
Toyota снова за свое. Австралийское руководство автопроизводителя подтвердило, что Toyota не перейдет полностью на электромобили, несмотря на недавние инициативы федерального правительства по стимулированию внедрения электромобилей, сокращению выбросов от легковых автомобилей и улучшению общего благосостояния австралийцев.
Менее двух недель назад правительство Австралии представило свою новую Национальную стратегию по электромобилям, состоящую из трех основных целей.
- Увеличить предложение доступных электромобилей.
- Создать ресурсы, системы и инфраструктуру для быстрого внедрения электромобилей.
- Стимулировать увеличение спроса на электромобили.
Правительство заявляет, что, несмотря на спрос австралийских покупателей на электромобили, отсутствие национальной политики затрудняет их доступность. В прошлом году на долю продаж электромобилей пришлось всего 3,8% от общего объема продаж автомобилей.
Поскольку транспорт в Австралии к концу десятилетия станет крупнейшим источником выбросов, страна стремится стать более конкурентоспособной на мировом рынке поставок электромобилей.
Новые автомобили в Австралии используют на 40% больше топлива, чем в ЕС, и на 20% больше, чем в США, что делает необходимым для представителей правительства принять стандарт топливной экономичности и ускорить переход к электромобилям с нулевым уровнем выбросов.
Хотя Австралия планирует ограничить выбросы углерода своей новой стратегией, на данный момент страна находится рядом с Россией как одна из немногих развитых экономик, не имеющих стандарта топливной экономичности.
Новая стратегия Австралии в области электромобилей включает законодательство о скидках для повышения доступности, расширение доступа к зарядной инфраструктуре и переработку аккумуляторов для стимулирования внедрения.
Несмотря на недавние инициативы Австралии по увеличению внедрения электромобилей, один автопроизводитель стремится подорвать эту миссию в Стране Возможностей.

Руководитель Toyota в Австралии высказался против новой стратегии по электромобилям
По сообщению австралийской газеты Canberra Times, руководитель отдела продаж Toyota в стране Шон Хэнли продолжает настаивать на гибридных вариантах и вариантах на топливных элементах.
Несмотря на заявления Хэнли о том, что он «не против технологии аккумуляторных электромобилей», он говорит, что Toyota будет лоббировать стандарт с щедрым временным периодом, который позволит сократить загрязнение без сокращения вариантов автомобилей. Он добавил:
Через (Федеральную палату автомобильной промышленности) мы говорили с правительством, и я думаю, мы представили голоса сотен тысяч австралийских потребителей, которые используют свои автомобили для отдыха, буксировки и множества других занятий.
Тем временем Бехьяд Джафари, генеральный директор Electric Vehicle Council, отверг эти аргументы, заявив, что электромобили уже зарекомендовали себя в других странах и становятся популярными в Австралии благодаря улучшенным технологиям, обеспечивающим большую дальность хода и мощность. Джафари добавил:
Когда мы слышим эти аргументы, мы должны уделять пристальное внимание экономическим интересам автомобильной компании.
Джафари отмечает, что, будучи крупнейшим автопроизводителем Австралии (и крупнейшим в мире), Toyota уже теряет из-за своего нежелания полностью перейти на электромобили, говоря:
Некоторые компании не уделяли времени разработке электромобилей и не имеют достаточно четкого понимания проблем.
Кампайнер Greenpeace Линдси Саутар говорит, что австралийцы не потерпят призывов Toyota к ослаблению стандартов выбросов или любых задержек, утверждая:
Toyota замедлила выпуск чисто электрических автомобилей, решив продвигать гибридные технологии и технологии на топливных элементах, которые заставят клиентов платить за ископаемое топливо десятилетиями. Продвигать бензиновые автомобили в 2023 году, в разгар климатического кризиса и кризиса стоимости жизни, смешно, и австралийцев не убедить.
Несмотря на комментарии Хэнли, Toyota планирует выпустить свой первый электромобиль в Австралии, кроссовер bZ4X, до конца года.
Мнение Electrek
Во-первых, Хэнли явно ошибается, предполагая, что электромобили не могут использоваться для отдыха, буксировки и других занятий. На самом деле, они позволяют выполнять больше таких действий, обладая большей мощностью и нулевыми выбросами.
Правительство Австралии заявляет, что австралийцы готовы перейти на электромобили – им просто не хватает предложения. Возможно, если бы крупнейшие автопроизводители страны ускорили производство электромобилей, а не боролись с ним, это было бы выгодно всем.
Как отмечает Джафари, Toyota стремится защитить свою прибыль. Автопроизводитель уже опаздывает на вечеринку электромобилей и хочет больше времени, чтобы наверстать упущенное, прежде чем правительства, такие как Австралия, введут новые законы для стимулирования внедрения электромобилей и снижения выбросов в транспортном секторе.
Австралию, как и остальной мир, лоббирование Toyota не убедит. Автомобильная промышленность движется к более чистому будущему, с Toyota или без нее.
Лучший комментарий от Steph Soltesz
Понравилось 26 людям
Это новая форма харакири?
Пока Toyota копается в себе, есть много других компаний, готовых быстро ее обойти. Все, от мини-электромобилей «городских машин» до пикапов и UTE, уже ждут своей очереди.
Старые заводы Holden и другие могут быть легко переоборудованы под заводы по производству электромобилей или предприятия финальной сборки/комплектации для импорта. Я уверен, что можно привлечь более чем несколько автопроизводителей, возможности есть.
Посмотреть все комментарии