Fisker (FSR) Q1 2023: построено 55 Ocean, доставлено два, прогноз снижен, PEAR отложен

Fisker Inc. опубликовала свой финансовый отчет за первый квартал 2023 года, и хотя есть повод для празднования, поскольку начинаются ранние поставки их флагманского внедорожника (так сказать), на производственной стороне предстоит еще много работы, чтобы приблизиться к ранее объявленному прогнозу производства. Сегодня также было представлено обновление о прогрессе в разработке Fisker PEAR, новой версии Ocean и планах по производству других электромобилей.

Fisker Inc. ($FSR) продолжает оставаться в новостях в этом месяце, опубликовав свой финансовый отчет за первый квартал 2023 года, который мы ждали несколько недель. После начала производства в ноябре прошлого года Fisker наконец доставила свой первый Ocean SUV клиенту в Дании на прошлой неделе.

Вчера команда Fisker праздновала в Германии открытие трех новых площадок в окрестностях Мюнхена – большой Fisker Lounge в центре города, а также новый шоурум в том же здании, что и их новая европейская штаб-квартира, расположенная в комплексе Motorworld в Мюнхене.

Кроме того, в Германии открылась регистрация, а генеральный директор Хенрик Фискер получил вторую в истории поставку Ocean EV. Издание Bloomberg недавно сообщило, что первая поставка в Данию якобы возвращается на завод Magna Steyr, где она была собрана, ссылаясь на проблемы с программным обеспечением, влияющие на ее работоспособность. Однако представитель Fisker поделился со Electrek следующим:

Реклама — прокрутите дальше для получения большего контента

Мы можем подтвердить, что первый поставленный клиенту автомобиль находится в Копенгагене, а другой клиентский автомобиль — в Мюнхене, Германия. Ни один клиентский автомобиль не возвращается в Magna/Грац, Австрия. Относительно программного обеспечения мы категорически отрицаем, что Fisker Ocean может двигаться только на низких скоростях. Мы запускаемся с базовым программным обеспечением ADAS, решение о чем мы объявили в прошлом году, и это программное обеспечение будет обновляться по воздуху в течение года.

Это трудности роста, связанные не только с производством флагманской модели, но и с попыткой масштабироваться одновременно (и быстро). В лучших традициях Fisker Inc. вторая итерация автопроизводителя электромобилей объявила амбициозные производственные прогнозы на этот год. Однако после менее продуктивного первого квартала Fisker скорректировала свои производственные цели и сообщила, сколько у нее есть средств для их достижения.

Fisker Q1 2023
Источник: Fisker Inc.

Fisker отстает в первом квартале, имеет наверстывать в 2023 году

Согласно финансовым результатам за первый квартал 2023 года, опубликованным Fisker Inc. сегодня утром, автопроизводитель (и контрактный производитель Magna) произвел 55 внедорожников OCean – включая инженерные, маркетинговые и клиентские автомобили. Это на один меньше, чем было произведено в четвертом квартале 2022 года, и значительно меньше ранее заявленной цели в 300 автомобилей к концу марта.

Тем не менее, автопроизводитель заявляет, что производство ожидается наращивать с понедельника, и ожидает произвести от 1400 до 1700 Ocean во втором квартале, прежде чем достичь производственной мощности в 6000 единиц в месяц к концу третьего квартала 2023 года – при условии, что «все партнеры будут выполнять свои обязательства».

В результате более медленного старта в первом квартале 2023 года Fisker скорректировала свой годовой производственный прогноз с (до) 42 400 единиц до 32 000-36 000 единиц. По состоянию на 8 мая 2023 года Fisker по-прежнему сообщает о 65 000 резервирования на внедорожник Ocean.

В финансовом плане Fisker Inc. сообщила о денежных средствах и их эквивалентах в размере 652,5 млн долларов (исключая 22 млн долларов дебиторской задолженности по НДС, которые продолжают откладываться на 2023 год) по состоянию на 31 марта 2023 года (конец первого квартала). Это примерно на 80 миллионов долларов меньше, чем было на конец 2022 года.

