
Немецкие автопроизводители, известные своим уровнем роскоши и производительностью, придерживаются разных взглядов на использование электронного топлива. В то время как генеральный директор Mercedes-Benz заявляет, что компания будет отдавать предпочтение «технически превосходящим» электромобилям, а не автомобилям с ДВС, работающим на электронном топливе, генеральный директор Audi утверждает, что синтетическое топливо будет играть важную роль в планах Volkswagen Group, включая Porsche.
Электронное топливо — это синтетическое топливо, производимое с использованием уловленных выбросов углекислого газа и водорода, произведенного с использованием электроэнергии, свободной от CO2, такой как энергия ветра или солнца. Идея заключается в том, что улавливание этих выбросов, которые в противном случае попали бы в атмосферу, делает их углеродно-нейтральными.
Однако для производства электронного топлива по-прежнему нужен источник углерода, который в основном поступает с нефтяных и газовых месторождений. Что еще более важно, они по-прежнему используются для заправки автомобилей с ДВС и выбрасывают столько же вредных загрязнителей воздуха, сколько и ископаемое топливо.
Ранее в этом году Германия возразила против предложенного ЕС запрета на новые автомобили с ДВС в 2035 году, пока комиссия не пошла на компромисс, разрешив электронное топливо как «углеродно-нейтральный» источник топлива.
Несколько немецких автопроизводителей публично высказались о перспективах использования электронного топлива и электромобилей, придерживаясь разных точек зрения на синтетическое топливо.

Немецкие автопроизводители разделились во мнениях по поводу использования электронного топлива вместо электромобилей
Генеральный директор Mercedes Benz Ола Каллениус подтвердил планы автопроизводителя сосредоточиться на электромобилях, заявив ранее на этой неделе немецкой газете, что компания продолжит отдавать предпочтение превосходным электродвигателям перед двигателями внутреннего сгорания, работающими на электронном топливе.
Каллениус заявил, что электромобили предлагают преимущества в эффективности мощности, назвав их «технически превосходящими» и «сенсационно хорошими», указав на тот факт, что электронное топливо не может конкурировать с электромобилями по нулевым выбросам.
Электромобиль — это все еще молодая технология по сравнению с двигателем внутреннего сгорания. Мы по-прежнему видим большой потенциал для прогресса: электрический привод превзойдет двигатель внутреннего сгорания по производительности до конца этого десятилетия.
Тем временем генеральный директор другого немецкого автопроизводителя класса люкс, Audi, Маркус Дюсманн, высказался в немецкой газете WELT, чтобы поделиться своим мнением о запрете ЕС на автомобили с ДВС и использовании электронного топлива.
Дюсманн пояснил, что, хотя Audi откажется от автомобилей с ДВС к 2033 году, автопроизводитель по-прежнему будет предлагать покупателям различные силовые установки, заявив:
Электронное топливо играет важную роль, особенно в обеспечении углеродной нейтральности существующего парка автомобилей с ДВС. Электронное топливо также является единственной технологией декарбонизации, которую мы знаем для авиаперевозок и морских перевозок. В рамках Volkswagen Group пилотный завод Porsche по производству электронного топлива в Чили демонстрирует, что эта технология действительно работает.
Это происходит несмотря на то, что руководитель марки Volkswagen Томас Шефер заявил, что электронное топливо — это «ненужный шум с моей точки зрения», и к 2035 году двигатели внутреннего сгорания уже устареют.
Шефер добавил, что электронное топливо не заменит электромобили, и что «у нас и так не хватает энергии, так зачем тратить ее на электронное топливо».
Мнение Electrek
Как отмечают Каллениус и Шефер, на данном этапе электронное топливо — это ненужный шум. Производство электронного топлива — дорогостоящий и энергоемкий процесс. Оно также продолжает стимулировать добычу ископаемого топлива и продлевает срок службы автомобилей с бензиновым двигателем, которые продолжают строить автопроизводители.
Вместо того чтобы тратить инвестиции на разработку и производство электронного топлива, гораздо разумнее использовать ресурсы для финансирования технологий электромобилей с нулевым уровнем выбросов.
Учитывая, что почти все автопроизводители нацелены на полностью электрический модельный ряд, какой смысл тратить время и ресурсы на синтетическое топливо, которое будет выведено из эксплуатации до того, как оно станет широко доступным?
Лучший комментарий от Gresteh
Понравилось 11 людям
Есть место для электронного топлива, но не для новых автомобилей; это достойный способ поддерживать старые автомобили в движении, не увеличивая наш углеродный след, это хороший способ обеспечить топливом дизельные суда для дальних перевозок или авиалайнеры. Тот факт, что электронное топливо не имеет смысла для новых автомобилей, не означает, что для этой технологии нет места; автомобили с ДВС еще какое-то время будут ездить, и дальние перевозки будет сложно электрифицировать, поскольку жертвование грузоподъемностью — это премия, которую никто не может себе позволить, поэтому нам нужна альтернатива ископаемому топливу. Так что да, электронное топливо — это ненужный шум для новых автомобилей, но не так уж и для технологии.
Посмотреть все комментарии