
Поскольку флагманские модели VF 8 продолжают поступать в Северную Америку, Electrek был приглашен на первое мероприятие VinFast для медиа-драйва, и я стал одним из первых, кто испытал ограниченную серию SUV City Edition. Хотя есть определенно место для улучшений, VinFast демонстрирует многообещающий старт с VF 8 – ниже мои мысли.
Содержание

Предыстория и первые впечатления от VinFast VF 8
С тех пор как мы начали освещать VinFast в 2021 году, VF 8 стал флагманской моделью на нашем радаре. Он впервые дебютировал в США на автосалоне в Лос-Анджелесе как VF e35, но был переименован годом позже в ту модель, которую мы знаем сегодня.
За два с лишним года с момента дебюта VF 8 мы осветили множество других новостей о VinFast, включая планы по производству в США и IPO, которое, похоже, ближе, чем когда-либо. Этой осенью VinFast успешно доставил первую партию SUV VF 8 в США, хотя поставки клиентам были изначально задержаны из-за некоторых проблем с программным обеспечением (об этом позже).
На сегодняшний день VinFast поставил City Edition своего SUV VF 8 клиентам в Калифорнии и Ванкувере, а мы ожидаем поставки стандартной версии, грузовое судно которой только что прибыло в порт Бенишия, недалеко от Сан-Франциско.
Ранее на этой неделе я был одним из немногих журналистов, приглашенных на первое мероприятие VinFast для тест-драйва в США, где я смог оценить City Edition VF 8. Вот что представляет собой этот SUV.
Характеристики и цены VinFast VF 8
Начнем с важных деталей, чтобы вы были хорошо осведомлены о первом среднеразмерном SUV от VinFast, прежде чем услышать мои впечатления. Как я уже упоминал, электромобиль в настоящее время существует в двух версиях – City Edition и Standard. Из этих версий VF 8 предлагается в двух комплектациях – Eco и Plus.
Поскольку стандартные версии еще не доступны в США, мне предоставили VF 8 City Edition Plus на целый день, чтобы покататься по Южной Калифорнии. Вот некоторые важные характеристики конфигурации, которую я тестировал:
- Двигатели: Два двигателя (150 кВт)
- Максимальная мощность: 300 кВт
- Максимальный крутящий момент: 620 Нм
- Максимальная скорость: 124,3 миль/ч
- Разгон (0-100 км/ч): 5,5 секунд
- Емкость батареи (используемая): 82 кВт⋅ч
- Запас хода по EPA: 191 миля
- Время зарядки: 10-70% менее чем за 24 минуты
- Скорость зарядки (бортовая): 6,6-11 кВт
- Пиковая скорость DCFC: до 160 кВт
- ADAS: Уровень 2 (ассистент движения по шоссе, удержание в полосе и т. д.)
Как видите, характеристики здесь неплохие, но ничего особенного, над чем стоило бы пускать слюни. Тем не менее, это City Edition, из которых VinFast произвел всего 999 штук. Приближающийся Standard VF 8, безусловно, предлагает лучшие характеристики.
В то время как City Edition оснащены аккумуляторными ячейками Samsung, стандартная версия использует химию (кобальт-марганец) от CATL, чьи ячейки обеспечивают лучшую плотность энергии в немного большем блоке (88,7 кВт⋅ч против 82 кВт⋅ч). Мы получили официальные данные о запасе хода по EPA как раз во время мероприятия, которые мы привели ниже.
