
Калифорния достигла показателя в 1,5 миллиона продаж электромобилей на два года раньше запланированного срока к 2025 году, согласно данным Комиссии по энергетике Калифорнии.
Учитывая растущий спрос на электромобили, Калифорния — не первое место, достигшее своих целей по продажам электромобилей досрочно, и не последнее.
Цель на 2025 год была установлена в 2012 году тогдашним губернатором Джерри Брауном. В то время в Калифорнии продавался только один полностью электрический автомобиль — Nissan Leaf, а Tesla Model S должна была выйти позже в том же году. Tesla Roadster продавалась ранее с 2008 по 2011 год (хотя у компании еще оставалось несколько автомобилей на складе в то время).
В то время количество электромобилей в Калифорнии исчислялось тысячами, причем почти все они были проданы в предыдущем, 2011 году. Поэтому увеличение в три раза казалось сложной задачей.
Тем не менее, как и многие экологические цели Калифорнии, штат достиг их раньше срока.
Доля Калифорнии на рынке электромобилей среди новых автомобилей в этом году составляет 21%, что является самым высоким показателем в США. Это составляет 40% всех продаж транспортных средств с нулевым уровнем выбросов в США. Исторически на Калифорнию приходилось около половины общего числа электромобилей в США. В целом по США электромобили составили 5,6% продаж в 2022 году.

По состоянию на конец первого квартала 2023 года, общее количество продаж электромобилей в Калифорнии составило 1 523 966, из них 1 051 456 — полностью электрические, а остальные — в основном подзаряжаемые гибриды (PHEV) и несколько автомобилей на топливных элементах. В первом квартале было продано в общей сложности 124 053 электромобиля, так что показатель в 1,5 миллиона продаж был достигнут в начале этого года.
Этому показателю способствовали государственные стимулы для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов на общую сумму 2 миллиарда долларов, распределенные штатом за годы. Тем не менее, это ничто по сравнению с оцененными в 649 миллиардов долларов прямых и косвенных субсидий, которые ископаемое топливо получает *ежегодно* в США в целом.

Раннее достижение Калифорнии перекликается с Норвегией, которая поставила цель прекратить продажи бензиновых автомобилей к 2025 году, но уже практически достигла этого за четыре года до срока. Возможно, потребуется некоторое время, чтобы они полностью исчезли, но по состоянию на 2022 год автомобили только с ДВС составляли менее 7% от общего объема продаж автомобилей в Норвегии.
Продажи автомобилей с ДВС в Норвегии настолько редки, что некоторым компаниям пришлось спешно убрать свои бензиновые автомобили с рынка. Hyundai уведомила всего за пару дней до прекращения продаж автомобилей с ДВС по всей стране.
А в Китае, несмотря на медленный старт, потребители теперь активно осваивают электромобили. Доля электромобилей в стране выросла более резко, чем во многих других странах, оставив автомобили с ДВС от иностранных производителей гнить на стоянках, нераспроданные из-за отсутствия интереса со стороны покупателей и грядущих изменений правил выбросов. Новый генеральный директор Toyota признал сегодня, что они отстают в Китае.
Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом объявил о запланированном запрете на продажу новых автомобилей только с ДВС в 2035 году в 2020 году. Запрет был финализирован в прошлом году, сохранив тот же целевой показатель 2035 года, хотя и смягчив его, разрешив некоторые PHEV. А на национальном уровне на прошлой неделе Агентство по охране окружающей среды (EPA) объявило новые правила по выбросам, которые могут привести к тому, что к 2032 году 67% продаж новых автомобилей в США будут электрическими. Однако EPA не стало принимать калифорнийский запрет 2035 года, а вместо этого установило свою норму как технологически нейтральную цель по выбросам, а не как предписание конкретных технологий.
Мнение Electrek
Это станет закономерностью в других частях мира, где скромные прогнозы спроса на электромобили будут продолжать заставать компании и правительства врасплох (именно поэтому мы спросили «почему не раньше?» в отношении цели Калифорнии на 2035 год).
На протяжении многих лет автопроизводители уверяли нас, что спроса на электромобили просто нет, и они раз за разом оказывались неправы. Очевидно, что спрос на электромобили намного выше, чем ожидал кто-либо — ну, кроме производителей исключительно электромобилей, нас в Electrek и различных других сторонников электромобилей, которые повсюду кричали, что это произойдет, и что производители должны быть готовы.
А поскольку производство требует длительного времени для запуска, а разработка автомобилей имеет многолетний опережающий график, автопроизводители должны быть готовы — не только к текущему спросу, но и к спросу на годы вперед.
Каждая цель по электромобилям, достигнутая досрочно, служит еще одним предупреждением индустрии о необходимости ускорить свои планы, чтобы не уступить больше доли рынка автопроизводителям, которые уже готовы к спросу на электромобили — а именно, брендам, специализирующимся на электромобилях.
Даже цели EPA, которые являются сильными, но которые мы в Electrek считаем вполне достижимыми и, возможно, могли бы быть еще сильнее, представляют собой ускорение по сравнению с целями президента Байдена два года назад. EPA решило, что из-за достижений в области технологий, законодательства и рынка, 50% было слишком низкой целью для 2030 года, и США смогут достичь 60% к этому времени.
Эта цель в 60% означает, что действующим автопроизводителям придется увеличить свои производственные планы на 2030 год примерно на треть, чтобы не отставать. По нашим оценкам, в 2030 году существует разрыв примерно в 2 миллиона автомобилей, которые должны быть покрыты электромобилями, которые производители в настоящее время не планируют строить.
Но если рыночный спрос превзойдет даже эти целевые показатели EPA, что вполне возможно, учитывая историю регионов, превышающих цели по электромобилям, то производителям, возможно, придется взять на себя обязательства по еще *более высоким* процентам электромобилей.
Короче говоря: производители, которые исторически игнорировали электромобили, продолжат делать это на свой страх и риск. Все имеющиеся у нас данные показывают, что электромобили появляются быстрее, чем ожидает традиционная промышленность, и, несмотря на десятилетие подтверждений этого, многие производители до сих пор не готовы. Если они хотят выжить, им нужно активизироваться.
Лучший комментарий от Les Inanchy
Понравилось 38 людям
Живя примерно в 15 милях от завода Tesla во Фримонте, Калифорния, наш район буквально наводнен Tesla. Однако сегодня я увидел 4 Rivian и один Lucid. Количество других марок электромобилей, кажется, постоянно растет. Рад это видеть.
Посмотреть все комментарии