
Tesla объявила, что начинает открывать свою сеть Supercharger для электромобилей других марок в Китае.
Это еще один шаг к превращению сети Supercharger в полностью открытую глобальную сеть зарядки.
Автопроизводитель впервые начал открывать станции Supercharger для электромобилей других марок в Европе в 2021 году.
В Европе Tesla это делает достаточно легко, поскольку ее автомобили и Supercharger используют разъем CCS2, который является стандартом для всех электромобилей на континенте.
В течение 2022 года автопроизводитель постепенно увеличивал количество зарядных станций, открытых для электромобилей других производителей.
Ранее в этом году Tesla начала открывать некоторые станции и в США, где это сложнее, поскольку Tesla использует свой собственный проприетарный разъем в Северной Америке, в то время как остальной рынок использует CCS.
Последним крупным рынком, где Tesla еще не начала открывать свои станции Supercharger для электромобилей других производителей, был Китай.
Сегодня Tesla объявила, что именно это и делает — начиная с пилотной программы.
Автопроизводитель открывает 10 станций Supercharger в Пекине и Шанхае для 37 различных моделей электромобилей.

В их число входят автомобили от крупных китайских брендов, таких как Nio, Xpeng, BYD и Polestar.
В Китае Tesla использует китайский стандартный разъем, что должно сделать процесс таким же простым, как в Европе.
В Китае Tesla имеет более 1600 станций Supercharger и более 10 000 зарядных устройств. Если пилотная программа окажется успешной, Tesla постепенно откроет их для электромобилей других марок, добавляя новые станции и увеличивая общую мощность зарядки.
Вот полное заявление Tesla об открытии сети Supercharger в Китае, переведенное с китайского с помощью Google Translate:

Мнение Electrek
Поскольку Tesla заявила о намерении получать прибыль от своей сети Supercharger, которая изначально была запущена только для поддержки собственных автомобилей, поскольку в то время не существовало зарядных сетей, поддерживающих дальние поездки, мы начинаем смотреть на эти шаги под другим углом.
Это просто будет хороший бизнес для Tesla.
Китай является крупнейшим рынком электромобилей, и продажа зарядных услуг миллионам электромобилей на их дорогах, несомненно, станет огромным бизнесом в один прекрасный день.
У меня нет возражений против этого, пока это не влияет негативно на опыт зарядки для владельцев Tesla, которые сделали все это возможным. Это не должно произойти, если Tesla будет развертывать больше зарядных мощностей по мере открытия сети.