Последняя заявка NIO намекает на появление электромобилей на твердотельных аккумуляторах уже этим летом

Согласно недавней заявке в китайское Министерство промышленности и информационных технологий, NIO намеревается продавать три существующие модели электромобилей с расширенными аккумуляторными возможностями, предоставленными разработчиком твердотельных аккумуляторов WeLion. Заявка соответствует предыдущим заявлениям основателя NIO о том, что потребители смогут увидеть электромобили на твердотельных аккумуляторах этим летом.

Хотя многие обещанные технологии электромобилей были реализованы и продолжают развиваться, твердотельные аккумуляторы остаются для многих идеалом. Несмотря на то, что они ближе, чем когда-либо, никто еще не достиг масштабируемого производства твердотельных элементов… по крайней мере, не в таких объемах или, что более важно, по такой же цене, как традиционные литий-ионные аккумуляторы, используемые большинством автопроизводителей.

Мы в Electrek следили за прогрессом нескольких разработчиков твердотельных аккумуляторов, которые как никогда близки к поставке коммерческих аккумуляторных элементов для электромобилей. Среди них Quantumscape в США и WeLion в Китае. За рубежом в ноябре прошлого года последняя компания выпустила свои первые твердотельные элементы с конвейера перед первыми поставками производителю электромобилей NIO.

Отношения NIO с WeLion насчитывают годы, еще до того, как автопроизводитель представил свой седан ET7 в начале 2021 года на презентации, которая также включала планы на твердотельный аккумулятор емкостью 150 кВт⋅ч. Мы видели поставки NIO ET7 как в Китае, так и в Европе, но пока еще ни одна модель не оснащена аккумуляторами повышенной энергоемкости.

Реклама – прокрутите вниз для получения дополнительной информации

Мы не забыли, как и NIO, ведь последняя заявка в китайское правительство гласит, что эти новые аккумуляторные блоки могут быть ближе к выходу на рынок, чем когда-либо. Вот последние новости.

NIO solid-state
Седан NIO ET7, который вскоре может появиться в новой комплектации на твердотельных аккумуляторах / Фото: NIO

Заявка NIO намекает на модернизацию аккумуляторов на твердотельных элементах от WeLion

9 мая Министерство промышленности и информационных технологий Китая опубликовало свой последний список моделей автомобилей, предназначенных для продажи в стране, который также включал сотни дополнительных заявок на изменение спецификаций существующих автомобилей для общественного обсуждения – ключевого регуляторного процесса в Китае.

Как отмечает CnEVPost, NIO подала заявку на расширение информации о спецификациях трех существующих моделей – более конкретно, раздела информации об аккумуляторах. Новая заявка конкретно не упоминает твердотельные аккумуляторы, но указывает, что модели NIO получают модернизацию аккумуляторов с использованием ячеек от Huzhou WeLion Technology Co Ltd. – дочерней компании, полностью принадлежащей текущему поставщику полутвердотельных аккумуляторов NIO, Beijing WeLion New Energy Technology.

В заявке указано, что два внедорожника NIO и один седан получат модернизированные аккумуляторы. Узнаваемые названия моделей не использовались. Вместо этого номера моделей были закодированы как HFC6502ECSEV9-W, HFC6502ECSEV5-W и HFC7002CSEV1-W.

Упомянутый ET7 не обязательно будет той моделью NIO, которая получит новый аккумулятор повышенной энергоемкости, но седан остается связанным с этой технологией, поскольку автопроизводитель объявил о планах на твердотельный аккумулятор емкостью 150 кВт⋅ч на той же презентации в начале 2021 года.

С тех пор NIO мало что говорила о прогрессе, по крайней мере, до февраля этого года, когда основатель и президент компании Цинь Лихон публично заявил, что владельцы NIO смогут начать пользоваться аккумулятором емкостью 150 кВт⋅ч этим летом. Важное замечание: аккумулятор емкостью 150 кВт⋅ч может стоить как целый седан ET5, что означает, что паритет затрат с текущей аккумуляторной химией остается очень далеким.

Теперь, когда были сделаны официальные заявки, представляется, что по крайней мере три модели NIO, работающие на твердотельных элементах, не за горами и фактически могут появиться на рынке этим летом. Мы не узнаем наверняка, пока не услышим это непосредственно от NIO, но это все равно захватывающая перспектива.

Мнение Electrek

Технология твердотельных аккумуляторов остается морковкой, вечно поддразнивающей индустрию электромобилей и энтузиастов, даже по мере ее развития. Я совсем не удивлюсь, если Китай станет первым рынком, который действительно поставит на массовый рынок твердотельные аккумуляторы в серийных электромобилях, но мне интересно, какие характеристики они будут демонстрировать изначально.

Аккумулятор емкостью 150 кВт⋅ч довольно большой, но с более энергоемкими элементами, я полагаю, NIO сможет обеспечить такой же вес (или, скорее всего, меньше) для еще более эффективной мощности. Это означает более легкие, менее волатильные электромобили, которые, вероятно, смогут проезжать дальше и быстрее заряжаться. Или, возможно, это оптимистичные мечтания.

Мы действительно не узнаем масштабы этого перехода на новые аккумуляторы и насколько он значителен (или не значителен), пока NIO не раскроет свои карты, но кажется, что это может произойти в ближайшие несколько месяцев. Мы знаем, что это не будет дешево, поэтому я ожидаю, что на дороги в Китае попадет лишь ограниченное количество легковых автомобилей.

Я, конечно, забегаю вперед, но интересно подумать, что если NIO действительно поставит на рынок электромобили на твердотельных аккумуляторах в Китае, то, возможно, они будут поставляться в Европу, а это значит, что как китайский, так и европейский рынки могут увидеть электромобили на твердотельных аккумуляторах раньше, чем США.

Подождем и посмотрим, какие именно преимущества предложат WeLion и NIO. Я буду следить за этим.