Fisker также сообщил, что у него имеется остаток денежных средств в размере около 47 миллионов долларов, полученный от программы «at-the-market» (ATM) на сумму 350 долларов в течение первого квартала. Чистые денежные средства, использованные в операционной деятельности, составили 83,7 миллиона долларов, а капитальные затраты — 45,7 миллиона долларов.

Из-за более высоких расходов на исследования и разработки в прошлом квартале Fisker отчитался об операционном убытке в размере 121,6 млн долларов и общем чистом убытке в размере 120,6 млн долларов (убыток в размере 0,38 доллара на акцию). Если рассматривать ключевые операционные расходы и капитальные затраты по стандартам, отличным от GAAP, на остальную часть 2023 года, Fisker Inc. ожидает остаться в диапазоне 535-610 миллионов долларов – тот же годовой прогноз, который она озвучивала в начале года.

Рендер версии Fisker «Force E» для Ocean / Источник: Fisker Inc.

Другие обновления по первому кварталу

Во время утреннего звонка с инвесторами Хенрик Фискер поделился дополнительными обновлениями о прогрессе автопроизводителя в разработке других моделей электромобилей. Например, Fisker упомянул новый «пакет для бездорожья» для внедорожника Ocean под названием Force E (не путать с технологией e-4ORCE от Nissan).

Пакет (показанный на рендере выше) может быть установлен на любую полноприводную версию внедорожника Ocean после покупки и, как ожидается, станет доступен в четвертом квартале этого года. По словам Fisker:

В настоящее время категория бездорожья доминируется автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, но Fisker хочет это изменить. Force E будет превосходно вести себя на бездорожье, с существенным дорожным просветом и углами въезда/съезда, 33-дюймовыми шинами для бездорожья на 20-дюймовых усиленных дисках, специальными амортизаторами, а также предполагаемой мощностью 550 лошадиных сил. Полноразмерная титановая защита днища защищает аккумулятор Fisker Ocean, а автомобиль имеет конструктивно закрепленные передние и задние защитные пластины. Комплект также может быть установлен на полноприводные Fisker Ocean Extreme и Fisker Ocean Ultra, давая будущим клиентам возможность трансформировать свои автомобили. Исключительная универсальность Ocean еще больше повышается благодаря опциональному интерьерному пакету с резиновыми напольными покрытиями, дополнительными поручнями и крепежными ремнями. Уникальная, легкая багажная корзина на крыше является дополнительной опцией.

Наконец, Fisker поделился парой быстрых обновлений относительно PEAR – своей второй модели электромобилей. По состоянию на 8 мая 2023 года у автопроизводителя имеется более 6000 резервирований на PEAR, и разработка продолжается. Используя новый процесс, который он называет «steel ++», Fisker утверждает, что ему удалось сократить количество деталей PEAR на 25%, что должно помочь автопроизводителю попытаться достичь своей амбициозной цели по доставке электромобиля менее чем за 30 000 долларов.

Поскольку Fisker Inc. стремится финализировать своих партнеров по аккумуляторам для PEAR, компания сообщила, что переносит начало производства с 2024 года на 2025 год.

Не было никаких упоминаний о Project Ronin GT – третьей модели электромобилей Fisker, ранее анонсированной, но мы можем узнать больше этим летом. Автопроизводитель заявил, что планирует провести первый День инвестора, где он намерен «продемонстрировать несколько новых моделей, которые станут частью цели Fisker по производству 1 миллиона автомобилей в 2027 году».

Нравится, но давайте сначала выпустим и наладим работу Ocean, господа… шаг за шагом. Полный веб-каст Fisker за первый квартал 2023 года вы можете посмотреть здесь. Мы вернемся после второго квартала.