
Владелец Volvo и Polestar Geely объявил об увеличении своей доли в культовом британском производителе роскошных автомобилей Aston Martin до 17% в рамках нового соглашения о партнерстве.
Zhejiang Geely Holding Group Co. Ltd., или просто Geely для большинства, является крупнейшей частной автомобильной технологической группой Китая с растущим присутствием в сфере электромобилей.
После покупки Volvo Cars в 2010 году у Ford, Geely получила доступ к технологиям, опыту в области безопасности, минималистичного дизайна и инжиниринга уже существующего шведского автопроизводителя.
Geely также приобрела гоночного партнера Volvo, Polestar, в 2015 году, и британского производителя спортивных автомобилей Lotus в 2017 году. Делясь технологиями и платформами, Geely стала ведущим производителем электромобилей в Китае, охватывая почти все сегменты.
Группа Geely продолжала расширяться с годами, запуская новые специализированные бренды электромобилей, включая ZEEKR, свой премиальный бренд электромобилей, и Geometry, свою компанию по производству массовых электромобилей.
С увеличением доли в Aston Martin, сможет ли Geely сделать то же самое с известным британским производителем роскошных автомобилей?

Geely увеличивает долю в Aston Martin перед запуском первого электромобиля
Geely объявила, что увеличила свою долю до 17% в Aston Martin, более чем удвоив свою ранее объявленную долю в 7,6% в сентябре, и стала третьим по величине акционером.
Решение об увеличении доли совпало с заявлением председателя и основателя Geely Эрика Ли, выразившего «уверенность в перспективах роста компании, ее технологиях и команде управления».
Ли добавил, что после приобретения первой доли в Aston Martin компания работала с исполнительным председателем Лоуренсом Строллом и теперь с нетерпением ожидает «изучения синергии совместных технологий и новых возможностей для роста».
Стролл добавил:
Geely может предложить нам глубокое понимание ключевого стратегического рынка роста — Китая, а также возможность доступа к их спектру технологий.
Интересно, что в прошлом году Aston Martin отклонил инвестиционное предложение Geely на сумму 1,3 миллиарда фунтов стерлингов (1,61 миллиарда долларов), которое позволило бы китайскому автопроизводителю получить контроль над бизнесом.
Aston Martin испытывал трудности с привлечением средств в последние несколько лет, поскольку компания активно тратит деньги. Позже британский производитель спортивных автомобилей привлек 575,8 миллиона фунтов стерлингов (660 миллионов долларов) от Государственного инвестиционного фонда Саудовской Аравии.
Хотя Aston Martin еще не выпустил свой первый полностью электрический автомобиль, компания планирует выпустить один к 2025 году.
Мнение Electrek
Geely обладает технологиями и партнерствами, чтобы развить бренд Aston Martin и возродить его в новую электрическую эру.
Другие бренды Geely процветают. Продажи электромобилей Volvo выросли на 157% за первые три месяца 2023 года, а новые модели, такие как EX90 SUV и самый маленький и дешевый SUV EX30, выход которого ожидается этим летом, будут способствовать дальнейшему росту.
Тем временем Polestar достиг еще одного рекордного первого квартала, поставив 12 076 моделей, что на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а их первый электрический внедорожник Polestar 3 должен выйти в следующем году.
ZEEKR построил свой 100 000-й электромобиль в апреле всего за 18 месяцев и считает, что может стать в тройку ведущих производителей премиальных электромобилей к концу десятилетия. Продажи первого электрического внедорожника Lotus, Electre, начались в 2022 году после презентации полностью электрического гиперкара Eviija стоимостью 2 миллиона долларов в 2019 году.
Чтобы Aston Martin смог переломить ситуацию, потребуется обновление бренда. И что может быть лучше, чем Aston Martin на полностью электрической тяге?
Электромобили не только предлагают большую мощность и мгновенный крутящий момент, но и оснащены новейшим программным обеспечением и технологическими функциями, делающими водительский опыт намного приятнее.