Вот как четыре разные версии VF 8 будут выглядеть бок о бок:
Уровень комплектации | Привод | Мощность | Запас хода по EPA | Базовая цена (MSRP) |
VF 8 Eco (City Edition) | Два двигателя AWD | 348 л.с. (368 фунт-фут) |
207 миль | $49 000 |
VF 8 Eco (Standard) | Два двигателя AWD | 348 л.с. (368 фунт-фут) |
264 мили | $49 000 |
VF 8 Plus (City Edition) | Два двигателя AWD | 402 л.с. (457 фунт-фут) |
191 миля | $56 000 |
VF 8 Plus (Standard) | Два двигателя AWD | 402 л.с. (457 фунт-фут) |
243 мили | $56 000 |
Немного дороговато по сравнению с аналогичными моделями на рынке, но все же конкурентоспособно. Огромным преимуществом, которое, по моему мнению, понравится американским потребителям, является гарантия, которую VinFast предлагает для VF 8. Сам электромобиль имеет гарантию 10 лет или 125 000 миль. Еще лучше, батарея автомобиля имеет гарантию 10 лет и неограниченный пробег, и эти гарантии распространяются на электромобиль, то есть второй или третий владелец все еще имеют право на гарантию в течение этого десятилетнего периода.
Но хватит о цифрах, давайте заглянем внутрь и узнаем, что может предложить этот электромобиль.
Впечатления от вождения внутри и снаружи
Заметили что-нибудь уникальное в приборной панели? Правильно, никакого указателя приборов. Это было впервые для меня, и после почти двух десятилетий вождения я обнаружил, что мои глаза подсознательно искали спидометр, которого не было.
Вместо этого скорость автомобиля и другие важные детали доступны для просмотра на левой стороне экрана центральной планшетки. К этому пришлось привыкать, это точно. Спасением стал проекционный дисплей (HUD) VF 8, который, на мой взгляд, был фантастическим. Я даже не заметил его сначала из-за моих поляризованных солнцезащитных очков, но внезапно увидел его и был так рад, поскольку за рулем не было никакого прибора.
Мне удалось отрегулировать его положение и яркость, и я четко видел его в солнечную погоду вокруг Сан-Диего (я попытался сделать для вас снимок, показанный выше). В целом, я нашел кабину просторной, а ее дизайн интуитивно понятным. Каждый переключатель или кнопка, которую я ожидал, выполняли свою функцию, поэтому я сразу почувствовал себя как дома в электромобиле.
Дизайн пользовательского интерфейса также был простым в навигации, хотя было немного неудобно постоянно выбирать главное меню, а затем значок Apple CarPlay, чтобы вернуться к навигации. Тем не менее, Bluetooth-соединение через беспроводной CarPlay работало безупречно, даже после включения и выключения электромобиля.
Я думаю, что у VinFast есть хорошая основа программного обеспечения в VF 8, но в системе есть очень явные ошибки. Если вы внимательно посмотрите на некоторые мои фотографии дисплея выше, вы заметите несколько подсвеченных значков, которых там быть не должно.
Например, все время, пока я ехал, электромобиль показывал, что я нахожусь на парковке. Значки поворотников оставались подсвеченными, даже если поворотник не был включен, и однажды мне сообщили, что мой ремень безопасности не пристегнут, хотя он явно был. Обновление ПО по воздуху (OTA) должно достаточно быстро исправить эти мелкие проблемы, как я полагаю, но это определенно должно быть сделано до того, как эти автомобили попадут к большему количеству водителей.
Что касается общего впечатления от вождения VinFast VF 8, я был приятно удивлен тем, насколько он спортивен, даже в режиме Normal. На бумаге время разгона у него посредственное, но на дороге он ощущался намного быстрее. Мне очень понравился режим Sport – я нашел его очень «свободным» для среднеразмерного SUV, и мне было весело проходить повороты вверх по Лейк-Ходжес недалеко от Эскондидо.
Рекуперативное торможение, на мой взгляд, было приличным, но вы все знаете, что я люблю, когда оно жесткое. VF 8 определенно не является электромобилем с одним педалью, поэтому вам придется часто использовать тормоз. Моя самая большая претензия к этому автомобилю – отсутствие фиксации тормоза при остановке.
Я был шокирован, когда впервые остановился на светофоре на холме и полностью остановился, когда убрал ногу с тормоза, я сразу же покатился назад, как будто ехал на механической коробке передач. К этому моменту с электромобилями я привык останавливаться полностью и иметь возможность убрать ногу с любой педали. Этот откат в VF 8 – то, что, я считаю, VinFast должен немедленно исправить.
