
СМИ подхватили новость, которую преподносят как отзыв Tesla более 1 миллиона автомобилей в Китае, но так называемый «отзыв» — это, по сути, обновление функции.
Уже сейчас идет много споров о том, следует ли вообще называть «отзывами» те, которые Tesla проводит с помощью обновлений программного обеспечения по воздуху (OTA).
В принципе, можно привести весомые аргументы с обеих сторон, но этот случай совершенно иной.
СМИ сообщают, что Tesla отзывает более 1 миллиона автомобилей в Китае из-за «дефекта, связанного с рекуперативным торможением».
Например, вот как Bloomberg освещает эту проблему:

Однако это всего лишь отзыв по названию, поскольку он был передан Государственной администрацией по регулированию рынка Китая.
Вот как это было сообщено китайскими регуляторами (перевод с китайского):
Этот отзыв был проведен после того, как Государственная администрация по регулированию рынка инициировала расследование дефектов. Затронутые расследованием компании Tesla Motors (Beijing) Co., Ltd. и Tesla (Shanghai) Co., Ltd. планируют использовать технологию удаленного обновления автомобиля (OTA) для предоставления недавно разработанных функций для автомобилей в рамках отзыва, чтобы уменьшить количество случаев, вызванных долгосрочными проблемами с глубоким погружением. Нажатие педали акселератора приводит к риску столкновения из-за чрезмерной скорости. Функции включают: (1) для автомобилей, у которых нет выбора интенсивности рекуперативного торможения, предоставляется возможность выбора водителем интенсивности рекуперативного торможения; (2) корректировка заводского состояния по умолчанию стратегии рекуперативного торможения автомобиля. Выдается напоминание, когда водитель долгое время глубоко нажимает педаль акселератора.
По сути, это не совсем отзыв, но он проходит через процедуру отзыва в Китае, поскольку это новая функция, которая напрямую влияет на то, как могут управляться автомобили Tesla.
Мы сообщали о выпуске этого обновления программного обеспечения Tesla в Северной Америке в прошлом месяце. Это так же просто, как если бы Tesla предлагала опцию снижения интенсивности рекуперативного торможения в своих настройках. Вряд ли это можно назвать отзывом.
Мнение Electrek
Позор Bloomberg и другим СМИ за освещение этого как крупного отзыва, когда это, по сути, обновление функции.
Я знаю, что многие поклонники Tesla обвинят в этом предвзятость СМИ против Tesla, но я бы не стал сразу приписывать это зловещим намерениям. Это может быть просто некомпетентность.
Для нас это было совершенно ясно, потому что мы уже знали об этой функции, но основные СМИ не следят за этим настолько пристально. Так что да, предвзятость могла способствовать тому, что они ухватились за эти «плохие новости» для Tesla, но я думаю, что в основном это некомпетентность привела их к такому освещению.
Лучший комментарий от Mac
Понравилось 42 людям
Как только Ford, BMW и другие получат такую же возможность, увидите, как быстро изменится трактовка обращения к транспортным властям для изменения определения «отзыва».
Посмотреть все комментарии