
На прошлой неделе Налоговая служба США обновила правила налогового кредита на электромобили, включив новые требования к происхождению аккумуляторов, которые вступают в силу 17 апреля. В результате суммы кредитов на покупку многих новых электромобилей уменьшатся.
Но поскольку закон по-разному определяет индивидуальные и коммерческие кредиты, эти требования, наряду с требованиями к рекомендованной розничной цене и доходу, могут быть обойдены для потребительских лизинговых автомобилей.
Закон о снижении инфляции изменил способ определения налоговых кредитов на электромобили, сделав их одновременно более сложными и более ограничительными, но также увеличив их доступность для большего числа автомобилей в долгосрочной перспективе.
Существует множество новых требований, включая максимальную рекомендованную розничную цену (которая различается для легковых автомобилей и грузовиков/внедорожников), ограничения по доходу для налогоплательщиков и новые требования к аккумуляторам. Кроме того, автомобили должны быть собраны в Северной Америке, чтобы претендовать на участие. Это означает, что несколько автомобилей больше не получают налоговый кредит после изменений в августе прошлого года.
Налоговый кредит также не подлежит возврату, что означает, что налогоплательщики должны получать достаточно денег, чтобы снизить налоговую ответственность на 7 500 долларов, но не настолько много, чтобы превысить лимит дохода. Кроме того, налогоплательщики должны ждать до подачи налоговой декларации, чтобы воспользоваться кредитом, что означает, что им придется авансировать 7 500 долларов и получить их обратно позже. Но оба этих недостатка будут устранены в следующем году, когда налоговый кредит будет доступен авансом в точке продажи.
«Один простой трюк» для обхода ограничений налогового кредита
Но всех этих сложностей, кажется, можно избежать с помощью *одного простого трюка!* — лизинга.
Согласно заметке IRS от декабря, электромобили могут избежать ограничения на сборку за пределами Северной Америки, если они сдаются в лизинг, а не покупаются. Эта интерпретация была первоначально продвинута южнокорейскими автопроизводителями, которые чувствовали себя обманутыми положениями о внутренней сборке Закона о снижении инфляции. Hyundai и Kia были самыми продаваемыми неамериканскими брендами электромобилей в США со своими отличными Ioniq 5 и EV6 (построенными на платформе E-GMP), поэтому эти изменения угрожали выбить у них ветер из парусов (и продажи).
Причина этого кроется в двух разных разделах закона: 30D и 45W. Раздел 30D касается индивидуальных кредитов на покупку, а раздел 45W — коммерческих кредитов. Один предназначен для стимулирования личных покупок автомобилей, а другой — для стимулирования крупных коммерческих электромобилей, таких как автобусы и самосвалы, а также более мелких транспортных средств для покупки или лизинга в коммерческих парках.
Все вышеупомянутые ограничения присутствуют только в разделе 30D закона, а не в разделе 45W. Коммерческие автомобили могут иметь рекомендованную розничную цену выше 80 тыс. долларов, они могут быть собраны за пределами Северной Америки, их требования к происхождению аккумуляторов не так строги, а покупатели могут иметь доход более 150 тыс. долларов.
«Лазейка» возникает из-за декабрьской интерпретации IRS того, как классифицируются лизинговые сделки. IRS заявляет в своем информационном бюллетене (раздел G, вопрос 5), что предприятия, сдающие автомобили в лизинг, имеют право на получение коммерческого налогового кредита на электромобили за каждый сданный в лизинг автомобиль. Это означает, что если автомобиль соответствует относительно незначительным требованиям раздела 45W (и является «добросовестным лизингом», как изложено в вопросе 6 того же информационного бюллетеня), то лизингодатель (т. е. лизинговое подразделение производителя) может подать заявку на получение налогового кредита на электромобиль в размере 7 500 долларов. Это применимо независимо от того, является ли лизингополучатель бизнесом или частным лицом.
Предположительно, лизингодатель сможет передать эту экономию в виде сниженных платежей по лизингу.
Большинство брендов уже предлагают скидку 7 500 долларов при лизинге
Сначала это конкретное решение не получило широкой огласки. Поскольку эти кредиты оформляются дилерами «на заднем плане» и не требуют никаких действий от потребителя, именно дилерам предстоит заметить это и предложить скидки на лизинг.
Но потребители все равно должны знать об этих предложениях, поскольку электромобили часто дешевле, чем может показаться по их рекомендованной розничной цене. На протяжении многих лет, по старому кредиту, вы могли видеть электромобиль с рекомендованной розничной ценой около 30 000 долларов, сдаваемый в лизинг примерно за 199 долларов в месяц.
