
Tesla вновь начала принимать заказы на Model 3 Long Range в США после почти девятимесячного отсутствия. И, возможно, использует аккумуляторные ячейки на основе литий-железо-фосфата (LiFePO4/LFP), как и Model 3 Standard Range, или же это новая химия, основанная на LFP…
Изменения появились на сайте Tesla сегодня вечером, в конфигураторе Model 3.
Автомобиль снова появился в списке после того, как с августа прошлого года сообщалось, что он будет «доступен в 2023 году».
Однако есть изменения, которые указывают на то, что автомобиль может использовать пакет LFP от Tesla, который используется в Model 3 китайской сборки и в Model 3 Standard Range.
Во-первых, теперь указан запас хода «325+» миль, по сравнению с предыдущими 358 милями. LFP — это более дешевая технология с меньшей плотностью энергии, поэтому было бы логично, что в пакете может быть меньше энергии, а следовательно, и меньший запас хода.

Во-вторых, теперь указано, что автомобиль получает только $3750 из американского налогового кредита на электромобили, как и Standard Range.
Это связано с тем, как структурированы налоговые льготы в рамках Закона о снижении инфляции. Чтобы получить право на льготу, автомобиль должен быть собран в Северной Америке, но также должен получать 40% своих критически важных минералов из США или стран с которыми действует соглашение о свободной торговле, а 50% его аккумуляторных компонентов должны быть произведены в Северной Америке. Эти проценты будут увеличиваться год за годом, но пока они установлены на этом уровне.
Поскольку Model 3 Standard Range соответствует только одной из этих двух категорий, она получает только половину кредита. Это связано с тем, что она получает свои LFP батареи от CATL, китайского поставщика аккумуляторов. То же самое относится и к новой Long Range, поэтому мы полагаем, что она использует того же поставщика аккумуляторов.

Итак, между этими двумя новыми сведениями, похоже, Tesla сегодня представила новую химию аккумуляторов для Model 3 Long Range.
LFP батареи имеют свои плюсы и минусы. Как упоминалось выше, они менее энергоемкие, но более дешевые, а также не содержат кобальта, который является труднодоступным минералом и несет определенный груз, связанный с правами человека. Они также меньше подвержены деградации, что означает, что ваша батарея будет оставаться в лучшем состоянии дольше, хотя они хуже работают в условиях очень холодной погоды (так что убедитесь, что вы заранее прогреваете свои батареи, народ).
Что приводит к еще одному замечанию… в разделе «детали комплектации» страницы говорится следующее:

Что, учитывая худшую производительность LFP в очень холодную погоду, возможно, предполагает, что это *не* LFP.
Но мы также знаем, что CATL в этом году выводит на рынок более энергоемкую версию LFP («LMFP»), которая добавляет марганец («LMFP»), так что это может быть так.
Независимо от того, какие это батареи, эта новая модель создает дилемму ценообразования (или, возможно, намеренную ценовую лестницу) для покупателей, потому что, хотя Long Range и Performance отличаются по первоначальной цене на $6000, цена после льгот увеличивается всего на $2250 для Performance. Это довольно небольшая наценка за большую производительность, особенно с учетом других улучшений.
Мы видим причины, по которым люди все еще могут выбрать Long Range – предпочтение (возможных) LFP батарей, отсутствие интереса к улучшениям производительности, предпочтение аэродинамических колес (и связанный с этим немного больший запас хода) вместо больших 20-дюймовых колес Performance, и, конечно, экономия в $2250 – но мы видим, что многие люди совершат апгрейд теперь, когда разница в цене меньше.
И с дополнительными $3750 федерального налогового кредита США, Model Y Long Range оказывается соблазнительно близко к паритету стоимости с этой Model 3, делая ее ценообразование немного сомнительным (хотя лично я бы все равно выбрал 3 вместо Y).
Новая Model 3 Long Range доступна для заказа уже сейчас, а поставки начнутся в июне – всего через месяц.
Возможно, это не та обновленная Model 3, которую мы ждали (под кодовым названием «Highland»), но определенно интересно видеть больше ячеек CATL (возможно, LFP?) на американском рынке Tesla.
Лучший комментарий от FC
Понравилось 30 людям
Tesla могла бы полностью отказаться от LR AWD, если бы предложила Performance с комплектом 18-дюймовых колес и шин, даже если бы это был бесплатный вариант. Tesla отказывалась модифицировать дизайн 18-дюймовых аэродинамических колес, чтобы они подошли к центрирующему кольцу ступицы Performance 3, поэтому единственными подходящими вариантами были неоригинальные, по крайней мере, так было в 2019-2021 годах. Я не следил за этим с тех пор, как продал свой 3P… Снижение запаса хода, которое испытывает P, полностью исчезнет. На самом деле, из-за немного меньшей высоты дорожного просвета, она может быть немного более эффективной, чем LR AWD, из-за меньшего сопротивления. Я поставил комплект 18-дюймовых колес T-Sportline и шин Michelin MXM4 T1 на свою старую 3P, и эффективность улучшилась на 20% по сравнению с 20-дюймовыми шинами PS4S, даже немного опережая LR AWD на 18-дюймовых колесах, которые были у моей бывшей тогда. Потребление снизилось с 310 Вт*ч/милю при 78 милях в час примерно до 260 Вт*ч/милю, в то время как в городе я обычно видел эффективность в районе 200+ Вт*ч/милю. Качество езды также улучшилось, как и управляемость благодаря снижению неподрессоренной массы на 10 фунтов на каждое колесо. Конечно, сцепление с дорогой было не таким большим при переходе с PS4S на MXM4, но, учитывая, что большая часть миль была на автостраде, а не на треке, меня все еще устраивало, как ведет себя автомобиль.
Посмотреть все комментарии