 2 630 кг
Запас хода по EPA 364 км 362 км 458 км 476 км 483 км

Как видите, несмотря на добавление большей плотности аккумулятора, новые модели Q8 e-tron 2024 года весят почти столько же, сколько и их предшественники, при этом демонстрируя улучшения запаса хода. В беседе со старшим менеджером Audi по планированию продукции Энтони Гарбисом я узнал, что автопроизводитель сократил количество кобальта в химии своего аккумулятора. В сочетании с заменой некоторых компонентов на более легкие материалы Audi добилась создания более мощного электромобиля без добавления ненужного веса.

Обновленная химия аккумулятора также способствует улучшению кривых заряда (Audi утверждает, что он будет держать 100 кВт при 80% перед снижением), и позволит новым моделям Q8 e-tron достигать более высоких скоростей зарядки (170 кВт против 150 кВт ранее), тем самым сокращая время зарядки до 31 минуты для восполнения с 10-80%.

Но хватит о спецификациях, давайте поговорим о моем опыте вождения двух вариаций нового Q8 e-tron.

  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron

Изменения в интерьере и экстерьере, а также цены в США

Как я сообщал прошлой осенью, наступление новой эры Q8 e-tron включает новые стили значков, которые зададут тон будущему люксового бренда, поскольку он продолжает полностью переходить на электротягу.

Первое, что вы заметите на приведенных выше изображениях, — это новый логотип Audi с кольцами в 2D-стиле на переработанной решетке радиатора единой формы, с более эффективными отверстиями, которые помогают создать воздушный поток вокруг электромобиля. Это увеличение воздушного потока значительно способствует снижению коэффициентов аэродинамического сопротивления, подробно описанных выше.

Я также сделал несколько снимков нового значка модели Audi с лазерной гравировкой на B-стойке каждого e-tron. Впредь, если вы когда-либо будете сбиты с толку тем, какую модель вы видите, просто проверьте дверь!

Внутри Q8 e-tron должен быть очень знаком предыдущим водителям. Компоновка и дизайн в основном те же, хотя Audi более широко интегрировала экологичные материалы. Например, сероватый воздухозаборник на приборной панели (см. ниже) изготовлен из переработанных ПЭТ-бутылок. Мне нравится видеть такое, но этого должно быть больше!

Быстро давайте разберемся с ценами, чтобы вы знали, с чем имеете дело как потребитель:

Комплектация 2024 модельного года Premium Premium Plus Prestige Launch Edition
(только 2024 модельный год)
Q8 e-tron $74 400 $78 800 $84 800 $87 550
Q8 Sportback e-tron $77 800 $82 200 $88 200 $91 950

Отлично. Переходим к тест-драйву.

  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron

Тест-драйв Audi Q8 e-tron quattro и Sportback e-tron

Моя поездка состояла из пары часов вдоль побережья на белом Audi Q8 Sportback S-Line e-tron (да, его так же трудно напечатать, как и произнести), за которыми последовала приятная дневная поездка по Редвудс на Plasma Blue Metallic Q8 e-tron quattro (SUV).

Я проехал на множестве электрических внедорожников и кроссоверов, некоторые из которых по тем же прибрежным дорогам, что и на прошлой неделе, но эта поездка ощущалась иначе во многих отношениях. Когда я выезжал из отеля, я, естественно, нажал на газ, чтобы посмотреть, на что способен Sportback e-tron. Признаюсь, я был не в восторге от его ускорения, но сразу же понял, что это довольно тяжелый автомобиль.

Хотя его время разгона до 100 км/ч не вызывает восторга, ускорение мне понравилось из-за общего ощущения от езды. Оно настолько плавное и тихое, что вы даже не замечаете ускорения. Я обнаружил, что внезапно еду на 25-30 миль в час быстрее разрешенной скорости (никто не любит стукачей), без единого волоска на затылке, встающего дыбом — это просто ощущалось естественно.