Мы связались с несколькими автопроизводителями, спрашивая, будут ли они предлагать передать эти лизинговые стимулы клиентам, и вот что мы получили от каждого. В правой колонке мы предоставили ссылки для поиска местного дилерского инвентаря для каждого автомобиля, когда это применимо, и будем обновлять информацию по мере получения ответов от большего числа брендов:
Автопроизводитель | Ответ | Модели электромобилей |
BMW | Да, для некоторых моделей | BMW iX, BMW i4 |
Ford | Да, только Mach-E | Ford Mustang Mach-E |
Genesis | Да, «более привлекательная цена лизинга» | Genesis GV60 |
Hyundai | Да, во всех дилерских центрах Hyundai EV | Hyundai Ioniq 5, Hyundai Ioniq 6, Hyundai Kona EV |
Kia | Да, через Kia Finance | Kia EV6, Kia Niro EV |
Lexus | Да | Lexus RZ |
Lucid | Да, всегда был и будет | Lucid Air |
Mercedes | Да, на все модели EQ | Mercedes EQS (и EQS SUV), Mercedes EQE, Mercedes EQB, EQE SUV и eSprinter позже в этом году |
Nissan | Да, только Ariya | Nissan Ariya |
Polestar | Да, до 1 мая (вероятно, будет продлено) | Polestar 2 |
Porsche | Да, с середины января | Porsche Taycan |
Rivian | Нет. Rivian пока не предлагает лизинг. | 🙁 |
Subaru | Да | Subaru Solterra |
Tesla | Признала возможность обхода, но не объявляла скидку на лизинг | 🤷♂️ |
Toyota | Да, в виде снижения «фактора арендной платы» по лизингу | Toyota bZ4X |
VW | Да, включено в лизинговое предложение | Volkswagen ID.4 |
Учитывая, что рынок электромобилей по-прежнему страдает от высокого спроса и низкой доступности, некоторые бренды и дилеры могут не чувствовать необходимости передавать эту экономию, поскольку они смогут продавать или сдавать в лизинг автомобили в любом случае населению, которое жадно требует ограниченное предложение. Мы не видим таких «лизинговых сделок на электромобили по 199 долларов в месяц», как раньше (и которые мы каталогизируем здесь на Electrek), потому что спрос на электромобили сейчас так высок.
Надеемся, что если спрос на электромобили нормализуется, это отразится на ценах лизинга электромобилей. Тогда мы можем увидеть значительный рост лизинга электромобилей, поскольку потребители увидят, что доступны лучшие предложения.
Но спрос на электромобили может не нормализоваться, пока не исчезнут автомобили с ДВС, что является тенденцией, признаки которой мы видим сейчас в Китае и которая может повториться и на других рынках.
Мнение Electrek
Мы заметили эту «лазейку», если можно так выразиться, некоторое время назад, но думали, что это слишком хорошо, чтобы быть правдой. Если лизинг означает, что можно обойти положение о зарубежной сборке, как мы узнали из заметки IRS в декабре, то почему нельзя обойти другие положения 30D?
Но это не обязательно только позитивное развитие. С одной стороны, это значительно упрощает процесс для потребителя, поскольку вы можете просто арендовать любой автомобиль, а налоговый кредит обрабатывается кем-то другим. Нет необходимости в сложной блок-схеме; просто зайдите и получите более дешевый лизинг.
Но, с другой стороны, это также подрывает всю цель закона. IRA был принят для стимулирования отечественного производства, особенно экологически чистых транспортных средств. И он это сделал — администрация Байдена утверждает, что с момента принятия закона было сделано 45 миллиардов долларов инвестиций в производство электромобилей, и похоже, что будут и другие.
Эти инвестиции в производство важны, потому что, как упоминалось выше, предложение электромобилей значительно отстает от спроса на электромобили, и я считаю, что лучший способ ускорить внедрение электромобилей — это *фактически начать их строить*. Знание об этом обходном пути может поставить под угрозу достигнутый нами прогресс в обязательствах по производству электромобилей.
Если компании смогут легко обойти эти положения о внутренней сборке с помощью лизинга, это может дать им меньше стимулов для ускорения планов по производству электромобилей внутри страны. Сенатор США Джо Манчин, который сыграл ключевую роль в разработке положений IRA о внутренней сборке и принятии закона, выступил против этой снисходительной интерпретации коммерческого кредита, даже назвав ее «предательством».
Тем не менее, лизинг составляет небольшую часть автомобильного рынка (менее одной пятой) и еще меньшую часть рынка электромобилей (около одной десятой). Многие потребители просто предпочитают не брать в лизинг. Есть много людей, которые могли бы обойтись без автомобиля и даже сэкономить на этом много денег. Но частью психологической привлекательности владения автомобилем является идея свободы, которую он дает, а лизинг отнимает часть этой свободы — это не *ваш* автомобиль, и вам не разрешается использовать его именно так, как вы хотите: ограничения по пробегу, беспокойство о штрафах за царапины или вмятины в конце срока лизинга и т. д.
Поэтому у производителей по-прежнему есть стимул объявлять о строительстве большего количества автомобильных и аккумуляторных заводов, поскольку маловероятно, что лизинг будет составлять большинство продаж электромобилей, даже с большими стимулами. Даже когда лизинговые предложения были распространены, они все равно не составляли большинства продаж электромобилей.
Конечно, спрос по-прежнему намного превышает предложение. Поэтому компании должны постоянно объявлять о строительстве автомобильных и аккумуляторных заводов по всему миру. Никто не наращивает мощности достаточно быстро, поэтому им следует использовать любую возможность для ускорения, как из-за рынка, так и из-за всегда важной угрозы изменения климата.
Так что, хотя все в этих налоговых кредитах было несколько, скажем так, «неуклюжим» в реализации, я думаю, в целом мы приблизились к конечной точке закона, который расширяет доступность налоговых кредитов для большего числа людей, одновременно стимулируя отечественное производство и многополярную среду производства электромобилей. Это будет иметь благоприятные аспекты как для внедрения электромобилей в США, так и для отрасли в целом.
Лучший комментарий от see jay
Понравилось 22 людям
Просто чтобы немного прояснить: лизингодатель — это не дилер, а обычно финансовое подразделение производителя, такое как MBFS или BMWFS. Так что дилер тут ни при чем. Если у вас есть бренд, такой как Mercedes, который предлагает лизинговый бонус в размере 7 500 долларов, а дилер говорит, что он недоступен, вам, вероятно, следует обратиться к другому дилеру.
Следующий шаг — заключить договор лизинга, чтобы получить 7 500 долларов, а затем немедленно выкупить лизинг. Вы обошли как требования к производству, так и требования к происхождению аккумуляторов, и даже ценовые ограничения.
Посмотреть все комментарии