
Toyota, новый генеральный директор Кодзи Сато, призван вывести автопроизводителя из прошлого в современную эру. После объявления о планах представить 10 новых моделей электромобилей в пятницу с объемом продаж электромобилей в 1,5 миллиона к 2026 году, достаточно ли делает автопроизводитель?
Продав более 10,5 миллионов автомобилей в прошлом году, Toyota сохранила за собой позицию крупнейшего автопроизводителя в мире, обогнав Volkswagen третий год подряд.
Toyota известна как пионер в гибридных технологиях с более чем 20-летним опытом с момента выпуска первого Prius, но автопроизводитель испытывает трудности с переходом на полностью электрические автомобили с нулевым уровнем выбросов.
Акио Тойода, 66-летний внук основателя компании, который был одним из самых ярых критиков полного перехода на электромобили, объявил, что покинет свой пост в январе «для продвижения перемен в Toyota».
Неубедительные усилия автопроизводителя в отношении электромобилей с нулевым уровнем выбросов привели к одной из наименее развитых цепочек поставок для сокращения выбросов, что сделало его мишенью для климатических активистов по всему миру.
Тойоду сменил Кодзи Сато, бывший главный бренд-менеджер Lexus. Многие считали, что с новым лидером Сато у руля компания могла и должна была выбрать новое направление, пока не стало слишком поздно.
В феврале Сато заявил, что усилит усилия Toyota в области электромобилей, планируя внедрить новую бизнес-структуру и стратегию, когда он вступит в должность с этого месяца, заявив: «Теперь, когда время пришло, мы ускорим разработку BEV с новым подходом».

Toyota планирует 10 новых моделей электромобилей, 1,5 миллиона продаж к 2026 году
В пресс-релизе в пятницу Сато представил свое видение и новую структуру, которую он стремится создать для будущего Toyota.
Сато сказал: «Мы хотим сохранить прекрасную Землю и обогатить жизнь людей по всему миру», далее пояснив:
Чтобы автомобиль оставался необходимой частью общества, мы должны изменить будущее автомобиля.
Для этого Toyota заявляет о своей приверженности достижению углеродной нейтральности на протяжении всего жизненного цикла своих автомобилей, но к… 2050 году.
В качестве промежуточных целей Toyota намерена сократить выбросы CO2 для продаваемых ею автомобилей по всему миру на 33% к 2030 году и более чем на 50% к 2035 году, с базовым уровнем 2019 года.
Сато говорит, что первое, что сделает автопроизводитель, — это «внедрит электрификацию», которую он уже может сделать.
Хироки Накадзима, исполнительный вице-президент Toyota, объяснил новую стратегию электрификации компании, включая 10 новых аккумуляторных электромобилей к 2026 году, что составит 1,5 миллиона продаж электромобилей ежегодно.
Toyota также намекнула, что в разработке может быть новая платформа для электромобилей, заявив, что ее новое поколение BEV – «полностью отличающееся от сегодняшних» – удвоит запас хода.
Чтобы снизить затраты, японский автопроизводитель снова обращается к опыту Tesla, фокусируясь на эффективности производства с помощью автономных процессов.
Между тем, Toyota придерживается своего «многопутевого подхода», включая гибриды и автомобили на топливных элементах.
Toyota заявила, что повысит эффективность батарей в своих подключаемых гибридах, чтобы увеличить запас хода электромобилей за пределы 124 миль (200 км). Что касается автомобилей на топливных элементах, Toyota стремится к массовому производству с упором на коммерческие автомобили.
Мнение Electrek
Хотя 1,5 миллиона продаж электромобилей могут показаться большим числом, учитывая, что Toyota продала более 10,5 миллионов автомобилей в прошлом году, это по-прежнему составит менее 15% от общего объема продаж.
Для сравнения, Tesla продала 1,3 миллиона полностью электрических автомобилей в прошлом году, а в первом квартале было поставлено рекордные 422 875 автомобилей.
В то время как многие автопроизводители уже достигают двузначных показателей продаж электромобилей или даже 100%, Toyota снова придерживается скромной цели, несмотря на заявления о «Beyond Zero» в своей кампании bZ.
Volvo, Mercedes, Jaguar, Cadillac, Rolls Royce, Alfa Romeo и другие компании обязались перейти на полностью электрические автомобили к 2030 году. Даже Ford, GM и Stellantis нацелены на 50% продаж полностью электрических автомобилей к 2030 году.
Несмотря на открытое письмо, призывающее Сато изменить направление Toyota (включая постепенный отказ от гибридов и подключаемых гибридов) от 54 потребительских и экологических групп в прошлом месяце, лидер высказался.
Лучший комментарий от Cypress
Понравилось 20 людям
Переход от практически нулевых продаж электромобилей в год к 1,6 миллионам в год за 3 года будет
впечатляющим достижением, если им это удастся.
Я не совсем не согласен с подходом PHEV, но они и с этим медлят.
Где Corolla Prime, Camry Prime, Tacoma Prime, Sienna Prime, Tundra Prime и т. д.?
Почему RAV4 Prime доступен не во всех 50 штатах, а в основном только в штатах с мандатом ZEV в Калифорнии?
Посмотреть все комментарии