Снижение цен Tesla — вызов для автопроизводителей, считает глава Renault

Недавнее дальнейшее снижение цен Tesla следует рассматривать как «предупреждение» для других автопроизводителей на фоне того, что некоторые называют «ценовой войной на электромобили», заявил генеральный директор Renault Фабрис Камболив.

С начала года Tesla неоднократно корректировала цены, включая два значительных снижения цен на весь модельный ряд.

Агрессивное снижение цен побудило других автопроизводителей снизить цены на свои электромобили, что позволило некоторым предположить, что Tesla могла начать ценовую войну.

После последнего снижения цен в Европе на прошлой неделе Фабрис Камболив, глава бренда Renault, заявил, что, по его мнению, автопроизводители должны воспринимать снижение цен Tesla как «предупреждение» (согласно Reuters):

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Очевидно, что (снижение цен Tesla) — это вызов, начиная с затрат. Это предупреждение, на которое мы смотрим.

Renault немного снизила цену на свой электрический Megane, что привело к всплеску продаж в марте, но снижение цен было не таким значительным, как у Tesla.

Тем не менее, генеральный директор заявил, что компания изучает цены на свои электромобили «от рынка к рынку» для возможных корректировок:

Мы будем анализировать по странам, по рынкам, какой уровень конкурентоспособности нам нужен, чтобы остаться в игре.

Лучший комментарий от Preston


Понравилось 11 людям

Tesla намеренно начинает ценовую войну? Возможно, но я так не думаю. Большинство людей считают, что они снижают цены, чтобы гарантировать, что смогут продать каждый произведенный ими автомобиль. Им важнее объем, чем прибыль. Если бы они снижали цены специально, чтобы навредить другим производителям электромобилей, тогда это была бы намеренная ценовая война. Хотя эффект тот же, Tesla, вероятно, надеется привлечь больше потенциальных покупателей автомобилей с ДВС, чем покупателей электромобилей конкурентов (хотя на самом деле им просто важно продавать свои автомобили).

Но в любом случае, когда один продавец снижает цены, а другие вынуждены снижать цены, чтобы конкурировать, возникает ценовая война. А когда большинство продавцов продают с убытком или в ноль, это очень болезненно для них.

Традиционные автопроизводители в затруднительном положении. Их электромобили стоят дороже в производстве, чем у Tesla, и у них огромные долги (автопроизводители входят в число самых закредитованных компаний в мире). Они могут копировать улучшения производства Tesla, но, вероятно, не вертикальную интеграцию или корпоративную культуру, и изменения происходят медленно. Смогут ли они стать конкурентоспособными достаточно быстро, по мере того как рынок переходит на электромобили? Потеряют ли они достаточно рыночной доли, чтобы их долги стали неустойчивыми? Вероятно, разные ответы для разных компаний.

Смотреть все комментарии

Собственное снижение цен Tesla оказалось успешным в увеличении продаж: в прошлом квартале Tesla поставила рекордное количество автомобилей.

Однако генеральный директор Tesla Илон Маск утверждает, что автопроизводитель не «начинает ценовую войну»:

Мы не «начинаем ценовую войну», мы просто снижаем цены, чтобы обеспечить доступность в масштабе.

Но исторически Tesla продавала автомобили по любой цене, которую были готовы заплатить покупатели. В 2020 и 2021 годах Tesla повышала цены, и хотя это отчасти было связано с увеличением затрат, валовая прибыль автопроизводителя в это время также значительно выросла.

Лидирующая в отрасли валовая прибыль Tesla будет проверена на этой неделе, поскольку автопроизводитель должен опубликовать результаты за первый квартал в среду. Инвесторы будут следить за тем, насколько сильно снизится валовая прибыль после первой волны снижения цен.