
Во время недавней семейной поездки в Южную Калифорнию Mercedes предоставил нам два своих флагманских электромобиля. Мы забрали EQS SUV в аэропорту, проехали на нем по Лос-Анджелесу и обратно до Биг-Бэара, подвергнув стресс-тесту огромную батарею в условиях подъемов и высоких скоростей. Затем, для разнообразия, я проехал на чуть менее подходящем для семьи, но более интересном EQE по окрестностям Лос-Анджелеса во второй половине недели. Да, автомобили за 130 тысяч долларов гораздо более роскошны, чем автомобили Hertz, которые мы планировали, но вот мои основные выводы.
Забирая EQS SUV из LAX, я увидел довольно неприметный автомобиль (особенно по сравнению с красным AMG EQE, о котором мы поговорим позже), который большинство людей не узнает как шестизначный флагманский электромобиль. Потрясающая передняя пластиковая решетка немного выдает его, но в остальном это очень неприметный автомобиль снаружи, кроме логотипов Mercedes.

Как и в EQS Sedan, который я тестировал в прошлом году, салон был роскошным и великолепным, хотя и без третьего экрана для пассажиров на передней панели. Также отсутствовал планшет Galaxy сзади, но были почти все остальные удобства, включая массажные передние сиденья, что было бы очень важно после дня катания на сноуборде. В остальном я придерживаюсь своих предыдущих заявлений об интерьере, хотя у SUV, естественно, еще больше пространства над головой:
Если в салоне EQS что-то и есть, так это простор. Огромность интерьера трудно передать словами. Добавьте к этому гигантский «Hyperscreen», который на самом деле представляет собой 3 экрана под одним стеклом, охватывающим всю ширину передней части автомобиля… экран управления между 2 передними сиденьями позволяет пассажирам сзади индивидуально регулировать настройки температуры.
Ирония в том, что вам даже не нужно смотреть на три больших экрана во время вождения, потому что Mercedes включает один из лучших проекционных дисплеев в этом классе. На самом деле, это первый автомобиль, где я предпочел встроенное программное обеспечение для навигации, а не CarPlay/Google Maps, и это благодаря интеграции с проекционным дисплеем – к тому же, это потрясающе выглядит на огромном центральном дисплее.
Детям (11 и 14 лет) понравилась возможность беспроводной зарядки в подлокотнике и регулировки температуры задних сидений, чего нет в их обычных Chevy Bolt и Tesla Model Y. Также гораздо больше места сзади, что почти уберегло их от ссор.
Вероятно, самое большое отличие — это багажник, который теперь стал еще больше, чем у EQS Sedan. Это было ключевым моментом при перевозке наших сноубордов и снаряжения в горы.
Хотя в этой поездке нас было четверо, был и третий ряд сидений, который показался мне просторным и вместил нашего младшего ребенка во время особенно спорной части поездки.




Я забрался на третий ряд, и, будучи ростом 188 см и весом 100 кг, я чувствовал, что клаустрофобия наступит примерно через 30 минут. Даже с третьим рядом в задней части достаточно места для ряда продуктов и даже фальшпола для хранения зарядных устройств или других предметов.
Нет переднего багажника, нет доступа к капоту
Просторное заднее пространство здесь является ключевым, потому что Mercedes не только не имеет переднего багажника (frunk), но и даже не предоставляет доступа к области переднего капота. Мне было интересно узнать, куда заливают жидкость для стеклоочистителя – оказалось, что с водительской стороны есть лючок, который можно использовать для этого.
Смелая стратегия, Коттон. Посмотрим, окупится ли она для них.
Тест-драйв Mercedes EQS SUV
Любые сомнения в том, почему кто-то заплатит 130 тысяч долларов за внедорожник, мгновенно рассеиваются, как только вы выезжаете на дорогу. Пневматическая подвеска заставляет мои автомобили стоимостью менее 50 тысяч долларов ощущаться как грузовики. Салон практически бесшумен даже на скорости 130 км/ч, радиус разворота относительно невелик, а разгон от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд впечатляет. Mercedes добавляет опцию звука ускорения, которую я почувствовал себя обязанным попробовать, и нашел ее «не отвлекающей».
Mercedes, как это часто бывает, предлагает множество модификаций EQS SUV, и у меня была модель среднего класса под названием 450 4MATIC. В этой комплектации запас хода по данным EPA составляет 285 миль от батареи емкостью 108,4 кВт⋅ч. Мы тестировали его только в нашей 2,5-часовой поездке на 200 км в горы до Биг-Бэара. По городу я видел пробег, который почти точно соответствовал диапазону EPA, но как насчет поездки на скорости 130 км/ч вверх на 2400 метров? Скажем так, мы остановились на станции ChargePoint мощностью 50 кВт (которая выдавала менее 33 кВт) во время ужина перед поездкой обратно.

