
Tesla повысила цены на Model Y и Model 3 в США и Китае после нескольких снижений цен за этот год. Но на этот раз повышение оказалось довольно незначительным.
Цены Tesla в этом году стремительно менялись: огромные скидки на все модели. Последнее снижение цен произошло всего четыре дня назад на семиместную опцию Model Y.
Этим снижениям предшествовали пару лет повышения цен, и теперь цены вернулись примерно к тому же уровню, с которого стартовали в 2020 году на большинстве рынков.
Однако многие из этих снижений цен были внезапными и значительными, что вызвало раздражение у некоторых недавних покупателей, приобретших автомобиль незадолго до снижения цен на сумму до пятизначных чисел. Тем не менее, для новых покупателей это, очевидно, отлично, и «доступные» модели Tesla снова стали доступными после нескольких лет довольно роскошных цен.
Теперь стрелка движется в противоположном направлении… но ненамного.
Сегодня вечером Tesla повысила цены на Model Y и Model 3 на, приготовьтесь… 250 долларов. А в Китае цены выросли на 2000 юаней (~289 долларов).


Эти изменения цен, похоже, затрагивают только США и Китай, но не другие регионы. Недавно мы видели, как Tesla последовала своим снижениям цен в США снижениями в Европе, так что, возможно, цены в Европе тоже скоро вырастут.
Снижение цен в этом году заставило многих задуматься, не испытывает ли Tesla проблем с удовлетворением спроса. Вероятнее всего, это так, но когда компания масштабирует производство так быстро, как Tesla, после нескольких лет повышения цен, и в условиях неопределенной экономической ситуации (не говоря уже о генеральном директоре, который, похоже, решительно настроен оттолкнуть людей…), логично предположить, что придется что-то сделать для стимулирования спроса.
Tesla долгое время обходилась без «рычагов спроса», и только в начале этого года была вынуждена начать активно их использовать с помощью этих снижений цен. Пока что, похоже, снижение цен работает не так хорошо, как хотелось бы Tesla, поскольку запасы Tesla достигают исторических максимумов.
Но, парадоксально, это недавнее повышение цен может стимулировать спрос, посылая сигнал покупателям о том, что снижение цен закончилось, и сейчас самое время покупать. Видя столько снижений цен, происходящих почти еженедельно, покупатели, возможно, откладывали покупку, ожидая дна. Это может быть попытка Tesla показать клиентам, что это дно, и они могут смело покупать сейчас.
Мы видели подобный «отскок» цен после одного из огромных снижений Tesla. В январе цены на Model 3 и Y снизились на до 13 тысяч долларов, а через две недели Model Y подорожала на 500 долларов.
Голова идет кругом, пытаясь отследить все эти изменения цен. Но будем честны, при цене автомобиля от 40 000 долларов 250 долларов не сыграют большой роли. Возможно, некоторым покупателям придется отказаться от тех всесезонных салонных ковриков, на которые они положили глаз…