
Илон Маск заявил, что Tesla предоставит бесплатный месячный доступ к пакету Full Self-Driving всем владельцам в Северной Америке, но только тогда, когда система станет «супергладкой».
Генеральный директор одержим идеей, что люди «не понимают ценности пакета Full Self-Driving от Tesla», который автопроизводитель сейчас продает за 15 000 долларов.
Как вы можете себе представить, эта опция не пользуется большой популярностью.
Tesla никогда не раскрывала процент покупки (процент покупателей Tesla, заказывающих эту функцию), но мы предполагаем, что он составляет от 15 до 20% на основе данных, ранее опубликованных Tesla.
Это в Северной Америке, где Tesla выпустила свою функцию FSD Beta. В глобальном масштабе этот показатель, вероятно, ближе к 10%, и это связано с тем, что Tesla начала продавать пакет в 2016 году, когда он стоил лишь часть нынешней цены в 15 000 долларов.
Есть две вещи, которые Tesla могла бы сделать, чтобы потенциально значительно увеличить количество покупателей FSD:
- Сделать владение FSD передаваемым при покупке новых автомобилей
- Предлагать бесплатные пробные периоды FSD Beta
Tesla чрезвычайно неохотно шла на первое, несмотря на то, что об этом говорили годами, и это также могло бы помочь Tesla продавать новые автомобили, поощряя владельцев обновлять свои транспортные средства.
Что касается второго, Маск сказал, что это грядет, но только после того, как FSD станет «супергладкой»:
Как только FSD станет супергладкой (не просто безопасной), мы запустим бесплатный месячный пробный период для всех автомобилей в Северной Америке. Затем мы расширимся на остальной мир после того, как убедимся, что она хорошо работает на местных дорогах и регуляторы в этой стране одобрят ее.
Конечно, «супергладкая» — это субъективная цель. Некоторые водители FSD Beta утверждают, что она уже достигнута, но многие не имеют и близко «гладкого» опыта работы с системой.
Мнение Electrek
С деловой точки зрения это очень интересная ситуация.
На данный момент каждый процент владельцев, которых Tesla сможет убедить купить FSD, — это около 300 миллионов долларов потенциального дохода. Возможности абсолютно огромны.
Тот факт, что Tesla не делает этого прямо сейчас, показателен. Tesla знает, что ей будет трудно убедить значительное число этих владельцев при текущем состоянии FSD Beta. В основном люди с FSD Beta сейчас, как и я, тренируют систему, не получая от нее большой пользы. По моему опыту, вождение вне автомагистралей с FSD Beta вызывает больше стресса, чем без нее.
Я вижу, что это изменится в будущем, но не в те «к концу года» сроки, которые всегда называет Маск.
Кроме того, я бы отметил, что существует огромная разница между тем, чтобы водить лучше с FSD, чем без нее, и фактическим обещанием Tesla услуги роботакси.
Лучший комментарий от Miguelito Loveless
Понравилось 27 людям
Итак, когда FSD станет «супергладкой»? А как насчет «готовой»? Даже если она выполнит большинство своих обещаний, вы не заставите людей выкладывать 15 000 долларов за нее, особенно учитывая, что она не передается. У меня есть два Model 3 с FSD, и нет НИКАКИХ шансов, что я добавлю ее к новому Model Y или Cybertruck. Слишком дорого, и она далеко не оправдывает обещаний.
Посмотреть все комментарии