
Разработчик водородно-электрических самолетов ZeroAvia получил от Alaska Airlines 76-местный самолет, который теперь может быть переоборудован в соответствии с обещаниями по нулевым выбросам, данными несколько лет назад. Кроме того, достижения компании в области модульных моторных систем могут ускорить летные испытания самолета быстрее, чем вы думаете.
ZeroAvia — компания, занимающаяся авиацией с нулевыми выбросами, специализирующаяся на водородно-электрических силовых установках. Осуществляя деятельность как в США, так и в Великобритании, компания в настоящее время имеет три экспериментальных сертификата на самолеты-прототипы от CAA и FAA.
Компания планирует начать коммерческую эксплуатацию электрических самолетов, начиная с самолетов вместимостью 9-19 мест с дальностью полета 300 миль к 2025 году, и уже нацелена на полеты с самолетами вместимостью 40-80 мест с дальностью полета до 700 миль к 2027 году.
В конце декабря 2022 года ZeroAvia подтвердила, что наконец-то получила необходимое разрешение в Великобритании для поднятия в воздух своего двухдвигательного самолета Dornier 228 вместимостью 19 мест, и сделала это (с видео) к середине января.
Хотя Dornier 228 на тот момент был самым большим водородно-электрическим самолетом в мире, поднявшимся в воздух, мы ждали обновлений, касающихся 76-местного самолета Bombardier Q400, обещанного ZeroAvia материнской компанией Alaska Airlines Alaska Air Group — партнера и инвестора разработчика авиации, наряду с конкурентами, такими как United Airlines.
Планы разработки этого более крупного водородно-электрического самолета были объявлены еще в октябре 2021 года, но только недавно Alaska Airlines поставила самолет для ZeroAvia, чтобы начать его переоборудование с использованием технологий нулевых выбросов.

ZeroAvia получает самолет для водородно-электрического переоборудования
На церемонии в штате Вашингтон, на которой присутствовали губернатор Джей Инсли и представитель США Сьюзан ДелБенем, Alaska Airlines официально передала ZeroAvia региональный турбовинтовой самолет Bombardier Q400 (также известный как Dash 8-400), обещанный полтора года назад.
Пока ZeroAvia привлекала внимание собравшихся на своем научно-исследовательском объекте, она также воспользовалась возможностью публично представить свои модульные моторные системы «HyperCore». Компания продемонстрировала вращение пропеллера с нулевым уровнем выбросов, установленного на ее собственной испытательной установке HyperTruck мощностью 15 тонн. Прототип представлял собой модульную электрическую моторную систему мощностью 1,8 МВт, состоящую из двух модулей двигателя HyperCore мощностью 900 кВт, работающих на скорости 20 000 об/мин, что соответствует типичным скоростям турбинных двигателей, обеспечивая при этом впечатляющую удельную мощность двигателя 15 кВт/кг.
ZeroAvia сообщила, что модульность ее системы HyperCore позволяет создавать приложения для авиации с нулевыми выбросами в диапазоне от 900 кВт до 5,4 МВт — таким образом, в будущем предлагая возможность успешного приведения в движение 76-местного электрического самолета Dash 8-400. Возможно, уже в следующем году. Основатель и генеральный директор ZeroAvia Вал Мифтахов пояснил:
Демонстрация самолета такого размера в полете, полностью работающего на новой силовой установке, была бы немыслима несколько лет назад. Запуск этой программы выводит нас на путь к испытательному полету в следующем году и ускоряет наш прогресс к будущему полетов с нулевыми выбросами для Alaska Airlines и всего мира.
Заглядывая вперед, компании также необходимо сертифицировать свою силовую установку ZA2000, работающую на новых модульных двигателях HyperCore. Как и в случае с новостями об электросамолетах, это захватывающая история, за которой стоит следить, и мы с нетерпением ждем следующего обновления от ZeroAvia и их усилий по поднятию Q400 в воздух.
Лучший комментарий от OV
Понравилось 10 людям
Несмотря на все необоснованные разговоры об авиации с нулевыми выбросами и водороде, ZeroAvia, похоже, действительно вкладывает свои средства туда, где находятся ее слова. Заявления о 19-местном самолете к 2025 году гораздо более правдоподобны от компании, которая
уже
подняла в воздух 19-местный самолет с водородно-электрическим двигателем. Я надеюсь, что этапы будут продолжаться, и мы увидим настоящее обслуживание через несколько лет.
Посмотреть все комментарии