
Tesla последовала недавнему снижению цен в США, осуществив значительное снижение цен на Model 3 и Model Y в Европе, до 10% в зависимости от модели и рынка. Цены также были снижены в Израиле и Сингапуре.
После значительного повышения цен в течение 2021 и 2022 годов Tesla наконец-то начала снижать цены на свои автомобили с начала этого года. Мы видели значительное снижение цен в США и в Китае в январе, а также различные скидки и стимулы.
Это привело к выводу, что Tesla наконец-то столкнулась с плато спроса — по крайней мере, при тех высоких ценах, которые компания устанавливала.
Снижение цен возобновило этот спрос, и автомобили Tesla начали бить рекорды продаж и попадать в списки самых популярных автомобилей в мире и в различных странах.
И тем не менее, компания сочла нужным продолжать снижать цены.
Самое значительное изменение, о котором мы знаем, — это Model 3 Performance, цена которой была снижена на 6 000 евро с 59 990 до 53 990 евро во Франции и Нидерландах. Такое же снижение применяется в Германии, где она стоит на 1 000 евро дороже.
Хотя мы не отслеживаем каждую комплектацию и модель в каждой европейской стране, цены Tesla обычно схожи в пределах одного региона. Таким образом, европейские клиенты могут ожидать скидку 5-10% на большинство комплектаций в большинстве стран. Похоже, что более высокие комплектации получили более крупные скидки, а более низкие — меньшие, в целом.
Одно из исключений — Норвегия, где цена Long Range Model Y фактически немного выросла, на 10 000 норвежских крон, что составляет чуть менее 900 евро.
Цены также были снижены на некоторых рынках за пределами Европы, например, в Сингапуре и Израиле.
Tesla заявила, что эти сокращения стали возможны благодаря масштабированию производства:
Наша миссия — ускорить переход к возобновляемым источникам энергии. Наш мастер-план наметил четкий путь к достижению этой миссии: переход от дорогостоящих мелкосерийных продуктов к более дешевым массовым автомобилям.
Gigafactory Berlin недавно достиг производственного рубежа в 5 000 автомобилей в неделю, что является быстрым улучшением по сравнению с 3 000 автомобилей в неделю в конце прошлого года.
Отчет Tesla о прибылях за первый квартал будет опубликован в среду, 19 апреля. Мы уверены, что на звонке мы узнаем больше о том, как глубокое снижение цен компанией с начала года повлияло на маржу и спрос.
Мнение Electrek
Эти ценовые снижения вызвали интересную реакцию со стороны поклонников Tesla, с множеством мнений относительно происходящего.
С одной стороны, для клиентов лучше, когда продукты дешевле, и эти продукты стали значительно дешевле. С другой стороны, цены росли так долго, что мы, по сути, возвращаемся к исходной точке, а не получаем невиданно низкие цены.
Затем есть разгневанные клиенты, которые недавно купили Tesla незадолго до снижения цен и видят, как остаточная стоимость их автомобиля падает на тысячи или даже десятки тысяч долларов за одну ночь. Это не самая приятная ситуация, но если цена других автомобилей, которыми вы могли бы заменить свой, также упала, действительно ли вы потеряли деньги?
Затем следует рассмотреть маржу Tesla, которая чрезвычайно высока. Это дает им возможность начать ценовую войну, которую другие автопроизводители не могут себе позволить. Поскольку Tesla снижает цены, другие компании, возможно, будут вынуждены последовать ее примеру. Так что это может быть выгодно и для покупателей не-Tesla.
Но многие владельцы Tesla также являются акционерами Tesla, которые, конечно же, хотят, чтобы компания продавала как можно больше автомобилей и получала максимальную прибыль от продаваемых автомобилей. Это вызывает опасения по поводу спроса — снижает ли Tesla цены, потому что ей трудно продавать автомобили? Если так, то почему они бьют рекорды продаж? Если они бьют рекорды продаж, почему они снижают цены?
И как все это связано с инфляцией и проблемами в цепочке поставок? Мы видели, что цепочки поставок стали менее напряженными, и вызванная этим инфляция от дисбаланса спроса и предложения начала охлаждаться. Но это также может быть связано с тем, что потребители становятся более осторожными в том, куда они тратят свои деньги в условиях неопределенной экономики.
Добавьте сюда множество изменений в налоговых льготах на электромобили, и у вас получится «суп» с, возможно, слишком большим количеством ингредиентов.
Честно говоря, я предлагаю всем нам просто упростить это и принять хорошие новости как данность: цены ниже, и это хорошо для людей, которые покупают автомобили. Это описывает большинство людей, читающих это. Так что мы можем сэкономить немного денег. Ура.
Лучший комментарий от Chris Collins
Понравилось 6 людям
Я скажу, что они видят снижение спроса, поэтому соответствующим образом корректируют цены. Вроде бы правильно, я думаю, что существует реальная точка насыщения для автомобилей стоимостью более 40 тысяч долларов в целом, поэтому снижение цены может быть единственным способом преодолеть это. Я думаю, что по крайней мере в США Tesla и электромобили в целом достигнут плато в ближайшие 2-4 года, когда вы столкнетесь с частями рынка, не заинтересованными в электромобилях, но я также предполагаю, что когда-нибудь оно снова поднимется над плато.
Одной из главных причин этого станет стоимость: Hyundai и Kia показали значительный рост продаж автомобилей стоимостью менее 35 тысяч долларов в прошлом квартале, но падение продаж электромобилей. Средняя цена нового автомобиля выросла примерно на 26% с 2019 года, а средний доход домохозяйства — примерно на 16%.
Посмотреть все комментарии