Tesla представила обновление своей революционной батареи 4680

Tesla выпустила очень подробный отчет о своей программе производства батарей 4680, которая, как ожидается, будет иметь решающее значение для будущих электромобилей компании.

Формат батареи 4680 произвел фурор в отрасли с тех пор, как Tesla представила свою собственную стратегию производства батарей на Battery Day в 2020 году.

Автопроизводитель заявлял о потенциальном снижении стоимости батарей более чем на 50% благодаря новой конструкции; с тех пор компания пытается вывести ее на массовое производство, но столкнулась с некоторыми проблемами.

В ходе конференц-звонка после публикации финансовых результатов за первый квартал 2023 года Tesla подробно рассказала о производстве своих батарей 4680.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Дрю Бальино, старший вице-президент Tesla по инжинирингу, сказал о батарее 4680:

На Battery Day мы определили дорожную карту снижения затрат до 2026 года по пяти направлениям. Была конструкция ячейки, которую мы обсуждали; материалы анода и катода, концепция структурной батареи и сама фабрика по производству ячеек. С тех пор мы добились прогресса по всем этим аспектам. Что касается фабрики по производству ячеек, то для фабрики 4680 в Техасе мы находимся на этапе строительства, ввода в эксплуатацию, установки и эксплуатации; при полной загрузке капитальные затраты на гигаватт-час будут на 70% ниже, чем у типичных фабрик по производству ячеек, в соответствии с тем, что мы описывали на Battery Day. И мы продолжаем искать возможности для дальнейшей интенсификации и сокращения инвестиций в будущие производственные мощности, например, в Неваде.

Tesla производит батареи 4680 на своем пилотном заводе во Фримонте, но ожидается, что более массовое производство будет налажено на Gigafactory Texas, которая является «фабрикой по производству ячеек», о которой говорит Бальино.

Он продолжил:

Что касается конструкции ячейки, то мы производим не только первое поколение бесфланцевых ячеек, которые мы представили на Battery Day, но и более технологичную вторую версию в Техасе сегодня. По материалам катода у нас ведется ряд мероприятий в соответствии с дорожной картой Battery Day. Для лития наша нефтеперерабатывающая компания Corpus Christi Lithium Refinery приступит к строительству в мае этого года. Наша цель — начать ввод в эксплуатацию частей объекта к концу года. Нефтеперерабатывающий завод использует процесс переработки без сульфатов с сокращенными производственными затратами, без кислотных или щелочных реагентов, с более низкой встроенной энергией. Он фактически производит полезный побочный продукт, который может быть повторно использован в строительных материалах.

Руководитель также предоставил более конкретную информацию о заводе по производству катодов на Gigafactory Texas:

Все эти концепции мы обсуждали на Battery Day. То же самое касается катодного прекурсора: мы успешно продемонстрировали более низкую производственную стоимость и процесс производства прекурсора с нулевым сбросом сточных вод, который мы описали на Battery Day как на лабораторном, так и на пилотном уровне, и находимся на этапе детального проектирования для интеграции этой технологии в переднюю часть нашего предприятия по производству катодов в Остине. Что касается производства катодов, то у нас установлено 50% оборудования и 75% инженерных систем в нашем новом здании катодов в Остине, и наша цель — начать сухую и влажную пусконаладку в этом и следующем квартале с целью производства первого материала до конца года.

Ячейка 4680 также обеспечивает новую конструкцию структурной аккумуляторной батареи Tesla. Model Y, выпускаемая на Gigafactory Texas, является первой, в которой используется этот радикально отличающийся дизайн шасси/аккумуляторной батареи, но ожидается, что будущие автомобили Tesla, включая предстоящий Cybertruck, будут иметь этот дизайн.

Лучший комментарий от Jon Erickson


Понравилось 20 людям

Одна вещь, которую, как я думаю, часто путают, заключается в том, что 4680 — это форм-фактор, и они не просто меняют его и делают структурным. Они используют новый процесс производства сухих электродов (DBE), что делает его гораздо более сложной проблемой для решения, но дает больше преимуществ. Я уверен, что они могли бы производить 4680 с той же химией, что и 2170, и улучшать плотность энергии, но их больше волнует стоимость, которая больше зависит от процесса DBE.

Посмотреть все комментарии

Бальино дал информацию по этому поводу:

Структурная батарея: мы добились больших улучшений в производстве батарей с использованием ячеек 4680 в концепции структурной батареи, снизив капитальные затраты на 50% и уменьшив площадь завода на 66% при том же объеме производства в гигаватт-часах в год. Мы считаем, что структурность как концепция — это хорошо. Это проще. Мы продолжим нагружать ячейки структурно и использовать батарею как основание автомобиля, итеративно дорабатывая конструкцию до уровня приближенного к исполнению B для этой архитектуры уровня A в будущих программах. И если посмотреть в целом на команду 4680, то первый квартал был посвящен затратам и качеству.

Руководитель поделился некоторыми подробностями об увеличении объемов производства в этом квартале и сосредоточился на снижении затрат в дальнейшем в рамках подготовки к массовому производству Cybertruck:

Мы добились значительных улучшений в обеих областях. Что касается производства в Техасе, то мы увеличили его на 50% по сравнению с предыдущим кварталом, при этом выход годных вырос на 12%, пиковая производительность — на 20%, а выход годных увеличился на 20%. В совокупности команда добилась снижения себестоимости на 25% за квартал, и мы находимся на пути к достижению целевых показателей себестоимости при стабильной работе в течение следующих 12 месяцев. И далее, на остальную часть года, приоритет №1 — выход годных и стоимость для программы 4680, поскольку мы стабильно наращиваем производство в преддверии Cybertruck в следующем году.

Это самое подробное обновление программы производства батарей Tesla 4680, и оно может свидетельствовать о том, что Tesla начинает выходить из кризиса.

Мы недавно сообщали, что автопроизводитель испытывал некоторые проблемы с сухим электродом в 4680, но недавно нанял нового эксперта для помощи.