XPeng представила модульную архитектуру электромобилей SEPA 2.0, которая дебютирует на кроссовере G6 на этой неделе

Сегодня утром китайский производитель электромобилей XPeng Motors представил свою архитектуру электромобилей нового поколения, которая станет основой будущих моделей. XPeng заявляет, что новая платформа SEPA 2.0 не только сократит циклы исследований и разработок будущих моделей, но и предложит модульное, взаимозаменяемое, комплексное решение, которое будет поддерживать множество типов транспортных средств, таких как их предстоящий купе-седан G6.

XPeng Motors ($XPEV) — производитель электромобилей с почти 10-летним опытом работы в отрасли, зарекомендовавший себя поставкой впечатляющих технологий помощи водителю в своем растущем ассортименте электромобилей.

В 2018 году XPeng выпустил кроссовер G3, за которым последовал седан P7 в 2019 году. Затем появился P5, который мы смогли протестировать вместе с P7 в Нидерландах, когда автопроизводитель работал над экспансией за рубеж. Недавно P7 получил обновление после дебюта новейшей модели XPeng, кроссовера с напряжением 800 В под названием G9. Обе эти модели смогут в конечном итоге работать с передовой системой помощи водителю XNGP от XPeng, но по-прежнему основаны на платформе электромобилей XPeng с карбидом кремния (SiC) под названием «Edward».

До сегодняшнего дня XPeng намекал на то, что представит свою архитектуру SEPA 2.0 нового поколения, а также скоро покажет свою первую модель электромобиля, использующую эту технологию.

Реклама — прокрутите, чтобы просмотреть больше контента

XPeng SEPA
Тизерные изображения грядущего кроссовера G6 на платформе SEPA 2.0 / Источник: XPeng Motors

SEPA 2.0 от XPeng дебютирует на кроссовере G6 на этой неделе

Прежде чем мы получим полное представление о следующем полностью электрическом кроссовере XPeng, автопроизводитель поделился деталями технологии SEPA 2.0, которая служит его основой. Автопроизводитель сообщил, что сегодняшнее объявление о продукте закладывает основу для будущих серийных моделей различных типов, выходящих далеко за рамки G6.

SEPA 2.0 является модульной и адаптируемой для работы в колесных базах от 1800 мм (70,9 дюйма) до 3200 мм (126 дюймов), а также масштабируемой для поддержки практически любого типа транспортных средств, будь то купе, седан, хэтчбек, универсал, кроссовер, многоцелевой автомобиль (MPV) или даже пикап.

С точки зрения инноваций и затрат XPeng объяснил, что SEPA 2.0 сократит цикл исследований и разработок будущих моделей электромобилей на 20%, оптимизировав этот важнейший этап, чтобы быстрее доставлять автомобили потребителям.

Кроме того, XPeng Motors рад гибкости дизайна, которую предлагает его новая архитектура SEPA 2.0, позволяющая до 80% взаимозаменяемости общих компонентов между новыми моделями. Автопроизводитель говорит, что такая разнообразная совместимость позволит ему не только удовлетворять более широкий спектр пожеланий и потребностей клиентов, но и оптимизировать затраты. Председатель и генеральный директор XPeng Motors Хэ Сяопэн сказал:

Мы предполагаем, что эта эволюционная интеллектуальная архитектура будет определять развитие технологий умных электромобилей в течение следующих трех лет. Она предоставит нашим клиентам быстрые технологические достижения в качестве стандарта, с более быстрыми обновлениями программного обеспечения, впечатляющими сбережениями затрат и улучшенным пользовательским опытом. В конечном итоге, SEPA 2.0 архитектурно расширит наши возможности в нашем постоянном стремлении переосмыслить опыт мобильности, предлагая привлекательную ценность, превосходный комфорт и богатое информационно-развлекательное оснащение.

Вот еще несколько ключевых моментов, которые мы ожидаем увидеть в архитектуре SEPA 2.0 от XPeng:

  • Ожидается, что SEPA 2.0 повысит общую эффективность исследований и разработок упомянутой выше системы помощи водителю XNGP от XPeng на 30%.
  • Платформа на базе SEPA 2.0 снижает затраты на адаптацию программного обеспечения Xmart OS от XPeng на 85%, сокращает цикл исследований и разработок голосового ПО на 50% и снижает стоимость услуг голосового помощника на 50%.
    • В результате XPeng сможет предлагать свои интеллектуальные салонные услуги всем будущим клиентам.
  • Платформа SiC обеспечивает сквозную высоковольтную зарядку 800 В, увеличивая скорость зарядки аккумулятора на 50% по сравнению с предыдущим поколением.
  • Интегрированная алюминиевая технология литья под давлением спереди и сзади обеспечивает более равномерное изготовление кузова автомобиля, повышая жесткость на кручение на 83% по сравнению с традиционным кузовом, улучшая безопасность и снижая вес кузова на 17%, что увеличивает запас хода электромобиля.
  • Технология CIB (cell integrated body — интегрированный в кузов аккумулятор) оптимизирует дизайн салона, добавляя вертикальное пространство, повышая безопасность аккумулятора и улучшая ходовые качества за счет улучшения центра тяжести.

XPeng заявляет, что SEPA 2.0 дебютирует на кроссовере G6 во время его презентации на Шанхайском автосалоне на этой неделе, так что следите за этим, поскольку мы обязательно узнаем больше о возможностях этой новой передовой архитектуры электромобилей. Вот запись презентации на английском языке.