
Глава бренда Volkswagen Томас Шефер заявил, что недавние дискуссии о исключении e-топлива из запрета ЕС на бензиновые автомобили к 2035 году — это «ненужный шум», и что «к 2035 году [двигатели внутреннего сгорания] и так закончатся», согласно недавнему интервью изданию Automotive News Europe.
Интервью в основном касалось европейских тем, таких как доступность будущих электромобилей Volkswagen в Европе. Но представитель VW также решительно высказался о том, что электрификация — это бесспорное решение.
Недавно ЕС почти финализировал план по запрету новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в 2035 году по всему блоку, но в последний момент автопроизводящие страны, включая Германию и Италию, возразили. Окончательное одобрение предложения было запланировано только после того, как Германия пошла на компромисс с Еврокомиссией, разрешив e-топливо как «климатически нейтральное» топливо для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
E-топливо — это синтетическое топливо, которое может производиться из уловленных выбросов углерода. Оно может считаться углеродно-нейтральным, поскольку эти выбросы углерода были бы выпущены в атмосферу, но вместо этого улавливаются, превращаются в топливо, а затем сжигаются и… снова выбрасываются в атмосферу. Однако, поскольку его использование в качестве топлива не привело к увеличению выбросов по сравнению с базовым уровнем до его улавливания, именно поэтому оно считается углеродно-нейтральным.
Но e-топливо также нуждается в источнике углерода для своего производства, и большая часть улавливания углерода в настоящее время происходит на нефтегазовых месторождениях. Этот углерод часто используется для добычи большего количества нефти или используется в хитрых бухгалтерских схемах, чтобы компании выглядели углеродно-нейтральными, хотя это не так. Если сокращение выбросов от улавливания двойно засчитывается — например, нефтяной компанией, осуществляющей улавливание, *и* автомобилями, которые его сжигают — тогда мы начинаем притворяться, что добиваемся большего сокращения выбросов, чем на самом деле.
И они по-прежнему выбрасывают столько же вредных загрязнителей воздуха, сколько и ископаемое топливо, и поэтому по-прежнему вредны для здоровья человека.
Для производства e-топлива также требуется энергия, и эту энергию можно было бы просто использовать для питания электромобиля. Зачем тратить ресурсы солнечной и ветровой энергии на преобразование углерода в топливо, чтобы затем сжечь его и выбросить этот углерод в атмосферу, когда можно было бы просто зарядить автомобиль электричеством от солнца и ветра?
И они также увековечивают двигатель внутреннего сгорания. Исключение для e-топлива означает, что компании могут продолжать производить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, убеждать себя, что они углеродно-нейтральны, но также продавать их в местах, где нет требований к e-топливу, что по-прежнему вызывает такое же глобальное потепление. И эти выбросы, вызывающие глобальное потепление, затрагивают всех, независимо от того, происходит ли это в Европе или Саудовской Аравии.
Глава бренда VW считает e-топливо отвлекающим фактором
Таким образом, исключение для e-топлива — это в некотором роде сохранение статус-кво или «ненужный шум», как правильно назвал это Шефер:
Что вы думаете о [последующей успешной] заявке Германии на изменение запрета на двигатели внутреннего сгорания в ЕС к 2035 году, чтобы включить автомобили, работающие на e-топливе?
Шефер: С моей точки зрения, это ненужный шум. К 2035 году [двигатели внутреннего сгорания] и так закончатся. Мы заявили, что к 2033 году мы закончим. К 2030 году мы планируем, что 80% наших автомобилей, продаваемых в Европе, будут полностью электрическими, так зачем тратить целое состояние на старую технологию, которая на самом деле не дает вам никакой пользы?
Кто стоит за позицией Германии? Партийная политика? Генеральный директор VW Group Оливер Блюме?
Шефер: Это не господин Блюме за этим стоит. Я это гарантирую. Эта дискуссия вокруг e-топлива широко неправильно понята. Они играют роль в существующих автопарках, но не заменят электромобили. Это полная ерунда. Посмотрите на физику производства e-топлива. У нас и так недостаточно энергии, так зачем тратить ее на e-топливо?
VW был в числе лидеров отрасли в области электрификации. Большая часть его прогресса произошла при бывшем генеральном директоре Герберте Диссe, который ушел в отставку в прошлом году и был заменен бывшим генеральным директором Porsche Оливером Блюме.
Возникли некоторые сомнения относительно того, будет ли Блюме так же позитивно настроен к электрификации, как Дисс, который заявил, что потребителям было бы «глупо» покупать один из бензиновых автомобилей VW в 2021 году. Но похоже, что VW как бренд, по крайней мере, продвигается вперед со своими планами по электромобилям, согласно комментариям Шефера в этом интервью. И, по словам Шефера, Блюме, генеральный директор крупнейшей компании Германии, по-видимому, не стоял за усилиями Германии по включению исключения для e-топлива в регулирование ЕС.
Шефер указывает, что вопрос e-топлива в значительной степени не имеет отношения к VW и не должен иметь отношения к отрасли в целом. VW покончил с двигателями внутреннего сгорания, спрос на электромобили будет высоким к 2035 году, и нет смысла инвестировать деньги в улучшение уступающей, устаревшей технологии, такой как двигатели внутреннего сгорания.
Он также заявил в ответе на вопрос о предстоящих нормах выбросов Euro 7, что VW «предпочтет вложить [свои] деньги в электрификацию в последние годы двигателей внутреннего сгорания, чем создавать окончательную версию, которая будет непомерно дорогой». Если Euro 7 потребует значительных исследований и разработок для снижения выбросов бензиновых двигателей, зачем тратить эти деньги, когда электромобили уже чисты?
Мнение Electrek
Очевидно, мы здесь согласны с Шефером. Предоставление исключений из правил исключительно для сохранения двигателей внутреннего сгорания — это глупость.
Мало того, что компании будут тратить деньги на разработку тупиковой технологии (которую Daimler, изобретатель двигателя внутреннего сгорания, прекратил заниматься в 2019 году), но они также упустят прекрасную возможность электрифицироваться сейчас. Тратя фокус на мертвую технологию, они только ставят себя в худшее долгосрочное положение, потому что будущее наступит в любом случае.
Мы видим то же самое и в США, поскольку текущие обязательства автопроизводителей по электромобилям недостаточны в свете новых правил EPA. Автопроизводители могут отреагировать на эти правила, выпрашивая исключения, чтобы им не пришлось их соблюдать, или они могут увеличить свои обязательства, признавая, что технологии, желания потребителей и угроза изменения климата — все это быстро развивается.
В ЕС некоторые правительства выбрали первый путь, прося об исключениях. Но более умные бренды, такие как Voltswagen, похоже, видят, как меняется направление ветра.
Лучший комментарий от Focus
Понравилось 21 человеку
В статье упущен тот факт, что необходимо учитывать не только вопросы углеродной нейтральности, но и выхлопные загрязнения.
Использование e-топлива может быть углеродно-нейтральным, но как насчет NOx и твердых частиц из выхлопа?
Смотреть все комментарии