
После представления множества новых полностью электрических автомобилей, призванных восстановить связь с клиентами в Китае, недавно назначенный генеральный директор Toyota Кодзи Сато заявил, что для сохранения темпов необходимо сделать больше, чем текущие конкуренты.
Любой, кто следит за развитием электромобилей в последние несколько лет, знает, что Toyota, возможно, была самым отстающим игроком.
После того как 66-летний внук основателя компании Акио Тойода, один из самых ярых критиков перехода на электромобили, ушел с поста CEO в январе, многие полагали, что компания изменит свою позицию.
На смену Тойоде пришел бывший директор по брендингу Lexus Кодзи Сато, который в этом месяце возглавил крупнейшего мирового продавца автомобилей.
Сато объяснил в феврале, что под его руководством Toyota активизирует усилия в области полностью электрических автомобилей благодаря новой бизнес-структуре и стратегии. Он добавил:
Теперь, когда время пришло, мы ускорим разработку BEV с новым подходом.
Новая стратегия включает выпуск десяти новых полностью электрических моделей к 2026 году, что позволит продавать 1,5 миллиона электромобилей в год.
С учетом этого, Toyota до сих пор испытывала трудности с выпуском электромобилей, продолжая терять долю рынка в ключевых регионах. В Китае, самом быстрорастущем рынке электромобилей, Toyota продала всего 3 844 единицы в январе, что составляет скромные 0,25% от общего объема продаж.

Toyota стремится догнать растущий рынок электромобилей Китая
Toyota снизила цены на свой первый электромобиль, представленный в Китае (и в мире) — bZ4X, — до 15% в начале этого года, чтобы оставаться конкурентоспособной.
Этот шаг последовал за снижением цен на рынке со стороны лидеров, таких как Tesla и BYD, что привело к тому, что несколько производителей электромобилей последовали их примеру, чтобы не отставать.
В последнее время Toyota демонстрирует некоторый прогресс в Китае. В октябре автопроизводитель представил свой первый электрический седан bZ3, разработанный совместно с BYD, который получил более 5 000 заказов в первый день продаж.
Toyota представила планы по расширению своей линейки, включив в нее две новые полностью электрические модели на этой неделе.


Первый — это электрический спортивный кроссовер bZ Sport Crossover, разработанный для привлечения молодой аудитории и поколения Z в Китае. Второй — концепт bZ FlexSpace, ориентированный на семьи, с акцентом на практичность и простоту использования.
В интервью СМИ в Токио в пятницу Сато признал, что автопроизводитель должен действовать срочно, если хочет не отставать на стремительно развивающемся китайском рынке электромобилей, сообщает Reuters. Он сказал:
Нам нужно увеличить скорость и усилия, чтобы полностью соответствовать ожиданиям клиентов на китайском рынке.
Сато добавил, что, увидев эффект на автосалоне в Шанхае, он считает Китай «передовым рынком для электромобилей».
Хотя Сато признал, что компания производит небольшое количество электромобилей по сравнению с другими автопроизводителями в Китае, он заявил, что будет применяться поэтапный подход.
Первый шаг включает улучшение технологий аккумуляторных электромобилей, а затем наращивание производства.
Мнение Electrek
Обеспокоенность Toyota по поводу сохранения конкурентоспособности на китайском рынке электромобилей возникла после того, как автопроизводитель зафиксировал первое падение продаж в стране за последнее десятилетие.
Хотя японские автопроизводители, возглавляемые Toyota, составляют почти 20% всего китайского автомобильного рынка, на их долю приходится менее 0,35% электромобилей.
Китай быстро движется к полностью электрическим автомобилям. Между тем, Toyota отстает. И не только в Китае. В прошлом году Toyota продала всего 24 466 электромобилей по всему миру, что составило всего 0,25% от общего объема продаж в 9,5 миллиона автомобилей.
В то время как Сато настаивает на поэтапном подходе, стартапы в области электромобилей и традиционные автопроизводители в регионе, такие как BYD, Tesla, NIO, XPeng, Geely и другие, продолжают отвоевывать долю рынка.
Лучший комментарий от HalfwitWizard
Понравилось 33 людям
Toyota всегда кажется, делает два шага вперед и один назад с электромобилями. Представьте, если бы они занялись электромобилями и гибридами, когда успех Prius стал очевидным. Они могли бы быть там, где Tesla сейчас, или даже лучше. Вместо этого, возможно, один из лучших производителей автомобилей с ДВС отстает на годы, возможно, на целое десятилетие, даже от середины рынка электромобилей.
Посмотреть все комментарии