Toyota стремится подорвать австралийскую стратегию по электромобилям – им это не удастся

Toyota снова за свое. Австралийское руководство автопроизводителя подтвердило, что Toyota не перейдет полностью на электромобили, несмотря на недавние инициативы федерального правительства по стимулированию внедрения электромобилей, сокращению выбросов от легковых автомобилей и улучшению общего благосостояния австралийцев.

Менее двух недель назад правительство Австралии представило свою новую Национальную стратегию по электромобилям, состоящую из трех основных целей.

  1. Увеличить предложение доступных электромобилей.
  2. Создать ресурсы, системы и инфраструктуру для быстрого внедрения электромобилей.
  3. Стимулировать увеличение спроса на электромобили.

Правительство заявляет, что, несмотря на спрос австралийских покупателей на электромобили, отсутствие национальной политики затрудняет их доступность. В прошлом году на долю продаж электромобилей пришлось всего 3,8% от общего объема продаж автомобилей.

Поскольку транспорт в Австралии к концу десятилетия станет крупнейшим источником выбросов, страна стремится стать более конкурентоспособной на мировом рынке поставок электромобилей.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

Новые автомобили в Австралии используют на 40% больше топлива, чем в ЕС, и на 20% больше, чем в США, что делает необходимым для представителей правительства принять стандарт топливной экономичности и ускорить переход к электромобилям с нулевым уровнем выбросов.

Хотя Австралия планирует ограничить выбросы углерода своей новой стратегией, на данный момент страна находится рядом с Россией как одна из немногих развитых экономик, не имеющих стандарта топливной экономичности.

Новая стратегия Австралии в области электромобилей включает законодательство о скидках для повышения доступности, расширение доступа к зарядной инфраструктуре и переработку аккумуляторов для стимулирования внедрения.

Несмотря на недавние инициативы Австралии по увеличению внедрения электромобилей, один автопроизводитель стремится подорвать эту миссию в Стране Возможностей.

Toyota-EV-Australia
Toyota bZ4X (Источник: Toyota)

Руководитель Toyota в Австралии высказался против новой стратегии по электромобилям

По сообщению австралийской газеты Canberra Times, руководитель отдела продаж Toyota в стране Шон Хэнли продолжает настаивать на гибридных вариантах и вариантах на топливных элементах.

Несмотря на заявления Хэнли о том, что он «не против технологии аккумуляторных электромобилей», он говорит, что Toyota будет лоббировать стандарт с щедрым временным периодом, который позволит сократить загрязнение без сокращения вариантов автомобилей. Он добавил:

Через (Федеральную палату автомобильной промышленности) мы говорили с правительством, и я думаю, мы представили голоса сотен тысяч австралийских потребителей, которые используют свои автомобили для отдыха, буксировки и множества других занятий.

Тем временем Бехьяд Джафари, генеральный директор Electric Vehicle Council, отверг эти аргументы, заявив, что электромобили уже зарекомендовали себя в других странах и становятся популярными в Австралии благодаря улучшенным технологиям, обеспечивающим большую дальность хода и мощность. Джафари добавил:

Когда мы слышим эти аргументы, мы должны уделять пристальное внимание экономическим интересам автомобильной компании.

Джафари отмечает, что, будучи крупнейшим автопроизводителем Австралии (и крупнейшим в мире), Toyota уже теряет из-за своего нежелания полностью перейти на электромобили, говоря:

Некоторые компании не уделяли времени разработке электромобилей и не имеют достаточно четкого понимания проблем.

Кампайнер Greenpeace Линдси Саутар говорит, что австралийцы не потерпят призывов Toyota к ослаблению стандартов выбросов или любых задержек, утверждая:

Toyota замедлила выпуск чисто электрических автомобилей, решив продвигать гибридные технологии и технологии на топливных элементах, которые заставят клиентов платить за ископаемое топливо десятилетиями. Продвигать бензиновые автомобили в 2023 году, в разгар климатического кризиса и кризиса стоимости жизни, смешно, и австралийцев не убедить.

Несмотря на комментарии Хэнли, Toyota планирует выпустить свой первый электромобиль в Австралии, кроссовер bZ4X, до конца года.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Steph Soltesz


Понравилось 26 людям

Это новая форма харакири?

Пока Toyota копается в себе, есть много других компаний, готовых быстро ее обойти. Все, от мини-электромобилей «городских машин» до пикапов и UTE, уже ждут своей очереди.

Старые заводы Holden и другие могут быть легко переоборудованы под заводы по производству электромобилей или предприятия финальной сборки/комплектации для импорта. Я уверен, что можно привлечь более чем несколько автопроизводителей, возможности есть.

Посмотреть все комментарии

Во-первых, Хэнли явно ошибается, предполагая, что электромобили не могут использоваться для отдыха, буксировки и других занятий. На самом деле, они позволяют выполнять больше таких действий, обладая большей мощностью и нулевыми выбросами.

Правительство Австралии заявляет, что австралийцы готовы перейти на электромобили – им просто не хватает предложения. Возможно, если бы крупнейшие автопроизводители страны ускорили производство электромобилей, а не боролись с ним, это было бы выгодно всем.

Как отмечает Джафари, Toyota стремится защитить свою прибыль. Автопроизводитель уже опаздывает на вечеринку электромобилей и хочет больше времени, чтобы наверстать упущенное, прежде чем правительства, такие как Австралия, введут новые законы для стимулирования внедрения электромобилей и снижения выбросов в транспортном секторе.

Австралию, как и остальной мир, лоббирование Toyota не убедит. Автомобильная промышленность движется к более чистому будущему, с Toyota или без нее.