
Rivian (RIVN) акции упали в пятницу после того, как оптимистично настроенный аналитик Александр Поттер из Piper Sandler понизил рейтинг акций производителя электромобилей. Хотя Поттер по-прежнему положительно относится к стратегии Rivian, похожей на Tesla, он отметил ухудшение рыночных условий и растущие убытки как причины снижения целевой цены.
Piper Sandler понизил целевую цену акций Rivian
Поттер снизил свою целевую цену на 76%, с $63 до $15 за акцию, понизив рейтинг акций Rivian с «сверхуверенный» до «нейтрального».
В своей записке для инвесторов, по данным Bloomberg, аналитик объясняет, что, хотя ему все еще нравится стратегия Rivian по получению дохода от программного обеспечения и услуг, она также является дорогостоящей. Он написал:
На этом рынке бережливость важнее амбиций.
Аналитик ссылается на рост процентных ставок, вызывающий раздувание чрезмерной задолженности, которая становится дороже.
Федеральная резервная система в прошлом году повысила процентные ставки темпами, невиданными с 1980-х годов, чтобы охладить стремительную инфляцию. Более высокие процентные ставки могут сделать существующий долг и стоимость заимствований дороже, что затруднит для стартапов, таких как Rivian, привлечение средств для расширения.
В результате инвесторы продавали быстрорастущие убыточные компании ради более безопасных рынков, что затрудняло доступ компаний к дешевому капиталу посредством выпуска акций.

Акции Rivian упали более чем на 66% за последние 12 месяцев и на 92% от своего исторического максимума (ATH) в $172,01 за акцию в ноябре 2021 года, через день после IPO.
По словам Поттера, Rivian придется значительно улучшить свой денежный поток, чтобы торговаться выше балансовой стоимости.
Мнение Electrek
Rivian стремится к быстрому расширению, что требует большого финансирования. Производитель электромобилей произвел 24 337 автомобилей в прошлом году, что является значительным ростом по сравнению с 1000, построенными к концу 2021 года, и планирует произвести еще 50 000 в этом году.
Несмотря на агрессивное расширение, Rivian по-прежнему теряет деньги на каждом производимом автомобиле. Компания израсходовала 1,4 миллиарда долларов наличными в четвертом квартале, произведя за этот период 10 020 электромобилей.
Генеральный директор Rivian RJ Скариндж заявил, что стремление компании к прибыльности так же важно, как и увеличение производства. Производитель электромобилей внедрил ряд мер по сокращению расходов, в том числе несколько волн увольнений и разработку собственных приводных агрегатов Enduro для моделей R1S и R1T.
Компания планирует запустить свою более эффективную платформу R2 в 2026 году, разработанную для упрощения производственного процесса и улучшения маржи. Ранее Rivian заявлял, что имеет финансирование до 2025 года.