
Panasonic объявила, что откладывает серийное производство аккумуляторных ячеек Tesla 4680, чтобы внедрить «меры по улучшению производительности».
В 2020 году Tesla представила свою аккумуляторную ячейку 4680 — новую ячейку без клемм, большего формата и с новой химией, что позволяет создавать более дешевые и/или электромобили с большим запасом хода.
Эти ячейки уже используются в Model Y, производимых на Gigafactory Texas. Впервые автопроизводитель использует собственные ячейки для поддержки производства своих электромобилей. Однако Tesla потребуется так много ячеек, что она также сотрудничает с текущими поставщиками аккумуляторов, чтобы развернуть их собственное производство новых ячеек 4680.
Panasonic, старейший партнер Tesla по производству аккумуляторов, предварительно объявила, что развернет опытный производственный цех для новой аккумуляторной ячейки. Позже новый генеральный директор Panasonic Юки Кусуми заявил, что компания готова сделать «крупные инвестиции» в производство новых ячеек Tesla 4680, если опытное производство окажется успешным.
В октябре 2021 года японский производитель представил свою ячейку 4680, разработанную совместно с Tesla. Затем Panasonic одобрила инвестиции в размере 700 миллионов долларов для производства ячеек 4680 в Японии, с планами вывести ячейку на серийное производство в других местах.
В прошлом году мы сообщали о том, что Tesla получила образцы аккумуляторных ячеек 4680 от Panasonic, стремясь перейти к серийному производству в 2023 году. Теперь Panasonic заявляет, что откладывает серийное производство ячеек Tesla 4680 для внедрения улучшений.
Японский производитель заявил во время публикации своих финансовых результатов:
Массовое производство перенесено на 1-е полугодие финансового года, заканчивающегося в марте 2025 года, для внедрения мер по улучшению производительности, которые повысят конкурентоспособность.
Это означает, что серийное производство новых аккумуляторных ячеек Panasonic начнется между апрелем и сентябрем 2024 года.
Тем временем Tesla наращивает собственное производство ячеек 4680 на Gigafactory Texas для поддержки производства Cybertruck. LG Energy также объявила о планах производства новой аккумуляторной ячейки в том же формате, но без четких сроков.
Лучший комментарий от ShullBit
Понравилось 15 людям
Натриевые ячейки — это (ближайшее) будущее для примерно 80% электромобилей. Гораздо дешевле. Больше циклов, чем у NCM, но, вероятно, немного меньше, чем у LFP. Натриевые ячейки допускают высокие токи, что означает быструю зарядку. И натриевые ячейки менее чувствительны к низким температурам, чем ячейки LFP, и не склонны к тепловому разгону.
Да, гравиметрическая и объемная плотность энергии немного ниже, но им, вероятно, потребуется меньше конструкций для охлаждения и обогрева, поэтому разница для аккумуляторного блока будет не такой уж большой. BYD и 1-2 других китайских автопроизводителя уже в 2023 году выпустят автомобили с натриевыми ячейками! Каждый автопроизводитель, ориентированный на массовый рынок, потеряет конкурентоспособность, если не начнет планировать с натриевыми ячейками.
Ячейки Tesla 4680 (как было объявлено в 2020 году) явно не являются будущим. К сожалению (особенно для европейских автопроизводителей), Китай далеко впереди в дизайне ячеек и аккумуляторов.
Смотреть все комментарии