Оказалось, что после рекуперации большей части энергии при спуске с горы, мы, вероятно, смогли бы совершить поездку туда и обратно на 380 км без необходимости зарядки, но я чувствовал себя гораздо безопаснее, не имея гаражной зарядки дома.
Простая зарядка на парковке

Это не специфично для Mercedes, но я обнаружил, что эти автомобили очень легко поддерживать в заряженном состоянии благодаря множеству вариантов зарядки в городе. В нашем Airbnb в Санта-Монике была уличная парковка без доступа к электричеству, но ChargePoint, казалось, была повсюду, включая около 20 станций уровня 2 на пляже, где катались на серфинге мои дети, и станцию в жилом районе, где мы несколько раз подзаряжались во время ужина. Библиотека Редондо-Бич, в нескольких кварталах от пляжа/пирса, также предлагала несколько вариантов уровня 2, которые были удобными и полезными. Никогда не было беспокойства по поводу запаса хода, и я даже не знаю, потеряли ли мы какое-либо время, потому что зарядные станции были так близко к нашим местам и легко доступны. Я понимаю, что Лос-Анджелес — это далеко не пустыня зарядной инфраструктуры, но это был первый раз, когда я провел 10 дней без гаражной зарядки, и это было слишком просто.
Переключаемся на AMG EQE

Примерно в середине недели Mercedes заменил наш EQS SUV на седан AMG EQE. (Да, тяжелая жизнь, знаю.) У нас с женой были противоположные реакции на эту замену. Ее мнение было: «Это хуже во всем. Он меньше, [имеет] меньше сидений, меньше места, меньше запас хода, он красный и имеет спортивную подвеску». С возрастом я научился просто кивать, вздыхать и сохранять свое восхищение для письменного слова.
Почти по той же цене, что и EQS SUV, AMG-вариант EQE великолепен, а цвет «Patagonia Red metallic»? Просто сногсшибателен. Никто не спрашивал нас об EQS SUV, в то время как AMG EQE привлекал внимание людей почти на каждой остановке, которые подходили, чтобы посмотреть и задать вопросы. Выдающиеся элементы дизайна — маленький спойлер сзади, решетка радиатора с тонкими полосками, фальш-воздухозаборники спереди и крутые 21-дюймовые мультиспицевые турбинные колеса AMG. Я думаю, что версия без хрома была бы просто за гранью.

Несмотря на меньшие размеры, места для семьи из четырех человек все еще достаточно, а багажник, как оказалось, был удивительно адекватным для размещения наших трех чемоданов, сумок, скейтбордов и других сувениров.
Внутри он такой же дикий: руль, вдохновленный гонками, с подрулевыми лепестками для различных гоночных режимов. При включении автомобиля раздается звук, как будто вы собираетесь посмотреть фильм THX, а постоянные цвета RGB подсветки идут от двери к двери.

Это семейный отпуск, поэтому я не смог протестировать разгон до 100 км/ч за 3,2 секунды, но мои дети привыкли к команде «пригнитесь» перед каждым зеленым светофором. Искусственный звук двигателя здесь громче и более заметен… и уместен. В остальном, даже со спортивными колесами и подвеской, он тихий и едет фантастически.
Эти большие колеса и 617 лошадиных сил / 701 фунт-фут крутящего момента значительно снижают запас хода AMG EQE с батареей 90,6 кВт⋅ч с 305 миль в стандартной комплектации до примерно 225 миль (по данным приборной панели, EPA пока не доступно) в AMG-варианте. Я понимаю, что это может быть решающим фактором для некоторых, но, к чести Mercedes, их заявленный запас хода консервативен.
Мнение Electrek
Я не смог подвергнуть эти электромобили испытаниям на производительность и углубиться в тонкости, как это сделал бы при обычном обзоре, но наличие семьи на всю неделю предоставило свои собственные нюансы тестирования. Я бы сказал, что они были более показательными для большинства, чем обычные скорости и характеристики. И, неудивительно, эти два автомобиля Mercedes прошли испытание с блеском.
Главным недостатком является цена. Трехрядные электромобили можно найти вдвое дешевле (даже собственный EQB от Mercedes стоит от 55 тысяч долларов), а чуть более медленные Tesla Model 3 Performance и BMW i4 M50 стоят значительно дешевле и предлагают значительно больший запас хода, чем AMG EQE.
Тем не менее, если у вас есть шестизначная сумма, и вы хотите получить лучшие автомобили и впечатления от вождения, оба этих электромобиля прекрасно подошли моей семье из четырех человек. Теперь мне нужно отговорить мою жену от обмена нашей Model Y на EQS SUV.
Лучший комментарий от Chris
Понравилось 15 людям
Дело не только в разнице в цене, просто переход от Tesla к Mercedes — качество интерьера и подвески находится на другом уровне
Посмотреть все комментарии