
Компания Polestar открыла новый «Polestar Space» в South Coast Plaza в Коста-Месе, Калифорния, на этой неделе, и мы заглянули, чтобы посмотреть на предстоящий Polestar 3 SUV и концепт Polestar Roadster, который станет Polestar 6.
South Coast Plaza — это элитный торговый центр в элитном районе, поэтому это неплохое место, чтобы найти покупателей, ищущих горячую новинку (когда один случайный покупатель узнал, что «троечка» будет стоить более 80 тысяч долларов, он ответил: «О, это не так уж плохо»). Особенно учитывая, что это Калифорния, которая лидирует в стране по продажам электромобилей, а округ Ориндж — один из самых «горячих» рынков электромобилей в штате.
Обе предстоящие машины были представлены на церемонии открытия Space в четверг. К сожалению, нам не удалось посидеть в концепте Roadster, но мы получили возможность провести немного времени в Polestar 3.
Но машины находятся в движении и будут там недолго — 3-й уже уехал, а Roadster будет там только до конца субботы. Поскольку обе машины являются прототипами, они будут путешествовать по стране для различных выступлений. Следите за страницей мероприятий Polestar, если вы хотите найти место, где их можно будет увидеть.
Polestar 3 сохраняет похожую форму и размеры с другими популярными внедорожниками этого класса (он на несколько дюймов длиннее Model Y, но такой же ширины и высоты). Но, как это часто бывает с электрическими внедорожниками, он кажется более просторным внутри, чем может показаться снаружи.




Электромобили имеют более простые конструктивные ограничения по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, поскольку более компактные двигатели занимают меньше места. Это может привести к увеличению внутреннего пространства, и Polestar 3, безусловно, просторен внутри.
При росте 183 см я легко поместился на заднем сиденье с максимально отодвинутым вперед передним сиденьем — и оно было занято пассажиром ростом 193 см, которому также было вполне комфортно. Пространство для головы и ног достаточно по всему салону автомобиля.
И он ощущается еще более просторным благодаря массивной стеклянной крыше, которая простирается до задней части автомобиля без поперечной перекладины.
Вентилируемые кожаные сиденья были удобными и гладкими, но у нас было всего несколько минут в стоящем автомобиле. Автомобиль будет иметь функцию массажа, но мы еще не смогли ее активировать. Варианты отделки салона включают кожу (полученную в Шотландии с учетом стандартов благополучия животных и являющуюся побочным продуктом мясной промышленности… отрасли, которая не является устойчивой), виниловый/полиэстеровый синтетический веганский салон и, что относительно ново для автомобильной промышленности, шерсть. Шерсть, на мой взгляд, звучит довольно круто.


Интерфейс похож на интерфейс Polestar 2. Хотя мы не делали ничего сложного и не углублялись в него, он показался отзывчивым на сенсорные команды. В то время как многие водители считают сенсорное управление уступающим физическим кнопкам, важно отметить, что сенсорные экраны по крайней мере реагируют без задержек, и по результатам нашего ограниченного тестирования, касания в меню, интерфейс Polestar 3 на базе Google в этом отношении показался достаточно хорошим. Опять же, единственные компании, которые правильно реализуют сенсорные интерфейсы, — это стартапы в сфере электромобилей, в то время как остальная часть отрасли передает всё свое информационно-развлекательное программное обеспечение на телефоны владельцев.

Мы также заглянули под капот, в передний багажник (frunk). Он не был особенно большим — больше, чем у кроссоверов Kia/Hyundai/Genesis на электротяге, но меньше, чем у Tesla Model Y. Вероятно, это было бы хорошее место для хранения запасных зарядных кабелей или других инструментов, которые постоянно находятся в машине, хотя также будет предусмотрено место для хранения под полом в задней части багажника, что было бы полезно для того же. Мы не смогли увидеть отсек под полом багажника на прототипе.

