
Возможно, до серийного дизайна Ypsilion EV, который обещан как начало возрождения легендарного бренда Lancia, еще далеко, но итальянский автопроизводитель представил нам язык дизайна, представляющий его 100% электрическое видение на следующее десятилетие, в виде нового концепта под названием Pu+Ra HPE. Как первый автомобиль, вдохновленный миром мебели, Lancia надеется, что ее будущие клиенты будут чувствовать себя как дома в ее уникально спроектированных электромобилях.
Содержание
Lancia продолжает служить новой эпохе инноваций в области электромобилей
Lancia была основана в Турине, Италия, более 116 лет назад как Lancia & C. Fabbrica Automobili и провела первые 60 лет, создавая инновационные автомобили с двигателем внутреннего сгорания, такие как первый серийный двигатель V6.
Fiat приобрела Lancia в 1969 году, но марка продолжала выпускать автомобили вплоть до 80-х годов, где она нашла успешную нишу в раллийных автогонках. Когда Fiat Auto стала Fiat Group в 2007 году, Lancia снова изменила направление вместе с ней, прежде чем в 2011 году провести ребрендинг для создания новых автомобилей, построенных Chrysler. Под управлением FCA в 2015 году Lancia оставалась на плаву, но продавала только одну модель — Ypsilon. Этот автомобиль существует и сегодня, но продается только в Италии.
Были опасения, что имя Lancia будет полностью стерто, когда FCA в 2021 году трансформировалась в Stellantis. Однако в рамках стратегии электрификации Stellantis “Dare Forward 2030” Stellantis заявила, что вдохнет новую жизнь (и финансирование) в Lancia как марку, ориентированную на электромобили.
Вместо того чтобы первым представить публике концепт или даже цифровую визуализацию, путь Lancia в области электромобилей начался с автомобильной скульптуры под названием Pu+Ra Zero. Pu+Ra — это сокращение от «pure» (чистый) и «radical» (радикальный), два ключевых дизайнерских элемента, которые Lancia учитывает, стремясь представить новое поколение электромобилей с итальянской роскошью в своей ДНК.
С тех пор Lancia покинула художественную студию и перешла в дизайнерскую лабораторию, публично представив следующую веху в своем развитии — электрический концепт под названием Pu+Ra HPE.
Электрический концепт Lancia начинает свое следующее десятилетие дизайна
Хотя Pu+Ra HPE остается всего лишь концептом для новейшей эры бренда Lancia, автопроизводитель заявляет, что он отражает их видение того, что ожидать от их производства электромобилей в течение следующего десятилетия, начиная с полностью электрической версии Ypsilon.
Название «HPE» в концепте расшифровывается как «high-performance electric» (электрический высокопроизводительный) и является современной интерпретацией аббревиатуры «high-performance estate» (универсал высокой производительности), которую Lancia использовала для своих автомобилей в 1970-х годах. Lancia утверждает, что электрический концепт демонстрирует их будущие характеристики: запас хода более 700 км (435 миль), время зарядки менее 10 минут и потребление энергии менее 10 кВтч на 100 км.
Подобно Pu+Ra HPE, Lancia заявляет, что их будущие электромобили будут оснащены низкими крышами, тонкими цифровыми зеркалами заднего вида и передовой аэродинамикой. Минималистичный интерфейс электромобиля состоит из системы Sound Air Light Augmentation (SALA) бренда, которая объединяет функции аудио, климат-контроля и освещения в одну систему, управляемую кнопкой или голосовой командой.
Технология Stellantis «Chameleon» дебютирует в этом электрическом концепте и способна адаптировать атмосферу пассажирского пространства в соответствии с внешней средой автомобиля, соответствующим образом регулируя звук, воздух и свет.
Как вы увидите на приведенных ниже изображениях, Lancia работает над созданием уникальных электромобилей, особенно с интерьерами, разработанными с учетом экологичности и «ощущения дома».
Lancia хочет подарить ощущение уюта дома
Чтобы задать тон для своего следующего десятилетия серийных электромобилей, Lancia заключила партнерство с фирмой по дизайну интерьеров и мебели Cassina — также итальянской компанией — чтобы передать дух страны, объединить соответствующие традиции и продемонстрировать уважение к окружающей среде — все это в интерьере концепта. Согласно релизу:
Интерьеры Lancia Pu+Ra HPE выражают полную согласованность с новым, чистым и радикальным языком дизайна бренда, благодаря использованию культовых и простых форм, которые избегают типичного автомобильного языка. Внутри концепт-кара, эклектичное пространство, вдохновленное дизайном интерьера, атмосферой современных домов, плавной архитектурой с большим вниманием к деталям в общей композиции чистых форм.
Помимо возможного создания первого в мире автомобиля, вдохновленного мебелью, Lancia также придумывает собственные слова для описания своего нового электрического концепта. Автопроизводитель объясняет, что Pu+Ra HPE олицетворяет устойчивость со стилем, или «sustylenability».
Например, дверные панели концептуального электромобиля изготовлены из MARM MORE — мягкого, водонепроницаемого материала, состоящего до 50% из отходов мраморной пыли и переработанной ткани. Стол в концепте Lancia изготовлен из M49 BioAcetate Renew Mazzucchelli — биоосновного ацетата целлюлозы, популярного в моде и производстве очков.
Lancia заявляет, что использовала партнерские отношения с несколькими брендами «сделано в Италии» для внедрения экологичных материалов во всем интерьере, в соответствии со своим десятилетним планом, чтобы 70% доступных поверхностей электромобилей были изготовлены из экологичных текстильных материалов.
Когда мы увидим пассажирский электромобиль от Lancia?
Заглядывая вперед, Lancia уже имеет три модели электромобилей в своем производственном конвейере, которые должны иметь хотя бы часть дизайнерских и технологических решений, продемонстрированных в концепте Pu+Ra HPE выше.
Упомянутый выше Ypsilon, как ожидается, начнет возрождение Lancia как бренда электромобилей в 2024 году, хотя он также будет доступен в гибридной версии. Тем не менее, Ypsilon станет последним автомобилем Lancia с двигателем внутреннего сгорания.
Lancia намерена представить среднеразмерный фастбэк под названием Gamma — возрождение своего названия, первоначально выпущенного в 1976 году. Lancia заявила, что Gamma EV ранее был известен внутри компании как Aurelia и должен появиться в 2026 году. Lancia намерена стать 100% брендом электромобилей к 2028 году, когда появится хэтчбек Delta.
К сожалению, мы не видели никаких визуализаций того, как могут выглядеть эти новые электромобили, но мы должны получить некоторые подсказки от дебюта концепта Lancia. Чтобы продемонстрировать процесс дизайна для полностью электрического будущего, Lancia создала короткометражный фильм под названием «Giving Shape to the Future». Посмотрите трейлер ниже: