Kia и Honda повышают целевые показатели производства электромобилей на фоне роста рынка

Два известных автопроизводителя, Kia и Honda, объявили новые целевые показатели по производству электромобилей, поскольку рынок автомобилей с нулевым уровнем выбросов продолжает расти рекордными темпами по всему миру.

Согласно последним данным, продажи электромобилей в прошлом году выросли на 60%, при этом каждый проданный легковой автомобиль оказался электромобилем.

Хотя около 14% от общего объема продаж автомобилей может показаться немного, по сравнению с 1,4% (1 из 70) проданных электромобилей в 2017 году, это существенная разница. Большинство крупных автомобильных рынков переходят на устойчивый транспорт: в Китае каждый четвертый автомобиль является электромобилем, в Европейском союзе — каждый пятый, а в США — почти каждый десятый.

В то время как пионеры электромобилей, такие как Tesla, продолжают исторически быстро развиваться, поставив 422 875 автомобилей только в первом квартале, традиционные автопроизводители стараются наверстать упущенное.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

За последний год, по мере того как продажи электромобилей достигают новых уровней, многие автопроизводители скорректировали свои цели по продажам, видя направление развития отрасли.

Хотя Honda и Kia находятся в разных ситуациях, касающихся электрификации своих модельных рядов, обе компании объявили в среду, что повысят свои целевые показатели по производству электромобилей, чтобы не отставать.

Kia и Honda повышают целевые показатели производства/продаж электромобилей

Kia, входящая в Hyundai Motor Group, объявила, что повышает свою цель по продажам электромобилей до 1,6 миллиона к 2030 году, инвестировав ранее в этом месяце 24 триллиона вон (18 миллиардов долларов).

Хотя это на 400 000 единиц больше, чем ее предыдущая цель в 1,2 миллиона, Kia прогнозирует общий объем продаж автомобилей на уровне 4,3 миллиона к этому времени, что означает, что электромобили будут составлять лишь 37% от общего объема.

Kia представила свой первый специализированный электромобиль — кроссовер EV6 — в мае прошлого года, на платформе Hyundai E-GMP, той же, что используется для моделей IONIQ 5 и IONIQ 6. Автопроизводитель также недавно представил свой флагманский внедорожник EV9 SUV, свой первый семиместный автомобиль, и будущий более компактный электрический внедорожник EV5 SUV.

Kia SUV
Kia EV9 GT line (Источник: Kia)

Hyundai уже заявила, что верит в возможность стать одним из трех ведущих мировых производителей электромобилей к 2030 году, представив 31 модель в своей линейке, включая бренды Kia и Genesis.

Согласно новому отчету Bloomberg, Kia теперь стремится к тому, чтобы к концу 2023 года доля электромобилей в выручке составила 9%, по сравнению с 5,5% в первом квартале, работая над достижением своей цели по продаже одного миллиона единиц к 2026 году.

Отдельно Honda объявила в среду о планах увеличить свою производственную цель по производству электромобилей до более чем двух миллионов к 2030 году. Ее модели, Honda Prologue и Acura ZDX, выйдут в следующем году.

Honda производит свои первые два электромобиля в партнерстве с General Motors, используя ее платформу Ultium. Японский автопроизводитель заявляет, что средне- и крупногабаритная электрическая модель поступит в продажу в 2025 году и станет первой, использующей новую архитектуру E&E.

По данным Honda, компания продолжит расширять сотрудничество с GM, выпуская доступные электромобили в 2027 году, исследуя широкий спектр основных компонентов электрификации.

Мнение Electrek

Хотя сравнивать их прямо сейчас не совсем корректно, учитывая, что Kia уже имеет специализированный электромобиль и доступ к платформе Hyundai E-GMP, они обе являются традиционными автопроизводителями, борющимися за позицию в новую электрическую эру.

Поскольку почти каждый пятый проданный автомобиль в этом году ожидается электромобилем, и автоиндустрия продолжает стремиться к 100% электромобилизации, традиционные автопроизводители, которые ранее отставали, начинают действовать срочно.

Даже Toyota, возможно, самый ярый критик полной ориентации на электромобили, признала, что ей необходимо ускорить темп, чтобы оставаться конкурентоспособной в Китае, ведущем мировом рынке.

Мы давно говорим на Electrek, что темпы внедрения электромобилей многих удивят, и это будет продолжаться.