Formula E переносит планы по 600-киловаттной зарядке в середине гонки на следующий год

Formula E, серия электрических гонок с открытыми колесами, перенесла планы по внедрению 600-киловаттной зарядки в середине гонки на следующий год. Серия планировала короткую зарядную пит-стоп во время гонок в этом году, но проблемы с цепочками поставок задержали реализацию плана.

В этом году Formula E представила новый, более быстрый автомобиль «Gen3», который легче и мощнее прошлогоднего. Новый автомобиль включает в себя высокую мощность зарядки постоянным током, что способствует более сильному рекуперативному торможению, но также открывает потенциал для зарядки в середине гонки.

Серия планировала внедрить зарядку в середине гонки в этом году, когда автомобили будут делать один «пит-стоп» за гонку для зарядки около 30 секунд. Хотя 30 секунд не кажется большим временем для зарядки электромобиля, автомобили Gen3 имеют такие высокие скорости зарядки, что каждая секунда может иметь реальное значение.

При скорости зарядки 600 кВт 30-секундная зарядка может обеспечить около 5 кВт⋅ч энергии, что составляет 1/8 часть аккумуляторной батареи Gen3 емкостью 39 кВт⋅ч. Таким образом, автомобили могут зарядить более 10% всего за 30 секунд.

Реклама — прокрутите, чтобы узнать больше

Formula E заявляет, что все технологии для этих зарядных устройств готовы, но проблема заключалась в цепочках поставок зарядных устройств ABB, которые должны были использоваться в гонках.

В результате планы по внедрению зарядки в начале этого сезона были перенесены на середину сезона, а теперь кажется, что зарядные устройства будут готовы только к последним одному или двум гоночным уик-эндам сезона.

В этом случае возникает вопрос справедливости — в и без того напряженном гоночном сезоне введение изменений в самом конце сезона могло бы повлиять на чемпионство в последний момент. Некоторые команды возражали против этого, утверждая, что изменения не должны вноситься в середине сезона, и что правила должны оставаться одинаковыми на протяжении всего сезона. Porsche, которая в настоящее время лидирует в обоих чемпионатах (командном и личном), особенно возражала против изменения правил.

Теперь серия планирует внедрить зарядку в начале сезона 2024 года и уверена, что к тому времени проблемы с поставками будут решены, и гоночные команды будут более благосклонны к изменениям на весь сезон.

Мнение Electrek

Мы очень рады увидеть эту быструю зарядку в середине гонки. 600 кВт — это большая зарядная мощность, и водители электромобилей должны быть заинтересованы в концептуальном доказательстве такого типа технологии. Иногда на то, чтобы даже *начать* сессию зарядки на основных сетях зарядки постоянным током, уходит 30 секунд, а к тому времени болид Formula E уже зарядил бы более 10% батареи.

Хотя 10% может показаться не таким уж большим количеством, гонки Formula E оптимизированы до десятых долей процента заряда. За девять сезонов своего существования команды стали настолько хороши в управлении энергопотреблением, что большинство болидов заканчивают гонку с остатком заряда батареи ровно 0,0%, используя рекуперативное торможение на последней прямой, чтобы получить немного энергии в батарею и остаться выше минимальных требований к батарее по гоночным правилам. Так что в свете этого 10% дают гораздо больше пространства для маневра.

Водители, которые пользовались зарядными устройствами постоянного тока в дороге, знают, что иногда зарядным устройствам требуется время, чтобы разогнаться до нужной скорости. Так что, если мы сможем получить концептуальное доказательство того, что автомобили начинают эти зарядки быстро и безопасно, возможно, мы сможем что-то сделать с долгим временем разгона и установления соединения на общественных зарядных устройствах. Или, может быть, это наивная надежда, но в любом случае, я по-прежнему очень заинтересован в том, чтобы эти зарядки состоялись. К тому же, они встряхнут гонки, что всегда хорошо.

Кроме того, эти зарядные устройства обязательно являются временными — Formula E не устанавливает дополнительную электрическую мощность 6,6 МВт (600 кВт x 11 команд) на каждом из своих объектов, тем более что большинство этих объектов — это временные уличные трассы, используемые всего один или два дня в центре городов или парков. Таким образом, подобно временным мобильным суперзарядным устройствам Tesla, они могут служить еще одним концептуальным доказательством для установки сверхбыстрых временных зарядных устройств на мероприятиях или для снижения нагрузки в условиях высокого трафика (например, перегруженных зарядных устройств в праздничные дни, ситуациях оказания помощи при стихийных бедствиях и так далее).