Доля Tesla (TSLA) на рынке электромобилей США снижается, но это не вся история

СМИ сообщают, что доля Tesla (TSLA) на рынке электромобилей США снижается, поскольку «конкуренты берут верх», но это не вся история. Данные собраны слишком рано, чтобы дать полную картину.

Tesla доминирует на рынке электромобилей уже много лет. Слово «доминирует» не является преувеличением. Несмотря на значительное увеличение числа электрических моделей от других автопроизводителей, Tesla удавалось сохранять долю рынка от 60 до 70%.

Сегодня СМИ сообщают, что доминирование Tesla на рынке электромобилей США «остывает» из-за данных о регистрации за январь и февраль.

Они основывают это на том, что Tesla получила 95 829 новых регистраций в США за два месяца, что составляет огромный 35-процентный рост по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

Несмотря на увеличение поставок, СМИ отмечают, что сейчас автопроизводитель занимает 58% рынка электромобилей в США. Они приписывают это снижение доли рынка увеличению продаж электромобилей конкурентами, что отчасти правда.

Однако это не лучший способ сравнивать с продажами Tesla из-за разницы в моделях продаж. Поставки Tesla цикличны в течение квартала в США, поскольку автопроизводитель строит автомобили в США для экспорта на другие рынки в начале квартала. Следовательно, поставки в США концентрируются в последний месяц квартала — в данном случае, в марте.

Помимо Tesla, наибольшую долю рынка занимают GM, Ford и Volkswagen благодаря увеличению поставок Chevy Bolt EV/EUV, Mustang Mach-E и VW ID.4.

Мнение Electrek

Мы всегда знали, что Tesla будет продолжать увеличивать поставки в США, но также и то, что ее доля рынка будет снижаться по мере появления большего количества моделей электромобилей в больших объемах от конкурентов.

Лучший комментарий от Preston


Понравилось 18 людям

Настоящая проблема — это доля Tesla на автомобильном рынке. Я не думаю, что текущие данные достаточны, чтобы предсказать, где будет Tesla, когда весь рынок перейдет на электромобили. Все производители (включая Tesla) значительно расширят ассортимент. Таким образом, Tesla будет конкурировать в большем количестве сегментов рынка, но у нее будет больше конкурентов. С точки зрения акций важно, насколько быстро растет Tesla; то, что делают другие компании, имеет значение только в той степени, в какой они угрожают росту и марже Tesla (и я не утверждаю, что этого не происходит).

Посмотреть все комментарии

Но это неверный способ интерпретации данных.

Поскольку Tesla использует другую модель продаж, отличную от дилерской модели, которую использует практически каждый другой автопроизводитель, важно рассматривать поставки за более длительный период.

Я думаю, что если мы включим поставки за март, которые должны быть доступны в следующем месяце, доля рынка существенно не изменится.

Но в любом случае, 58% — это все еще чрезвычайно сильный показатель, и он говорит о том, что другим автопроизводителям действительно нужно значительно увеличить объемы доступных электромобилей.