
Процветающий бренд роскошных электромобилей ZEEKR отмечает производственные успехи, одновременно нацеливаясь на следующий этап расширения в Европе. Автопроизводитель, поддерживаемый Geely, недавно выпустил свой 100 000-й электромобиль с конвейера в Китае, всего через 18 месяцев после начала производства флагманской модели. Однако для ZEEKR это всего лишь часть более крупных целей, и темпы только ускоряются.
Если вдуматься, то 100 000 электромобилей — это достижение для компании, которой менее трех лет назад еще не существовало. Материнская компания Zhejiang Geely Holding Group Co., Ltd (Geely) объявила о создании ZEEKR как нового бренда роскошных электромобилей в марте 2021 года.
Первая модель молодого автопроизводителя, ZEEKR 001, начала производиться в Китае в октябре того же года, и за первый месяц было поставлено всего 199 электромобилей. К январю 2022 года ZEEKR сообщил, что планирует поставить 70 000 электромобилей в год, а также намерен выйти на рынки Европы в начале 2023 года. Ускорение производства является частью более масштабной цели по продаже 650 000 единиц в год к 2025 году.
К октябрю прошлого года — через год после начала производства электромобилей — ZEEKR поставил свой 50 000-й автомобиль. Месяцем позже ZEEKR выпустил свою вторую модель — MPV 009, которая присоединилась к 001 на сборочных линиях в январе этого года.
В том же месяце ZEEKR поделился еще более амбициозными планами на 2023 год. Превзойдя свою цель в 70 000 единиц за 2022 год, ZEEKR в своем внутреннем письме генеральный директор Энди Ан изложил пять ключевых целей на 2023 год. Среди них — удвоение продаж прошлого года до 140 000 электромобилей в год, а также успешный выход ZEEKR на новые рынки Европы.
После презентации на Шанхайском автосалоне ZEEKR, похоже, успешно выходит на рынок
Европы и набирает производственный импульс, необходимый для достижения следующего этапа продаж.

ZEEKR сообщает, где будут продаваться его первые электромобили в Европе
Согласно сообщению на его странице Weibo сегодня, ZEEKR произвел 100 000 электромобилей за 548 дней — это в среднем около 5 474 электромобилей в месяц. Впечатляющий показатель для такого молодого автопроизводителя, но он поддерживается одним из крупнейших автомобильных конгломератов в Китае.
Ранее в этом месяце ZEEKR выпустил свою третью полностью электрическую модель — компактный внедорожник под названием X, поставки которого ожидаются в Китае этим летом. ZEEKR сообщил, что планирует поставить 40 000 единиц этой новейшей модели в этом году. В сочетании с моделями 001 и 009, которые уже сходят с конвейеров ZEEKR, X должен приблизить автопроизводителя к его амбициозной цели продаж на год.
На прошедшем на этой неделе Шанхайском автосалоне мы также узнали, что ZEEKR X и 001 станут первыми моделями компании, которые будут продаваться в Европе, — и теперь мы знаем, где.
Ожидается, что оба электромобиля дебютируют в Швеции и Нидерландах в четвертом квартале этого года. Это несколько отстает от первоначального графика ZEEKR по выходу на рынки Европы в первом квартале 2023 года, но мы не будем критиковать эту задержку, учитывая, как быстро продолжает расти молодой автопроизводитель.