Kia увеличивает цель продаж электромобилей до 1,6 миллиона к 2030 году, но достаточно ли этого?

Kia обновила свою стратегию в отношении электромобилей в среду на мероприятии CEO Investor Day 2023 в Сеуле, Корея. Автопроизводитель заявил, что теперь он нацелен на продажу 1,6 миллиона электромобилей к 2030 году, что на 400 000 больше, чем предыдущий прогноз в 1,2 миллиона.

По прогнозам Kia, к этому времени общие продажи составят 4,3 миллиона, что означает, что электромобили будут составлять только 37% от всех продаж.

Kia повышает цель продаж электромобилей до 1,6 миллиона к 2030 году

После рекордного 2022 года, прошедшего после полного обновления бренда, Kia стремится сохранить набранный темп. Южнокорейский автопроизводитель представил свою стратегию «Plan S» в 2020 году, разработанную для перехода компании на бренд, ориентированный на электромобили, и увеличения продаж.

На самом деле Kia полностью преобразила свой бренд, включая смену названия компании (с Kia Motors на Kia) и представление нового логотипа.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

В мае прошлого года Kia представила свой первый полностью электрический автомобиль, популярный кроссовер EV6, построенный на платформе E-GMP от Hyundai, той же платформе, на которой основаны модели IONIQ 5 и IONIQ 6.

Компания установила свой дизайн-подход «opposites united», который является руководящей философией для новых электромобилей, таких как флагманский EV9, первый семиместный внедорожник Kia, и более компактный предстоящий электрический внедорожник EV5.

Kia EV6 GT (Источник: Kia)

Генеральный директор Kia Хо Сон Сонг объявил сегодня, что автопроизводитель ускорит свои усилия по превращению в «бренд высшей категории электромобилей». Для этого Kia разработала четыре основных направления:

  1. Представить полную линейку электромобилей, включающую 15 моделей по состоянию на 2027 год.
  2. Увеличить цель продаж электромобилей до 1,6 миллиона к 2030 году, что на 400 000 больше предыдущего прогноза в 1,2 миллиона.
  3. Развивать аккумуляторные технологии от 3-го до 5-го поколения (что, по словам Kia, увеличит плотность энергии на 50%) и обеспечить стабильную цепочку поставок аккумуляторов.
  4. Установить 3500 сверхбыстрых зарядных станций в Корее к 2025 году, одновременно сотрудничая на глобальном уровне для расширения зарядной инфраструктуры.

В качестве промежуточной цели Kia стремится продать более 1 миллиона электромобилей к 2026 году, что представляет собой увеличение на 25% по сравнению с предыдущими планами. Южнокорейский автопроизводитель откроет свой первый специализированный завод по производству электромобилей в 2024 году в Квангмёне, Южная Корея, где будут построены две новые модели электромобилей.

Первой целью Kia будет продажа 258 000 электромобилей к концу года, поскольку компания работает над укреплением своих позиций в новую эру электромобилей.

Мнение Electrek

Хотя увеличение Kia цели продаж электромобилей — это хорошо, она по-прежнему составляет всего 37% от общего плана продаж автопроизводителя на 2030 год.

Несколько автопроизводителей уже продают двузначный процент (или 100%) электромобилей, в то время как другие старые автопроизводители, такие как Ford, GM и Stellantis, нацелены на 40% — 50% к концу десятилетия, что само по себе является низким показателем.

Tesla продала только 1,2 миллиона электромобилей с нулевым уровнем выбросов в 2022 году, а также еще один рекордный первый квартал с более чем 422 000 поставками.

Ранее в этом году глава отдела устойчивого развития Polestar Фредрика Кларэн критиковал старых автопроизводителей, заявляя, что после 2030 года не будет места для массово производимых неэлектрических моделей.

Кларэн заявил, что Polestar основывает свои оценки на научно обоснованном подходе, и никто, кто утверждает, что исправит ситуацию к 2040 или 2050 году, не слушает, потому что мы уже пропустим свою цель, далее пояснив:

У нас осталось всего семь лет до достижения глобального потепления на 1,5 градуса. Это факт, если мы продолжим двигаться в том направлении, в котором движемся. Так что все, что после 2030 года, нас не интересует.

У нас нет времени ждать до 2030 года, особенно при продажах всего 37% электромобилей. Необходимо сделать больше, в том числе прекратить производство автомобилей с ДВС.