Инженеры Saab разработали секретный электромобиль NEVS Emily GT, чьи права на интеллектуальную собственность выставлены на продажу

Хотя Saab больше не выпускает автомобили, дух компании жив и здравствует. После прекращения деятельности в 2011 году автомобильные активы Saab были проданы компании National Electric Vehicle Sweden. Столкнувшись с финансовыми трудностями, компания сейчас сворачивает деятельность по разработке продукции, но не раньше, чем был представлен новый секретный проект электромобиля под названием NEVS Emily GT.

Как Saab стал NEVS

История Saab и то, как мы пришли к секретному проекту NEVS Emily GT, так же интересны, как и сам электромобиль.

Для тех, кто не знает, Saab, шведский производитель самолетов, начал выпускать автомобили в 1949 году и вышел на рынок США в 1956 году. Компания добилась раннего успеха в Штатах, достигнув пика продаж более 47 000 единиц в 1986 году.

Однако после того, как General Motors приобрела Saab в 2000 году после снижения продаж, отношения не продлились долго. Мировой финансовый кризис 2008-2009 годов стал последней каплей, когда GM попыталась в последний момент продать компанию Koenigsegg, что в итоге сорвалось.

Реклама — прокрутите вниз для получения дополнительного контента

В 2010 году голландский автопроизводитель Spyker купил Saab, но было слишком мало и слишком поздно. Saab Automobile окончательно объявил себя банкротом в декабре 2011 года после нескольких месяцев борьбы за выживание.

В следующем году National Electric Vehicle Sweden (NEVS) — шведский автопроизводитель, который сам сталкивался с трудностями и в конечном итоге в 2019 году перешел под контроль китайского гиганта в сфере недвижимости Evergrande Group (да, той самой Evergrande) — купил активы Saab.

Evergrande, став крупнейшим заемщиком в иностранной валюте среди китайских компаний в сфере недвижимости, печально известна тем, что вызвала самый сильный кризис в сфере недвижимости Китая после невыполнения нескольких платежных обязательств. Последствия привели к тому, что NEVS свернул деятельность по разработке продукции в апреле 2023 года. Но не раньше, чем был разработан секретный проект.

Инженеры Saab разработали секретный электромобиль NEVS Emily GT

Петер Даул, бывший старший инженер Saab и нынешний директор программы NEVS, руководил секретным проектом электромобиля.

Даул представил автомобиль в своем аккаунте LinkedIn, заявив: «Наконец-то мы можем раскрыть один из всех секретных проектов, над которыми работала NEVS». В посте он поделился статьей из шведского издания Auto Motor & Sport, в которой издание утверждало, что первым публично протестировало новый электромобиль.

По данным Carup, NEVS Emily GT оснащен четырьмя электродвигателями мощностью 120 л.с. (по одному на каждое колесо), общая мощность которых составляет 480 л.с. Тем временем, разрабатывается обновленная версия общей мощностью 653 л.с. и крутящим моментом 2200 Нм (1622 фунт-фут), позволяющая разгоняться от 0 до 100 км/ч за 3,2 секунды.

Кроме того, батарея емкостью 175 кВт*ч позволит электромобилю проезжать более 1000 км (621 милю) на полном заряде. Однако ранние прототипы оснащены батареей емкостью 52 кВт*ч, взятой от Saab 9-3.

Когда прототипы были впервые представлены, у Evergrande и NEVS были средства для их запуска, но кризис, вызванный пандемией в 2020 году, сорвал эти планы.

Даул говорит, что это самый значимый проект, которым ему довелось руководить, с командой из примерно 350 инженеров и техников, разработавших его примерно за десять месяцев.

По словам Даула, права на интеллектуальную собственность (не такого уж) секретного проекта NEVS Emily GT продаются компанией.