
Уоррен Баффетт говорит, что не хочет конкурировать с Илоном Маском — и особенно с Tesla — поскольку он распродает акции BYD.
В прошлом году Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта распродавала акции китайского автопроизводителя BYD. На прошлой неделе Berkshire Hathaway снова продала два миллиона акций BYD.
После последней продажи Баффетт и его заместитель Чарли Мангер заявили, что не хотят конкурировать с Илоном Маском, генеральным директором Tesla, во время своего ежегодного собрания акционеров (через Business Insider):
«Мы не хотим конкурировать с Илоном во многих вещах», — сказал Баффетт в субботу. Мангер быстро добавил к комментарию Баффетта: «Мы не хотим столько неудач».
Но дело не только в конкуренции с Маском или Tesla. Баффетт добавил, что ему не нравится автомобильная промышленность в условиях перехода на электромобили:
Вы увидите изменения в транспортных средствах, но вы не увидите никого, кто владеет рынком, потому что они изменили транспортные средства.
Он добавил:
Мы с Чарли всегда считали, что автомобильная промышленность слишком сложна. Это просто бизнес, в котором у вас много мировых конкурентов, они не собираются уходить, и кажется, что в любой момент есть победители, но это не дает вам постоянного места.
Похоже, BYD была скорее исключением, и мы больше не увидим, как Berkshire Hathaway инвестирует свои миллиарды в автомобильную промышленность.
Мнение Electrek
Честно говоря, я бы не стал рассматривать это как плохой знак для BYD или даже как комплимент Маску или Tesla.
Это просто Баффетт. Ему не нравится высокотехнологичная конкуренция, кроме Apple, вероятно, в основном потому, что он ее не очень хорошо понимает. Он заработал большую часть своих денег на акциях нефтяных компаний, банков и Coca-Cola.
Он, как известно, предпочитает безопасные инвестиции, и в данном случае он буквально говорит, что автомобильная промышленность слишком сложна для его инвестирования.
Лично я не уважаю это. Это просто о зарабатывании денег ради заработка. Я предпочитаю людей, которые инвестируют в вещи, потому что они верят, что это должно быть будущее, например, электромобили.
Лучший комментарий от Bob
Нравится 26 людям
Цитаты, используемые Business Insider и приведенные в этой статье, сопоставлены таким образом, что создают ложное впечатление. Баффетт/Мангер говорили, что они не хотят конкурировать в сложных рискованных предприятиях, потому что они по своей сути имеют высокий риск неудачи, в то время как Илон охотно берет на себя высокий риск и усердно работает, чтобы добиться успеха.
Они уходят из сектора электромобилей, продавая BYD, потому что существует огромная конкуренция, и не будет явного лидера, поэтому они не могут сделать предсказуемую инвестицию.
Статья Business Insider подразумевает, что они боятся конкурировать и терпеть неудачу против Маска и Tesla. Это просто неточно.
Посмотреть все комментарии