Общее собрание VW прервано активистами; брошен торт из-за отставания электромобилей и трудовых отношений в Китае

В среду несколько групп активистов ненадолго прервали ежегодное общее собрание Volkswagen. Одна группа заявила, что VW «принимает решения, наносящие ущерб климату», а другая — что автопроизводитель использует принудительный труд для производства автомобилей в Китае.

Неизвестный бросил торт, а инвесторы выразили обеспокоенность по поводу того, что VW теряет позиции в Китае в сегменте электромобилей.

Протесты на общем собрании Volkswagen

В среду на общем собрании Volkswagen в Берлине около дюжины активистов устроили протест, приклеив себя к дороге, чтобы заблокировать движение.

Активисты утверждали, что VW «принимает решения, наносящие ущерб климату», прежде чем собрание смогло начаться. Как только конференция началась, присоединились новые протестующие, скандируя обвинения в принудительном труде в Китае и размахивая флагами с надписью «Прекратите принудительный труд уйгуров», согласно публикации Automotive News Europe.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

По сути, сбои были вызваны двумя причинами:

  1. Обеспокоенность по поводу предполагаемого принудительного труда на объекте VW в Синьцзяне, Китай
  2. Стратегия VW в области электромобилей и опасения, что компания теряет позиции в Китае

Что касается обвинений в принудительном труде, генеральный директор VW Group China Ральф Брандстэттер посетил объект SAIC Volkswagen в Синьцзяне ранее в этом году, заявив: «Мы не видим никаких доказательств нарушений прав человека на этом заводе».

Эта тема стала предметом обсуждения не только среди активистов, но и среди инвесторов, которые призвали VW потребовать от SAIC провести независимый аудит завода.

Протестующие бросили торт в председателя Volkswagen Ханса Дитера Поча, который можно посмотреть ниже.

На общем собрании VW вспыхнули протесты, и в председателя VW Ханса Дитера Поча был брошен торт (Источник: Youtube/@Watson-de)

Инвесторы обеспокоены потерей позиций VW в Китае из-за электромобилей

Акционеры Volkswagen подняли вопрос о растущей конкуренции со стороны производителей электромобилей, таких как BYD и Tesla, в Китае.

Tesla завершила еще один рекордный квартал, поставив более 422 000 автомобилей за первые три месяца 2023 года. Тем временем BYD продолжает доминировать на рынке в Китае, поставив более 264 000 полностью электрических автомобилей в первом квартале, что на 85% больше, чем в прошлом году.

Более того, BYD обогнала VW по продажам легковых автомобилей за первые три месяца, поскольку спрос на доступные электромобили продолжает расти.

Рынок в Китае быстро движется к полной электрификации: в прошлом году на электромобили приходился один из каждых четырех проданных автомобилей в регионе.

Volkswagen, некогда доминирующая сила в Китае, с годами наблюдает сокращение своей доли на рынке, поскольку отечественные производители электромобилей, такие как NIO и XPeng, привлекают клиентов.

Лучший комментарий от HH702


Понравилось 4 людям

У VW серьезная проблема в Китае. Компании необходимо наладить свое локализованное программное обеспечение и вывести на рынок новые модели. Годовая задержка с выпуском Q6 и Macan — это катастрофа, учитывая, что обе модели были бы важны для удержания клиентов Audi и Porsche в Китае. Похоже, что стратегия Mercedes по отказу от массовых рыночных позиций и переходу к премиум/люкс является правильной в условиях доминирования китайских производителей на массовом рынке электромобилей.

Посмотреть все комментарии

Блюм признал, что рынок Китая быстро движется в сторону электрификации, и изложил стратегию автопроизводителя по сохранению своих позиций. VW планирует создавать электромобили, разработанные для китайских покупателей, сотрудничая с местными партнерами, чтобы вернуть долю рынка.

Мнение Electrek

После общего снижения продаж на 3,6% в регионе в 2022 году Volkswagen в прошлом месяце объявил о планах ускорить разработку электромобилей в Китае примерно на 30%.

VW заявил, что инвестирует 1 миллиард евро в создание нового бизнес- и научно-исследовательского центра под названием «100%TechCo» в Китае. Проект призван ускорить разработку путем интеграции технологий от местных поставщиков для производства автомобилей с учетом потребностей китайских покупателей.

Брандстэттер заявил, что новые разработки «значительно ускорят наш темп разработки». Однако будет ли это достаточно быстро, чтобы не отставать от еще более динамичного китайского автомобильного рынка? Именно это беспокоит инвесторов.