CATL анонсировала сверхэнергоемкую батарею, которая скоро будет питать электрические пассажирские самолеты

Крупнейший в мире производитель аккумуляторов продолжает демонстрировать, почему он является лидером в своем сегменте. Во время Шанхайского автосалона CATL представила новую конденсированную батарею, которая обеспечивает необходимую безопасность и энергоемкость для полетов электрических пассажирских самолетов. Если эта технология кажется вам еще далекой, подумайте еще раз – CATL ожидает начать массовое производство раньше, чем вы думаете.

CATL остается лидером в разработке аккумуляторов для электромобилей не только в Китае, где она базируется, но и во всем мире. В феврале этого года компания в шестой раз подряд стала крупнейшим держателем доли на рынке аккумуляторов планеты.

Сегодняшний выпуск продукции – лишь последнее достижение в дорожной карте аккумуляторных технологий, которая простирается дальше, чем у любого другого конкурента на сегодняшний день. Например, летом 2021 года CATL представила свой первый аккумулятор на ионах натрия, обеспечивающий энергоемкость 160 Втч/кг.

Год спустя компания расхваливала свои высокоэнергоемкие ячейки M3P, а затем свои ячейки «ячейка-в-батарею» (CTP) Qilin, которые недавно поступили в полномасштабное производство и интегрируются в модели электромобилей, такие как ZEEKR 009.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

Утвердившись в области аккумуляторов для электромобилей и технологий быстрой замены, CATL теперь обращает свой взор в небо и заявляет, что поставит высокоэнергоемкую батарею, способную поддерживать электрические самолеты.

electric plane battery
Источник: CATL

CATL ожидает начать массовое производство аккумулятора для электросамолетов в 2023 году

Лидер в области аккумуляторных технологий поделился подробностями о своей новой конденсированной батарее во время презентации на Шанхайском автосалоне сегодня, продемонстрировав, что одна ячейка обеспечивает энергоемкость до 500 Втч/кг.

Лучший комментарий от Actually Thoughtful


Понравилось 26 людям

Вот в чем дело. Как только BEV достигнет запаса хода более 400 миль, не будет необходимости вкладывать все улучшения аккумуляторов в увеличение запаса хода, а вместо этого это снизит стоимость электромобилей. Будет небольшой рынок сверхдешевых автомобилей с низким запасом хода, но большинство людей предпочтут автомобиль, который будет наименее отличаться от того, что они получают сейчас с ДВС (только лучше, конечно, по причинам — я просто думаю о запасе хода). И, конечно, будет спрос на автомобили с запасом хода 500+ миль, и это будет стоить дополнительно.

Но влияние этого, даже если игнорировать авиацию, невозможно переоценить. Меняет правила игры в меняющейся игре.

Посмотреть все комментарии

Для сравнения, вышеупомянутые ячейки Qilin обещают до 255 Втч/кг, так что CATL почти удвоила это число, открывая двери для новых возможностей, таких как силовые установки для электрических самолетов. CATL лучше всего объясняет свою технологию:

Для решения проблем, связанных с материалами сверхвысокой энергоемкости, возникающих в результате электрохимических реакций, конденсированная батарея CATL использует высокопроводящие биомиметические конденсированные электролиты для построения микроскопической самоадаптивной сетчатой структуры, которая может регулировать силы взаимодействия между цепочками, тем самым улучшая проводимость ячеек и, как следствие, эффективность переноса ионов лития, повышая стабильность микроструктуры. Более того, конденсированная батарея интегрирует ряд инновационных технологий, включая катодные материалы сверхвысокой энергоемкости, инновационные анодные материалы, сепараторы и производственные процессы, обеспечивая превосходные характеристики заряда и разряда, а также хорошие показатели безопасности.

CATL заявляет, что эта передовая аккумуляторная технология обеспечивает высокий уровень безопасности в более легком корпусе, открывая совершенно новый сценарий электрической мобильности – особенно электрические пассажирские самолеты. CATL сообщила, что уже сотрудничает с партнерами по разработке электросамолетов для изучения и применения авиационных стандартов безопасности, качества и тестирования.

Компания заявляет, что верит в возможность достижения массового производства конденсированной батареи в короткие сроки. Прежде чем новые ячейки будут интегрированы в электрические самолеты, CATL сообщила, что выпустит версию для автомобильного класса, массовое производство которой ожидается в этом году.

Если эта ячейка, ориентированная на электромобили, будет хотя бы близка к 500 Втч/кг, она может оказаться революционной в плане запаса хода полностью электрических автомобилей, поскольку все еще ожидается жизнеспособное массовое производство давно обещанных твердотельных аккумуляторов. Будь то в небе или на дорогах, новая конденсированная батарея CATL — это технология, за которой стоит внимательно следить.