Поскольку часть нашего маршрута проходила через зоны со слабым сигналом сотовой связи, мы использовали навигацию Audi UX для маршрута, а не Apple CarPlay. Тем не менее, я подключился к CarPlay по беспроводной сети, и возникла только одна проблема: каждый раз, когда приходило текстовое сообщение, центральный экран переключался на CarPlay, и мне приходилось возвращаться к навигации Audi. Немного раздражает, но благодаря HUD, который, по моему мнению, был на высшем уровне, я видел свои следующие два поворота.

Мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к тактильному сенсору на центральном экране, поскольку сначала я нажимал недостаточно сильно, чтобы он сработал. Как только я освоился, я все равно замечал небольшие задержки между нажатием, тактильным откликом и фактическим выполнением действия. Это ни в коем случае не было критическим недостатком, но программное обеспечение можно было бы немного оптимизировать для отзывчивости.

Меню было легким для навигации, хотя я обнаружил, что процесс пролистывания для некоторых меню был слишком запутанным, особенно во время вождения. Мне бы хотелось, чтобы меню режимов вождения было более доступным, так как я часто переключал режимы, чтобы получить полный опыт. В Q8 e-tron Sportback я чувствовал себя наиболее комфортно в режиме Auto.

Когда я попытался резко повернуть в свой первый поворот вдоль побережья, мне пришлось на секунду собраться, потому что я вошел в него немного слишком быстро для такого тяжелого электромобиля. Q8 e-tron — это крепкая девушка, поверьте мне. «Комфорт и роскошь» — это главное здесь, а не рекорды на трассе.

Однако, когда я сел в Q8 e-tron SUV во второй половине дня, я почувствовал себя более комфортно с ощущением Audi и провел большую часть моей 2-часовой поездки обратно к базе в спортивном режиме Dynamic. Я получил абсолютное удовольствие от этого автомобиля, проносясь по красивому лесу и извилистым горным дорогам — когда я не застревал за гигантским автодомом.

Именно здесь я почувствовал более быстрое передаточное число рулевого управления Audi 14,6:1 и более жесткие втулки передней подвески. Или, возможно, я просто говорю это, чтобы звучать круто, а на самом деле просто ощущал себя профессиональным водителем в рекламе Audi e-tron, ускоряясь в поворотах и обгоняя тупые бензиновые пикапы на любом доступном прямом участке.

В любом случае, я был в своей стихии, и я улыбался.

  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron
  • Audi Q8 e-tron

Мнение Electrek

Хотя с точки зрения названия модели это новый e-tron, это далеко не полная переработка прошлогодней версии. Тем не менее, есть много причин для энтузиазма, если вы являетесь поклонником Audi e-tron и ищете новый автомобиль.

Самым важным изменением, на мой взгляд, является модернизация аккумуляторных технологий. Обеспечение значительно более высокой плотности энергии при тех же габаритах, предлагая потребителям больший запас хода и лучшую зарядку, является победой как для сборочных линий Audi, так и для ее клиентов.

Хотя это относится только к Q8 Sportback S-Line e-tron с пакетом ultra, возможность заявить о запасе хода в 300 миль — это очень много, особенно если учесть, что прошлогодняя модель имела запас хода на 75 миль меньше.

Я бы утверждал, что средний потребитель по-прежнему захочет увидеть еще больший запас хода, чтобы по-настоящему заинтересоваться ценой Q8 e-tron, но есть и множество других преимуществ, которые могут склонить к покупке. В целом, любому, кто является поклонником Audi, особенно оригинального Q8, понравятся эти обновленные автомобили.

Если вы уже являетесь владельцем e-tron, вы, возможно, не увидите достаточно отличий, чтобы обновиться прямо сейчас, если только вы не ищете больший запас хода. В любом случае, Q8 e-tron — это еще одно свидетельство того, что Audi серьезно относится к электромобилям как к своему будущему и продолжает внедрять инновации, чтобы предлагать своим клиентам самое лучшее.

Я с нетерпением жду, когда увижу (и протестирую) то, что они придумают дальше.