
Два известных автопроизводителя, Kia и Honda, объявили новые целевые показатели по производству электромобилей, поскольку рынок автомобилей с нулевым уровнем выбросов продолжает расти рекордными темпами по всему миру.
Согласно последним данным, продажи электромобилей в прошлом году выросли на 60%, при этом каждый проданный легковой автомобиль оказался электромобилем.
Хотя около 14% от общего объема продаж автомобилей может показаться немного, по сравнению с 1,4% (1 из 70) проданных электромобилей в 2017 году, это существенная разница. Большинство крупных автомобильных рынков переходят на устойчивый транспорт: в Китае каждый четвертый автомобиль является электромобилем, в Европейском союзе — каждый пятый, а в США — почти каждый десятый.
В то время как пионеры электромобилей, такие как Tesla, продолжают исторически быстро развиваться, поставив 422 875 автомобилей только в первом квартале, традиционные автопроизводители стараются наверстать упущенное.
За последний год, по мере того как продажи электромобилей достигают новых уровней, многие автопроизводители скорректировали свои цели по продажам, видя направление развития отрасли.
Хотя Honda и Kia находятся в разных ситуациях, касающихся электрификации своих модельных рядов, обе компании объявили в среду, что повысят свои целевые показатели по производству электромобилей, чтобы не отставать.


Kia и Honda повышают целевые показатели производства/продаж электромобилей
Kia, входящая в Hyundai Motor Group, объявила, что повышает свою цель по продажам электромобилей до 1,6 миллиона к 2030 году, инвестировав ранее в этом месяце 24 триллиона вон (18 миллиардов долларов).
Хотя это на 400 000 единиц больше, чем ее предыдущая цель в 1,2 миллиона, Kia прогнозирует общий объем продаж автомобилей на уровне 4,3 миллиона к этому времени, что означает, что электромобили будут составлять лишь 37% от общего объема.
Kia представила свой первый специализированный электромобиль — кроссовер EV6 — в мае прошлого года, на платформе Hyundai E-GMP, той же, что используется для моделей IONIQ 5 и IONIQ 6. Автопроизводитель также недавно представил свой флагманский внедорожник EV9 SUV, свой первый семиместный автомобиль, и будущий более компактный электрический внедорожник EV5 SUV.

Hyundai уже заявила, что верит в возможность стать одним из трех ведущих мировых производителей электромобилей к 2030 году, представив 31 модель в своей линейке, включая бренды Kia и Genesis.
Согласно новому отчету Bloomberg, Kia теперь стремится к тому, чтобы к концу 2023 года доля электромобилей в выручке составила 9%, по сравнению с 5,5% в первом квартале, работая над достижением своей цели по продаже одного миллиона единиц к 2026 году.
Отдельно Honda объявила в среду о планах увеличить свою производственную цель по производству электромобилей до более чем двух миллионов к 2030 году. Ее модели, Honda Prologue и Acura ZDX, выйдут в следующем году.
Honda производит свои первые два электромобиля в партнерстве с General Motors, используя ее платформу Ultium. Японский автопроизводитель заявляет, что средне- и крупногабаритная электрическая модель поступит в продажу в 2025 году и станет первой, использующей новую архитектуру E&E.
По данным Honda, компания продолжит расширять сотрудничество с GM, выпуская доступные электромобили в 2027 году, исследуя широкий спектр основных компонентов электрификации.
Мнение Electrek
Хотя сравнивать их прямо сейчас не совсем корректно, учитывая, что Kia уже имеет специализированный электромобиль и доступ к платформе Hyundai E-GMP, они обе являются традиционными автопроизводителями, борющимися за позицию в новую электрическую эру.
Поскольку почти каждый пятый проданный автомобиль в этом году ожидается электромобилем, и автоиндустрия продолжает стремиться к 100% электромобилизации, традиционные автопроизводители, которые ранее отставали, начинают действовать срочно.
Даже Toyota, возможно, самый ярый критик полной ориентации на электромобили, признала, что ей необходимо ускорить темп, чтобы оставаться конкурентоспособной в Китае, ведущем мировом рынке.
Мы давно говорим на Electrek, что темпы внедрения электромобилей многих удивят, и это будет продолжаться.