Volvo: модели 2024 года впервые за четверть века получат задний привод и увеличенный запас хода

После ранее намекнув на предстоящие обновления, Volvo Cars поделилась подробностями своих электрических моделей C40 и XC40 Recharge 2024 модельного года. Разработав новый собственный двигатель, Volvo предлагает расширенные варианты трансмиссии, все из которых обещают улучшенный запас хода.

Volvo Cars — один из автопроизводителей старой гвардии, публично взявший на себя обязательство полностью перейти на продажу только электромобилей к 2030 году. Это путешествие началось в 2020 году, когда компания выпустила полностью электрическую версию своего внедорожника XC40 под названием XC40 Recharge.

Год спустя последовала модель C40 Recharge, которая завершает текущую линейку полностью электрических предложений Volvo. Однако к этим двум моделям вскоре присоединится грядущий EX90, ранний спрос на который заставил Volvo закрыть заказы, сославшись на распроданность, поскольку компания готовится начать свой первый модельный год производства.

В январе этого года операционный директор Volvo Хавьер Варела сообщил о планах компании расширить продажи электромобилей за счет модернизации своих электромобилей 2024 года — в частности, C40 Recharge и XC40 Recharge. В то время автопроизводитель обещал увеличить запас хода и скорость зарядки благодаря новому собственному дизайну двигателя и интеграции варианта с задним приводом — первого за 25 лет в любом автомобиле Volvo Cars в США.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

В то же время компания описала стандартную и увеличенную версию конфигурации с задним приводом для электромобилей Volvo 2024 года. Сегодня компания официально объявила свою линейку электромобилей 2024 года для США, укомплектованную двумя (а не тремя) вариантами трансмиссии, а также предполагаемым запасом хода по стандартам EPA.

Volvo 2024 EV
XC40 Recharge 2024 года / Фото: Volvo Cars

Volvo 2024: новые двигатели и увеличенный запас хода

Согласно подробностям, опубликованным Volvo Cars USA сегодня, клиенты вскоре смогут заказать новый электромобиль XC40 Recharge или C40 Recharge 2024 года, со всеми обещанными ранее улучшениями.

Во-первых, Volvo впервые разработала собственный электродвигатель с постоянным магнитом второго поколения, который теперь будет приводить в движение заднюю ось электромобилей с задним приводом. Новый и более эффективный задний двигатель мощностью 185 кВт (248 л.с.) также освобождает дополнительное место на платформе электромобиля Volvo для аккумуляторной батареи емкостью 82 кВтч. В результате версии C40 Recharge и XC40 Recharge с задним приводом могут обеспечить запас хода до 297 и 293 миль соответственно по оценкам EPA.

Кроме того, более крупная аккумуляторная батарея емкостью 82 кВтч позволяет использовать зарядные устройства мощностью до 200 кВт, что, по данным Volvo Cars, позволяет зарядить от 10% до 80% примерно за 28 минут. Благодаря новому заднему двигателю Volvo сообщила, что версии с полным приводом ее электромобилей 2024 года также получат увеличение запаса хода.

Вместо использования двух двигателей мощностью 150 кВт, как в предыдущих версиях Recharge EV, Volvo добавила новый задний двигатель мощностью 255 л.с. и новый асинхронный электродвигатель мощностью 147 л.с. на передней оси. Поскольку асинхронный двигатель не требует постоянного потребления энергии и включается только при необходимости, полноприводные варианты стали более эффективными, несмотря на сохранение той же аккумуляторной батареи емкостью 78 кВтч, что и в предыдущие модельные годы.

Volvo сообщила, что двухмоторный XC40 Recharge EV 2024 года теперь предлагает запас хода до 254 миль по оценкам EPA, что на 21 милю больше, чем у модели прошлого года. Запас хода полноприводного Volvo C40 Recharge также увеличился с 226 миль до 257 миль в модели 2024 года.

Еще одним следствием использования одинаковой аккумуляторной батареи в полноприводных электромобилях являются ограниченные возможности зарядки. Двухмоторные версии по-прежнему смогут заряжаться только на мощности до 150 кВт, что приводит к более медленной скорости по сравнению с новыми моделями с задним приводом. Вновь высказался операционный директор Volvo Хавьер Варела:

Эти обновления — еще один большой шаг на пути к тому, чтобы стать полностью электрическим автопроизводителем к 2030 году. Запас хода и время зарядки — новые ключевые факторы для все большего числа наших клиентов, и эти улучшения делают наши полностью электрические модели еще более привлекательными, чем они были раньше.

Хотя это упоминалось еще в январе, текущая линейка электромобилей Volvo 2024 года не упоминает никаких стандартных версий с задним приводом любой из моделей Recharge. Мы запросили у Volvo Cars разъяснения относительно того, увидит ли американский рынок этот третий вариант, и нам сообщили, что на 2024 модельный год его не будет — только варианты с задним приводом на 82 кВтч и двухмоторные для начала.