Илон Маск снова заявил, что, по его мнению, Tesla может достичь «полной автономии» в этом году, но даже неясно, что это значит на данном этапе.
За годы Маск так часто утверждал, что Tesla находится на пороге достижения «полностью автономного вождения», что ему сейчас трудно поверить.
Не только трудно поверить, но и даже трудно понять, в чем заключается реальная цель на данный момент.
Исходное обещание Tesla было весьма четким: каждый автомобиль, проданный с 2016 года, сможет полностью управлять сам собой на уровне, более безопасном, чем человеческий, посредством будущих обновлений программного обеспечения.
Время от времени Маск упоминал «автономию уровня 5 SAE» и возможность «уснуть», пока машина везет вас.
Но с тех пор, как Tesla выпустила свою бета-версию Full Self-Driving (FSD Beta), эти предыдущие четкие цели стали более расплывчатыми и разочаровывающими.
Tesla начала использовать такие термины, как «готовая функция» и «способная управлять на уровне, более безопасном, чем человеческий», в FSD Beta, но стало менее ясно, как Tesla планирует вывести FSD из бета-версии и превратить ее в продукт, который действительно будет полезен, например, как сервис роботакси.
Похоже, Tesla смягчила свою риторику после того, как несколько раз не смогла достичь поставленных целей и сроков, и Маск совсем недавно перестал давать прогнозы по срокам, пока не сделал это снова.
Во время конференц-связи после публикации финансовых результатов Tesla за первый квартал 2023 года Маск заявил, что Tesla может достичь «полной автономии» в этом году:
Для тех, кто пользуется бета-версией FSD, я думаю, вы видите, что улучшения действительно очень значительны. Между выпусками для тех, кто пробует бета-версию, будет небольшое соотношение «два шага вперед, один шаг назад». Но тенденция очень явно движется к полностью автономному вождению, к полной автономии. И я не решаюсь это сказать, но думаю, мы сделаем это в этом году.
Генеральный директор снова озвучивает свой прогноз о том, что это произойдет «в этом году», что он говорил практически каждый год с 2018 года.
Но что он вообще считает «полной автономией» для Tesla на данном этапе?
Мнение Electrek
Вот в чем для меня более главный вопрос, потому что в последнее время кажется, что он говорит только о том, что FSD Beta водит лучше или безопаснее, чем люди, но на основании чего?
Ясно, что он не говорит о том, что Tesla имеет одобренную регулирующими органами систему автономного вождения уровня 4 или 5, что было первоначальным обещанием.
Он говорит только о том, что FSD Beta достигает более высокого уровня вождения, который он или Tesla считает более безопасным, чем человеческий.
Это немногое, что он говорит, потому что он продолжает восхвалять FSD Beta, как будто это невероятно, а многие другие пользователи FSD Beta и я не сталкиваемся с этой невероятной производительностью или «довольно драматическим» уровнем улучшений, о которых он постоянно говорит.
У меня есть FSD Beta уже год, и я думаю, что последнее обновление работает немного лучше, чем первая версия, которую я получил в прошлом году.
Так что, если он не говорит о более конкретной цели, такой как одобрение Tesla для службы, подобной роботакси, как у Cruise и Waymo, с существующими клиентскими автомобилями, я думаю, что «полная автономия» Tesla может быть не тем, на что надеются люди.
Лучший комментарий от PurpleHelmet
Понравилось 39 людям
Я проехал примерно 1000 миль по шоссе на новой сборке. Хотя есть некоторые улучшения (например, освобождение места для крупного автомобиля рядом с вами, смещение к другой стороне полосы), по-прежнему происходят ложные срабатывания тормозов, машина испытывает трудности, когда трафик плотный и быстрый, а система смены полос движения хаотична и неудобна: вам приходится каждый раз устанавливать минимальное количество смен полос, поскольку по умолчанию их больше.
Эти более частые смены полосы тоже не имеют смысла. Автомобиль будет случайным образом менять полосу движения, когда некого обгонять, нечего выигрывать, некуда ехать.
Уведомления о необходимости уделять внимание чрезмерны. Если вы щуритесь без солнцезащитных очков, он думает, что вы спите. Если вы смотрите на экран более одной-двух секунд, он выдает предупреждение. Если вы копаетесь в настройках — например, когда вам нужно изменить настройки для менее частых смен полосы — более нескольких секунд, он выдает предупреждение. Уведомления настолько раздражают, что я подумывал отказаться от бета-тестирования для поездок.
До сих пор есть замедления до скорости съезда с шоссе, в то время как я остаюсь на шоссе, а съезд часто очень хаотичен. Несколько раз машина, казалось, следовала по внешней линии съезда, но не могла удержаться от съезда на шумовиброгасители при выезде. Хорошо, что моей жены не было в машине со мной.
Я еще не пробовал локальный заезд, так что комментариев по этому сценарию нет.
Но правило временных меток Маска действует: игнорируйте любые прогнозы сроков. В этом году этого не произойдет.
Посмотреть все комментарии