Вот еще несколько кратких мыслей:
- Мне очень понравилась панорамная стеклянная крыша и возможность ее открывать. Она была идеальна, когда я стоял у океана.
- VF 8 слишком часто пищал на меня. Будь то система удержания в полосе, предупреждения о превышении скорости или что-то еще, электромобиль VinFast постоянно кричал на меня. Мне это не нравится.
- Несмотря на низкий запас хода у City Edition VF 8 Plus, я счел его энергопотребление достаточно эффективным и не беспокоился о запасе хода в моей 3-часовой поездке по городу.
Мнение Electrek
Я лично слежу за VinFast с октября 2021 года, когда автопроизводитель объявил о своем выходе на рынок США. С тех пор я поддерживал связь с их командой, оставался в курсе новостей и даже трижды пытался посетить Вьетнам, но безуспешно из-за моего расписания.
Само собой разумеется, я с нетерпением ждал возможности поговорить с руководителями VinFast (многие из которых, кстати, женщины, что нам очень нравится) и лично испытать VF 8. После моего времени внутри и снаружи автомобиля, я думаю, что компания начала хорошо. Основной дизайн присутствует – но есть место для улучшения во многих элементах дизайна электромобилей.
Более мощная аккумуляторная батарея должна сыграть большую роль для американских потребителей, потому что любой электромобиль с запасом хода по EPA менее 200 миль, вероятно, не получит второго шанса. Достаточно ли этого запаса хода для обычного водителя? Вероятно, но потребительский рынок, к сожалению, еще не настолько осведомлен о потребностях в запасе хода и привычках вождения.
Цена может стать проблемой – тем более, что VinFast – практически неизвестный бренд в стране. Когда я делал фотографии, несколько человек в Сан-Диего спрашивали меня об этом электромобиле, но я все еще получал много вопросов о том, что это такое на самом деле, и меня спрашивали, какой у него расход бензина, хотя я четко заявил, что он электрический. У нас впереди долгий путь, люди.
Программа гарантии, на мой взгляд, является большим плюсом, особенно покрытие батареи и тот факт, что она передается новым владельцам. Отлично сделано.
На мероприятии VinFast также демонстрировал VF 9 – следующий электромобиль, который поступит в США. Я думаю, что он будет хорошо принят американскими потребителями – это важнейший рынок для VinFast, по словам генерального директора по Северной Америке Ван Ань Нгуен.
Просто взглянув на него, я заметил несколько улучшений по сравнению с VF 8, включая скрытые дверные ручки, электрические шторки на окнах и довольно значительную колесную базу. Он также низкий – идеально подходит для семей, домашних животных и людей с ограниченными возможностями.
Ожидается, что к концу года на рынок США поступят еще три модели (VF 9, VF 6 и VF 7), поэтому VinFast продолжает оправдывать вторую половину своего названия. Я просто беспокоюсь, что он движется так быстро, что ему будет трудно вернуться и внести необходимые изменения в дизайн и производительность, чтобы действительно выделиться на растущем рынке электромобилей. VF 8 – отличное начало, но VinFast придется предложить больше по лучшей цене, чтобы действительно занять ту долю американского рынка, на которую он нацелен.
Далее я с большим нетерпением жду возможности опробовать Standard VF 8 и так же взволнован предстоящим VF 9. Я обязательно сообщу о своих впечатлениях, когда эти тест-драйвы неизбежно произойдут.
Лучший комментарий от Johnny Vector
Понравилось 18 людям
190 миль от батареи на 82 кВт⋅ч — это абсурдно. Я знаю, что мой MY на самом деле не получает 330 миль от своей 77 кВт⋅ч батареи, но реальное число все равно примерно на 50% больше, чем у этого, с батареей на 5% меньше. Это эффективность, которая подходит для минивэна или чего-то подобного.
Посмотреть все комментарии