Смотрите, как Range Energy электрифицирует тягач, просто добавив прицеп

ACT Expo, крупнейшая выставка передовых транспортных средств, проходит на этой неделе, и главный вопрос, который волнует всех: как быстро мы можем электрифицировать наш автопарк?

Range Energy считает, что у них есть лучший ответ, и он не требует модернизации тягачей или двигателей, а лишь нового прицепа.

Range поняли, что многие думали об электрификации тягачей, но никто по-настоящему не фокусировался на прицепе. Это имеет смысл, учитывая, что прицеп в большинстве грузовиков является просто мертвым грузом, так почему бы людям не подумать об изменении движущей силы чего-то без движущей силы?

Но с технологией электромобилей Range считает, что они могут изменить это и повысить безопасность и топливную эффективность. И сделать это гораздо быстрее, чем требуется для создания и проверки новых электрических грузовиков.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

Идея заключается в том, чтобы добавить электродвигатели и аккумулятор непосредственно к самому прицепу. Это дает прицепу возможность обеспечивать собственный крутящий момент, чтобы облегчить нагрузку на дизельный тягач, фактически уменьшая массу, которую ему приходится тащить самостоятельно.

Это просто облегчает перевозку любого груза. Это должно улучшить характеристики грузовика, облегчая въезд на главные дороги, набор скорости на трассе или выполнение обгонов.

Range сообщили нам, что когда они ехали на ACT Expo из Северной Калифорнии в Южную, проезд через знаменитый Грейпвайн (Теджонский перевал) был пустяком. Перевал знаменито сложный, с 5-мильным участком подъема в 6% и обочинами, усеянными частыми пунктами выдачи воды для перегревающихся двигателей. Range сказали, что они легко обгоняли другие грузовики на подъеме – и на спуске им не пришлось беспокоиться о тормозной усталости, поскольку они использовали рекуперативное торможение в прицепе для зарядки аккумулятора.

И это даже не требует дополнительной связи между тягачом и прицепом. Все это делается через «умный седельно-сцепной устройство» Range. Это стандартный интерфейс любого прицепа грузовика, но Range встроили в него датчики для обнаружения боковых нагрузок от ускорения и торможения. Датчики определяют, сколько силы запрашивает тягач, и Range пропорционально вращает двигатель.

Range показали нам демонстрацию того, как это работает на уменьшенном прототипе своего прицепа, с рукояткой, прикрепленной к версии их умного седельно-сцепного устройства:

Демонстрационный прототип Range в уменьшенном масштабе. Казалось, я ничего не двигаю.

Range заявляет, что их система может сократить выбросы дизельного топлива на 41% и полностью интегрируется в автопарк без каких-либо изменений в тягачах или привычках использования. Она даже может использоваться в режиме «мягкого гибрида», если зарядка недоступна, *эффективно* превращая дизельный грузовик в гибрид без необходимости модернизации самого двигателя.

Не во всех сценариях будет достигнуто такое 41%-ное сокращение, но Range говорит, что даже в худшем случае эта импровизированная гибридная система должна повысить эффективность примерно на 10%. (Я сомневаюсь, как это возможно при постоянной скорости на ровной дороге, но при нормальной эксплуатации, включающей любое торможение, это число кажется разумным).

Конечно, вы захотите, чтобы эти аккумуляторы заряжались, когда это возможно, потому что, пока у вас есть 200 кВт⋅ч аккумуляторов, вы могли бы ими пользоваться. Поэтому было бы разумно добавить зарядные устройства на вашей территории, и прицеп принимает как 19 кВт переменного тока, так и постоянный ток до 350 кВт. Range еще не определились с единым решением для зарядки, но говорили о возможности добавления различных разъемов, систем верхней зарядки или даже контактного интерфейса на задней части прицепа, который автоматически начнет зарядку всякий раз, когда прицеп находится на погрузочной площадке.

Эта система обеспечивает работу с нулевым уровнем выбросов во многих ситуациях, когда это может быть желательно, например, при работе на территории, на холостом ходу, в портах или в других зонах с контролем выбросов. В этих случаях прицеп может использоваться для движения тягача, а тягач – только для рулевого управления. Хотя это может показаться неудобным, Range напомнили нам, что сочлененные автобусы часто работают в конфигурации «толкатель», когда задний вагон автобуса обеспечивает движущую силу, поэтому проблем быть не должно.

Добавление аккумуляторов и двигателей к прицепу открывает множество возможностей и применений, которых нет у обычного «глупого» прицепа. Проще добавить моторизованную подъемную платформу или моторизованные опоры, поскольку у вас уже есть бортовое питание.

