
Новый отчет гласит, что Tesla предложила построить завод в Индии во время встречи с официальными лицами сегодня. Спустя годы переговоров в самой густонаселенной стране мира, это стало бы отказом от прежней стратегии.
Индия — крупнейший автомобильный рынок, на который Tesla еще не вышла.
В течение многих лет Илон Маск говорил, что выход Tesla в Индию не за горами, но высокие импортные пошлины затрудняли этот процесс. Тем не менее, за последний год автопроизводитель давал некоторые признаки подготовки к запуску.
В 2021 году Tesla официально зарегистрировала индийскую компанию в Бангалоре, столице южноиндийского штата Карнатака. Летом индийские официальные лица заявили, что рассматривают предложение Tesla о значительном снижении импортных пошлин на электромобили, что было главным препятствием для выхода компании на рынок.
Правительство сохраняло высокие импортные пошлины на электромобили для стимулирования местного производства, но пока это в основном привело к тому, что автопроизводителям запретили импортировать популярные электромобили, произведенные за пределами страны, в том числе в Китае.
Tesla выразила заинтересованность в строительстве завода в стране, но, как и на всех других рынках, автопроизводитель предпочитает сначала «прощупать почву» с помощью импортных автомобилей.
В 2021 году автомобили Tesla были замечены во время испытаний на индийских дорогах (на фото выше), и компания получила одобрение семи вариантов электромобилей в стране.
Однако компании не удалось достичь соглашения по импортным пошлинам, и в 2022 году Tesla решила приостановить свои планы по выходу на индийский рынок.
В последние дни в Индии появились местные сообщения о том, что Tesla направила своих представителей в страну для встречи с официальными лицами.
Теперь Reuters сообщает, что Tesla предложила новый завод в Индии:
Tesla Inc. предложила построить завод в Индии для производства электромобилей для внутреннего рынка и экспорта, как автопроизводитель сообщил официальным лицам правительства в среду, по словам источника, имеющего прямое отношение к этому вопросу.
Это ознаменовало бы изменение стратегии: начало продаж на рынке с предварительным налаживанием производства.
Мнение Electrek
Вполне логично, что Tesla в конечном итоге отказалась от этого. Индия — слишком большой рынок, чтобы не участвовать в нем.
В отсутствие импорта автомобилей в страну, я уверен, Tesla провела всю необходимую работу за последний год, чтобы убедиться, что она сможет эффективно выйти на рынок, начав со своего собственного завода.
Это также имеет смысл с появлением более дешевых автомобилей Tesla. Если Tesla построит завод в Индии, она начнет с производства своего нового «Tesla за $25 000», построенного на платформе следующего поколения, развертывание которой требует значительно меньших капитальных затрат.
Лучший комментарий от Carmayogi
Понравилось 26 людям
Как индиец, проработавший в индийской автомобильной промышленности 10 лет, я могу сказать, что это умный, но сложный шаг. Я доверяю Tesla, что они смогут справиться. Ford и GM ушли с рынка, потому что не могли конкурировать с ценами в Индии, которые просто «убивают». В конце концов, это рынок, где есть ТРИ целых класса автомобилей ниже VW Golf. Мы отлично умеем делать маленькие и дешевые вещи.
Хорошая новость в том, что Индия имеет огромную базу поставщиков сырья и комплектующих, а также большой пул квалифицированных авторабочих. Такие компании, как Hyundai, сделали Индию экспортным хабом, и эта стратегия хорошо сработала. Hyundai за десятилетие превратилась из никого во второе место в Индии (за Suzuki).
Tesla должна инвестировать в Индию и в идеале сделать Индию производственным центром для рынков с правым рулем, таких как Таиланд, Австралия, Япония, Великобритания, Южная Африка, а также для своего собственного внутреннего рынка. Кроме того, благодаря CCS2 Tesla может первой запустить в стране настоящую сеть высокоскоростной зарядки. Средняя скорость движения по шоссе в Индии ниже из-за более высоких температур, так что это отличное место для эффективной езды на электромобилях.
Наконец, объемы продаж автомобилей в Индии выше $25 000 резко падают. Большинство продаж приходится на сумму от $12 500 до $25 000. Запуск индийского завода с автомобилем за $25 000 был бы огромным успехом.
Посмотреть все комментарии