
На фоне масштабного выпуска электровелосипедов, когда ежемесячно появляются десятки новых моделей, неудивительно, что мы начинаем видеть все более специализированные конструкции и маркетинговые кампании, направленные на новые ниши в индустрии. Но недавно выпущенный ENVO Stax — это что-то новое для меня: электровелосипед, который сам себя позиционирует как разработанный для миллениалов и поколения Z, также известного как зумеры.
Если вы немного недоумеваете, я посчитал для вас. По сути, это означает любого в возрасте от 13 до 42 лет, плюс-минус.
По словам канадского производителя электровелосипедов ENVO, именно эту группу он выбрал в качестве целевой для электровелосипеда Stax.
Как пояснила компания:
ENVO Stax разработан, чтобы предоставить райдерам естественное и привычное ощущение от езды, похожее на традиционный велосипед, что делает его отличным выбором для миллениалов и райдеров поколения Z, которые ищут стильный, элегантный электровелосипед, который является премиальным, но при этом доступным.
Если только велосипед не собирается поручиться за мою арендную плату или каким-то образом обрушить экономику, чтобы я мог купить дом, я не совсем понимаю, как он конкретно разработан для миллениалов. Но ладно, я заинтригован. Давайте копнем глубже и посмотрим, что у него внутри.

По сути, ENVO Stax выглядит как уличный велосипед с мотор-колесом, довольно спортивной посадкой, батареей, интегрированной в подседельный штырь, и довольно легкой конструкцией — всего 19 кг (42 фунта). Я знаю, это кажется тяжелым по сравнению с вашим старым Huffy, но для электровелосипеда это довольно легко.
Компания описывает легкую конструкцию как важную для «беспрепятственного переноса по лестнице или маневрирования в тесных пространствах». По сути, они знают, что мы живем в крошечных квартирах и ни у кого из нас нет гаража для зарядки. В лучшем случае у нас есть запертая комната для велосипедов в здании, и тогда мы можем вынуть сиденье, чтобы отнести его наверх для зарядки аккумулятора.
Говоря о зарядке аккумулятора в вашей квартире, здесь тоже есть хорошие новости по безопасности. Аккумулятор имеет сертификацию UL, что становится растущим трендом среди производителей электровелосипедов, ориентированных на безопасные и надежные методы производства аккумуляторов. Это означает, что вы можете спокойно спать по ночам, игнорируя предупреждение «не заряжайте этот аккумулятор без присмотра».
Аккумулятор, возможно, не слишком тяжелый, чтобы тащить его наверх, потому что он просто не очень большой. При напряжении 36 В и емкости 12,8 Ач его емкость составляет всего 461 Вт·ч. Они говорят, что это обеспечит вам запас хода 100 км (62 мили), но это, вероятно, при использовании педального ассистента на низкой мощности. Быстрая езда с дросселем на максимальной скорости велосипеда 32 км/ч (20 миль/ч) наверняка сократит запас хода примерно вдвое.
Этот дроссель вызывает у меня несколько вопросов. Велосипед описывается как электровелосипед класса 1, то есть только с педальным ассистентом (без дросселя). Но на изображениях продукта на левом руле явно есть дроссель для большого пальца. Еще одна головоломка для вас.
[Обновление: Оказывается, дроссель является дополнительной опцией для тех, кто хочет сделать его электровелосипедом класса 2.]

ENVO Stax стандартно оснащается двигателем мощностью 500 Вт, гидравлическими дисковыми тормозами, встроенным светодиодным освещением и 8-скоростной трансмиссией Shimano.
Он также поставляется по справедливой цене 2 479 канадских долларов (1 879 долларов США). Конечно, рама хорошо сварена с гладкими соединениями. И есть несколько неплохих деталей, таких как гидравлические тормоза. Но это значительно более высокая стартовая цена, чем у многих других более производительных электровелосипедов.
Так что цена не кажется очень дружелюбной к миллениалам или поколению Z, хотя, по-видимому, дело больше в том, что внутри.
По словам генерального директора ENVO Али Каземхани, ориентация на миллениалов и поколение Z, вероятно, больше связана с дизайном и управляемостью велосипеда, как у олдскульного педального велосипеда:
ENVO Stax ориентирован на райдеров миллениалов и поколения Z, которые хотят стильный, элегантный электровелосипед, который является премиальным, но при этом доступным. Самое важное для нас при разработке этого электровелосипеда было убедиться, что он едет и ощущается как традиционный велосипед, чтобы пользователь не жертвовал ощущениями от езды ради дополнительных преимуществ электровелосипеда.
Мнение Electrek
ENVO Stax выглядит как неплохой велосипед. В нем нет ничего плохого. 500 Вт, довольно легкий, хорошие тормоза, встроенное освещение, плавные сварные швы для привлекательного дизайна. Звучит хорошо.
Но цена немного высоковата. Я не знаю, откуда берется обоснование.
За такие деньги он должен также поставляться с задним багажником, установленными крыльями и брошюрой, объясняющей, почему важна кредитная история. Тогда он был бы немного более дружелюбен к поколению Z.
А пока этот миллениал будет продолжать протискивать свой снятый с производства RadMission в лифт своего многоквартирного дома, одной виляющей беззаботно в воздухе.