Наличие энергии на борту означает возможность использования прицепа для временных установок, нуждающихся в питании – подумайте о реагировании на стихийные бедствия, где электромобили доказали свою эффективность. Или вы можете продолжать питать рефрижераторный прицеп, даже когда грузовик припаркован – или когда тягач даже не подключен.

И прицеп имеет двунаправленную зарядку, поэтому его можно использовать для питания внешнего оборудования или для балансировки энергосистемы (и заработка на энергетической арбитраже, если ваш прицеп проводит много времени припаркованным и подключенным).

Помимо этих преимуществ в плане эффективности, полезности и производительности, Range видит в этой системе преимущества безопасности. Добавляя управление к задней оси, грузовик может получить всевозможные современные функции безопасности, такие как система стабилизации или защита от складывания. А упомянутое выше рекуперативное торможение защищает от тормозной усталости на длинных уклонах и делает излишними навязчивые тормоза Джейка – и те огромные аварийные съезды для грузовиков должны использоваться гораздо реже.

Однако не все так гладко – устройство Range весит около 1800 кг, что съедает часть грузоподъемности. Сцепки для полуприцепов ограничены общей массой транспортного средства в 80 000 фунтов (около 36 тонн), и чем тяжелее сам грузовик и прицеп, тем меньше полезного груза вы можете поместить в них, оставаясь в пределах этого 80k лимита. Поскольку электрогрузовики тяжелее, им предоставляется дополнительный запас в 2000 фунтов (около 900 кг) для маневра, всего 82k фунтов (около 37 тонн).

Но система Range не подпадает под это исключение. Компания работает над этим вопросом с регулирующими органами, пытаясь добиться квалификации своего устройства, чтобы грузовики с их прицепом могли получить доступ к дополнительным 2000 фунтам, но пока такого разрешения не получено.

Range стремится как можно быстрее получить эти разрешения, а также выйти на рынок. Поскольку почти все регулирование относится к тягачу, а не к прицепу (фактически, недавнее решение суда гласило, что EPA и CARB *не могут* регулировать прицепы, поскольку они не являются «самоходными»), это означает, что Range может быстрее вывести свои прицепы на рынок, чем другие производители, которые все еще проходят регуляторные процедуры для вывода на рынок тягачей. А затем Range сможет быстрее устанавливать эти прицепы на грузовики, поскольку дальнейшая модификация тягача не требуется.

И поскольку стартап укомплектован многими людьми, ранее работавшими в быстроразвивающихся стартапах электромобилей (генеральный директор Али Джавидьян работал в Tesla с 2008 по 2012 год), Range движется быстрыми темпами. Компания планирует начать продажу прицепов в следующем году, хотя нам придется посмотреть, как это сложится, особенно в отношении поставок аккумуляторов, которые в последнее время были сложными.

Лучший комментарий от crawdiddle


Понравилось 10 людям

Звучит немного сложно с точки зрения безопасности. Обратная связь седельно-сцепного устройства (и ее интерпретация) должна быть почти на 100% надежной. Может быть, я слишком много думаю.

Так что 2 тонны дополнительного веса – это не ужасно, так как многие грузы ограничены пространством, а не весом. Тогда вопрос будет в цене. Если вещь сэкономит на дизеле и обслуживании тормозов, это может выглядеть хорошо на бумаге.

Возможно, это рабочий краткосрочный вариант.

Посмотреть все комментарии

Range утверждает, что их решение необходимо и полезно, поскольку нам нужны немедленные действия по борьбе с изменением климата, и эти прицепы могут быть развернуты быстрее и с меньшими капитальными затратами, чем переоборудование всего автопарка.

Тем не менее, новое масштабное правило Калифорнии в отношении грузовиков имеет довольно агрессивные сроки, включая прекращение продаж новых дизельных грузовиков для доставки грузов в конце этого года. Так что Range может обнаружить, что их рынок со временем исчезнет, поскольку все перейдут на полностью электрическую эксплуатацию.

Компания по-прежнему считает, что у нее будет ниша, поскольку ее прицепы могут даже обеспечить электрогрузовикам дополнительные преимущества безопасности, упомянутые выше, или могут использоваться в качестве усилителей запаса хода для грузовиков на электротяге. Если, скажем, кому-то нужен грузовик с запасом хода 400 миль, но он может найти только грузовик с запасом хода 300 миль, соответствующий его другим спецификациям, добавление прицепа Range может дать им необходимый импульс.

Для Range это пока еще ранние этапы, и хотя компания движется быстро, впереди еще долгий путь. Мы еще не знаем цены или доступности, хотя Range говорит, что они выйдут на рынок в следующем году. И хотя компания обещает многое, большинство этих обещаний кажутся вполне реалистичными, и никто другой не делает ничего подобного (насколько нам известно). Мы, безусловно, с нетерпением ждем новых новостей от Range по мере их продвижения вперед.