Как передняя, так и задняя часть автомобиля имеют небольшие элементы дизайна, похожие на «крылья», предназначенные для сохранения профиля автомобиля при повышении аэродинамической эффективности — аналогично R-Wing спереди у концепта Dodge Banshee.
Эти крылья изменяют угол, под которым автомобиль рассекает воздух, уменьшают общую площадь плоской поверхности спереди и сзади автомобиля и более плавно направляют воздух вдоль верхних поверхностей автомобиля (так называемый «присоединенный поток»). Все это делает автомобиль более аэродинамичным за счет уменьшения количества возмущенного воздуха, сходящего с автомобиля, а также добавляет прижимной силы, направляя воздух вниз в задней части.



Под этим передним «крылом» находится набор датчиков Polestar, который называется «SmartZone». Доступен дополнительный вариант, который добавляет к крыше автомобиля «горб» LiDAR, что улучшит возможности сенсорики автомобиля (и обработки данных за счет добавления чипа NVIDIA DRIVE Orin).
Концепт Polestar Roadster — это совсем другое дело. В то время как 3-й выходит в конце этого года, Roadster — это пока концепт, хотя и запланирован к производству как Polestar 6. Так что, вероятно, многое изменится до того, как он появится на дорогах.
Поскольку это будет нескоро, это было мероприятие только для осмотра, без прикосновений. Поэтому мы сделаем эту часть немного короче.






Polestar демонстрировал кабриолет в открытом виде. Финальная версия автомобиля будет иметь складной жесткий верх. Складные крыши могут увеличивать вес и сложность конструкции, а также снижать жесткость шасси, но Polestar утверждает, что его клееное алюминиевое шасси настолько увеличивает жесткость, что это не должно стать проблемой.
Компания недавно открыла офис в Ковентри, Великобритания, прямо в центре английской «Долины автоспорта», где базируются несколько команд Формулы-1, чтобы помочь в разработке различных аспектов производительности 6-го. Polestar заявляет, что 6-й будет иметь 884 л.с. и разгоняться до 100 км/ч примерно за 3 секунды, и нацелен на Porsche в плане управляемости.



Polestar хочет, чтобы 6-й подчеркнул свое гоночное наследие и привнес в бренд часть спортивной ДНК. Это также один из первых автомобилей, которые компания построит на собственной платформе — Polestar 2 и 3 используют платформы, общие с Volvo, Polestar 4 будет использовать платформу, общую с Geely, а Polestar 5 и 6 наконец-то будут использовать собственные разработки Polestar. Именно здесь в игру вступает вышеупомянутое клееное алюминиевое шасси.
Polestar 3 начнет поставляться в США в конце этого года со стартовой ценой в 84 000 долларов, а версия, собранная в США с опциональным LiDAR, появится на дорогах в середине 2024 года. Polestar 6 запланирован к поставкам в 2026 году, и мы пока не знаем цену стандартной модели, хотя специальная версия «LA Concept» распродала первые 500 стартовых моделей за неделю, с депозитом в 25 000 долларов и ожидаемой ценой в 200 000 долларов. Так что, вероятно, вы можете ожидать, что цена базовой модели будет шестизначной, а не пятизначной.
Лучший комментарий от Lawrence Novak
Понравилось 14 людям
Эмм… «Polestar 3 сохраняет похожую форму и размеры с другими популярными внедорожниками этого класса (он на несколько дюймов длиннее Model Y, но такой же ширины и высоты)». … Однако ограниченное пространство для багажа по сравнению с Model Y:
Polestar 3 Tesla Model Y
(По данным сайта Polestar)
Багажник за 2-м рядом сидений. 17.1 куб. фута 30 куб. футов
С 2-м рядом сидений сложенными. 50 куб. футов 76 куб. футов
Передний багажник (frunk). 1.1 куб. фута 4 куб. фута
Приходится задаваться вопросом, куда делось все это пространство?
Для внедорожника объем багажника может быть не самым важным фактором для всех; однако для меня он важен. Поскольку в статье не упоминался объем багажника, я поискал его и подумал, что это будет интересно некоторым читателям (отсюда и комментарий).
Посмотреть все комментарии