Как электробусы помогут сохранить тепло канадцам во время чрезвычайных ситуаций

Остров Принца Эдуарда привлек к помощи электрические школьные автобусы Lion Electric для обеспечения электроэнергией в случае чрезвычайных ситуаций, чтобы центры экстренной помощи могли работать при отключении электричества.

Lion Electric — канадский производитель электрических средне- и тяжелых транспортных средств, в основном выпускающий классические школьные автобусы североамериканского образца. Расположенная в Квебеке, недалеко от Монреаля, компания стала лидером в этой области.

Электрический школьный автобус LionC имеет емкость аккумулятора от 126 до 210 кВт·ч в зависимости от комплектации — это довольно много энергии. И что наиболее важно для данной новости, он также способен работать в режиме «транспортное средство-сеть» (vehicle-to-grid).

Vehicle-to-grid, или V2G, означает способность электромобиля отдавать энергию обратно в сеть, а не только потреблять ее. Не так много автомобилей обладают этой возможностью, поскольку у нее ограниченное применение для конечных потребителей (пока), но она более полезна для автопарков.

В данном случае технология V2G от Lion будет использоваться на острове Принца Эдуарда, самой маленькой провинции Канады, для обеспечения электроэнергией временных общественных убежищ в чрезвычайных ситуациях.

В прошлом году остров пострадал от окончания урагана Фиона, который принес в провинцию порывы ветра до 150 км/ч (93 миль в час). Шторм отключил электричество у 95% острова.

Во время отключения электроэнергии провинция открыла по всему острову «центры обогрева», чтобы раздавать еду и предоставлять убежище (а также, в духе времени, место для зарядки телефонов). Одним из таких центров был клуб North Rustico Lions Club в крошечном городке Норт-Растико с населением 648 человек.

Для обеспечения электроэнергией во время шторма клуб работал на дизельном генераторе день и ночь. Но в будущем это больше не потребуется, поскольку технология V2G от Lion будет использоваться для обеспечения более чистой, тихой и менее опасной энергии для этого центра обогрева. А «менее опасной» — важный аспект, поскольку единственная жертва на острове Принца Эдуарда во время прошлогоднего шторма — это мужчина, который погиб от отравления угарным газом при работе с генератором.

Аккумулятор LionC означает, что два электробуса смогут обеспечить около трех дней работы для клуба Lions Club, по данным Lion Electric. (И нет, Lion Electric и Lions Club никак не связаны — названия просто совпадают).

Это пилотная программа, и первоначальные расходы будут покрываться совместно Lion Electric и самой провинцией. Провинция заказала у Lion более 200 электробусов, 82 из которых будут введены в эксплуатацию к концу следующего месяца.

Но это не только экстренное реагирование — провинция также хочет использовать эти автобусы для очистки энергосети, заряжаясь при низком спросе или при изобилии возобновляемой электроэнергии, и отдавая энергию в сеть, чтобы компенсировать работу грязных пиковых электростанций при высоком спросе. Провинция с гордостью заявляет, что эти два аспекта делают электрификацию школьных автобусов ключевой частью их стратегии нулевых выбросов, которая лидирует по стране.