
Президент Южной Кореи Юн Сок Ёль встретился с генеральным директором Tesla Илоном Маском сегодня в Вашингтоне, округ Колумбия, в рамках шестидневного визита в США. Встреча состоялась по просьбе Маска для обсуждения возможности строительства Gigafactory Tesla в Корее.
Корейское новостное агентство Yonhap обобщило итоги встречи, заявив, что Юн подчеркнул, что «Южная Корея обладает робототехникой мирового класса и высококвалифицированной рабочей силой, что делает ее идеальным местом для эксплуатации Gigafactory».
И Юн прямо заявил:
«Если Tesla решит инвестировать, мы окажем активную поддержку в отношении местоположения, рабочей силы и налогов»
На предыдущей встрече Юн высказал аналогичное предложение – что Корея обладает автомобильной промышленностью мирового класса и что Корея будет работать над улучшением регулирования для облегчения иностранных инвестиций в страну. У нас нет стенограммы той встречи, но кажется, что на этой встрече он был более прямолинеен – обещая конкретную прямую поддержку Tesla, а не обобщенные действия правительства по регулированию.
Сообщается, что Маск ответил, заявив, что ожидает посетить Южную Корею и что страна остается ведущим кандидатом на Gigafactory.
Корея уже была в шорт-листе Tesla по потенциальным новым местам для Gigafactory, и Юн с Маском виртуально встречались в ноябре для обсуждения этой возможности. В то время среди слухов было то, что Tesla рассматривала Gigafactory в Мексике или Канаде.
С тех пор Tesla объявила, что построит Gigafactory в Мексике, что могло несколько охладить слухи о других локациях. Но оказалось, что Tesla по-прежнему заинтересована в других местах, поскольку продажи электромобилей, как ожидается, покажут «взрывной рост» во всем мире в ближайшие годы.
Учитывая цель Tesla увеличить продажи на 50% в год в обозримом будущем, с потенциальной (и весьма оптимистичной) целью продать 20 миллионов автомобилей в 2030 году, ей понадобится много заводов, чтобы достичь этого.
Tesla уже управляет одним заводом в Шанхае, который находится относительно недалеко – в 500 милях через Желтое море от Кореи. Но в Восточной Азии, регионе, где проживает половина населения мира, безусловно, есть место для более чем одного завода.
Корея оказывается крупным игроком в индустрии электромобилей. Корейские поставщики аккумуляторов LG Chem, Samsung SDI и SK On сотрудничают со многими автопроизводителями по всему миру, а Hyundai и Kia входят в число крупнейших производителей электромобилей.
Кроме того, Корея является партнером Америки по свободной торговле, в отличие от Китая. Это может быть актуально, учитывая новые правила относительно компонентов аккумуляторов и критически важных минералов в Законе о снижении инфляции, который требует внутреннего производства или производства по соглашению о свободной торговле компонентов аккумуляторов и критически важных минералов соответственно. Хотя любой корейский Gigafactory будет в основном обслуживать азиатские рынки, это может добавить гибкости Tesla в плане переработки или утилизации минералов для аккумуляторов.
Корея, в частности, почувствовала себя обиженной этими правилами, поскольку они также требуют, чтобы автомобили проходили окончательную сборку в Северной Америке (если только вы не берете их в лизинг, что является толкованием, которое продвигали корейские автопроизводители). Это побудило многие корейские автопроизводители взять на себя обязательства по строительству заводов в США, так что наличие американского автопроизводителя, строящего завод в Корее, было бы, безусловно, справедливым ответом.