CEO Toyota признал необходимость срочных действий для поддержания конкурентоспособности на китайском рынке электромобилей

После представления множества новых полностью электрических автомобилей, призванных восстановить связь с клиентами в Китае, недавно назначенный генеральный директор Toyota Кодзи Сато заявил, что для сохранения темпов необходимо сделать больше, чем текущие конкуренты.

Любой, кто следит за развитием электромобилей в последние несколько лет, знает, что Toyota, возможно, была самым отстающим игроком.

После того как 66-летний внук основателя компании Акио Тойода, один из самых ярых критиков перехода на электромобили, ушел с поста CEO в январе, многие полагали, что компания изменит свою позицию.

На смену Тойоде пришел бывший директор по брендингу Lexus Кодзи Сато, который в этом месяце возглавил крупнейшего мирового продавца автомобилей.

Реклама — прокрутите для продолжения чтения

Сато объяснил в феврале, что под его руководством Toyota активизирует усилия в области полностью электрических автомобилей благодаря новой бизнес-структуре и стратегии. Он добавил:

Теперь, когда время пришло, мы ускорим разработку BEV с новым подходом.

Новая стратегия включает выпуск десяти новых полностью электрических моделей к 2026 году, что позволит продавать 1,5 миллиона электромобилей в год.

С учетом этого, Toyota до сих пор испытывала трудности с выпуском электромобилей, продолжая терять долю рынка в ключевых регионах. В Китае, самом быстрорастущем рынке электромобилей, Toyota продала всего 3 844 единицы в январе, что составляет скромные 0,25% от общего объема продаж.

Toyota-China-EV-market
Toyota bZ4X 2023 года (Источник: Toyota)

Toyota стремится догнать растущий рынок электромобилей Китая

Toyota снизила цены на свой первый электромобиль, представленный в Китае (и в мире) — bZ4X, — до 15% в начале этого года, чтобы оставаться конкурентоспособной.

Этот шаг последовал за снижением цен на рынке со стороны лидеров, таких как Tesla и BYD, что привело к тому, что несколько производителей электромобилей последовали их примеру, чтобы не отставать.

В последнее время Toyota демонстрирует некоторый прогресс в Китае. В октябре автопроизводитель представил свой первый электрический седан bZ3, разработанный совместно с BYD, который получил более 5 000 заказов в первый день продаж.

Toyota представила планы по расширению своей линейки, включив в нее две новые полностью электрические модели на этой неделе.

Первый — это электрический спортивный кроссовер bZ Sport Crossover, разработанный для привлечения молодой аудитории и поколения Z в Китае. Второй — концепт bZ FlexSpace, ориентированный на семьи, с акцентом на практичность и простоту использования.

В интервью СМИ в Токио в пятницу Сато признал, что автопроизводитель должен действовать срочно, если хочет не отставать на стремительно развивающемся китайском рынке электромобилей, сообщает Reuters. Он сказал:

Нам нужно увеличить скорость и усилия, чтобы полностью соответствовать ожиданиям клиентов на китайском рынке.

Сато добавил, что, увидев эффект на автосалоне в Шанхае, он считает Китай «передовым рынком для электромобилей».

Хотя Сато признал, что компания производит небольшое количество электромобилей по сравнению с другими автопроизводителями в Китае, он заявил, что будет применяться поэтапный подход.

Первый шаг включает улучшение технологий аккумуляторных электромобилей, а затем наращивание производства.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от HalfwitWizard


Понравилось 33 людям

Toyota всегда кажется, делает два шага вперед и один назад с электромобилями. Представьте, если бы они занялись электромобилями и гибридами, когда успех Prius стал очевидным. Они могли бы быть там, где Tesla сейчас, или даже лучше. Вместо этого, возможно, один из лучших производителей автомобилей с ДВС отстает на годы, возможно, на целое десятилетие, даже от середины рынка электромобилей.

Посмотреть все комментарии

Обеспокоенность Toyota по поводу сохранения конкурентоспособности на китайском рынке электромобилей возникла после того, как автопроизводитель зафиксировал первое падение продаж в стране за последнее десятилетие.

Хотя японские автопроизводители, возглавляемые Toyota, составляют почти 20% всего китайского автомобильного рынка, на их долю приходится менее 0,35% электромобилей.

Китай быстро движется к полностью электрическим автомобилям. Между тем, Toyota отстает. И не только в Китае. В прошлом году Toyota продала всего 24 466 электромобилей по всему миру, что составило всего 0,25% от общего объема продаж в 9,5 миллиона автомобилей.

В то время как Сато настаивает на поэтапном подходе, стартапы в области электромобилей и традиционные автопроизводители в регионе, такие как BYD, Tesla, NIO, XPeng, Geely и другие, продолжают отвоевывать долю рынка.