
Мир мотоциклов стремительно меняется, а появление электромотоциклов возвещает новую эру мотоциклизма. Если вы задумываетесь о своем первом мотоцикле, сейчас — лучшее время присоединиться к электрической революции. Электромотоциклы — идеальный первый выбор для всех, кто входит в мир двух колес, предлагая множество преимуществ перед традиционными мотоциклами с двигателем внутреннего сгорания. От лучшего управления до снижения затрат на обслуживание и даже более низкой стоимости эксплуатации — электромотоциклы станут вашим идеальным первым байком.
Это вызовет споры среди традиционных байкеров, выросших на бензиновых мотоциклах. И это нормально. Эта статья не для них. Она для вас, потенциального байкера, который видит преимущества передвижения на двух колесах (удовольствие, удобство, стоимость, образ жизни, парковка и т. д.) и пытается решить, стоит ли присоединяться к этому движению и на каком типе мотоцикла.
Многие люди, которые ездят уже много лет или десятилетий, скажут вам, что нужно учиться на бензиновом мотоцикле. Почему? Потому что они сами так учились.
Какая ужасная причина делать что-то: «потому что так делали раньше». Мы живем в будущем, поздравляю! Врачи больше не назначают мышьяк для лечения головной боли, а вам больше не приходится ездить на шумной, текущей и вибрирующей камере сгорания. Теперь у вас есть варианты, и один из этих вариантов — прыгнуть через столетнюю технологию и сразу перейти на электричество.
Как относительно молодой байкер (мне 34 года), я достиг совершеннолетия в своем мотоциклетном путешествии в то время, когда были доступны как электрические, так и бензиновые мотоциклы. Поэтому мне посчастливилось сравнить их, не будучи вынужденным влюбиться только в один вариант, потому что это был мой единственный выбор в то время, как у большинства более старых райдеров.
И это научило меня тому, что бензиновые мотоциклы имеют, по сути, два и только два преимущества перед электромотоциклами: удовольствие от переключения передач и возможность ездить в дальние поездки более нескольких часов без необходимости останавливаться для подзарядки. Это примерно все.
Все остальное — в пользу электромотоциклов, особенно когда речь идет о новичке, покупающем свой первый байк.

Простота управления
Электромотоциклы, как правило (но не всегда), односкоростные, что означает отсутствие необходимости переключать передачи. Это не автоматическая трансмиссия, поскольку нет переключения, но это довольно похоже на сравнение автомобиля с механической коробкой передач и автомобиля с автоматической коробкой передач.
Конечно, переключать передачи — это весело. Я учился водить машину в машине, которой было три моих возраста, с таким длинным ходом рычага, что мне приходилось наклоняться вперед, чтобы включить первую и третью передачу. Но также приходилось учиться гораздо большему, что усложняло процесс.
То же самое касается обучения езде на мотоцикле. Если вы новичок в механических коробках передач, вам придется научиться не только управлять движением мотоцикла, но и переключать передачи. Это два совершенно разных, но одинаково важных понятия и движения. Пройдя оба процесса обучения, я могу сказать вам, что учиться ездить на электрическом мотоцикле намного проще. Не беспокоясь о переключении передач, 100% вашего внимания сосредоточено на езде. Это означает больше умственной энергии для контроля мотоцикла, оценки дорожной ситуации, препятствий на дороге, присутствия в полосе движения и т. д. Со временем эти вещи станут второй натурой, настолько, что вы даже не будете о них думать, но при обучении езде намного проще освоить эти вещи, не думая при этом: «Подождите, та машина только что выехала передо мной, я достаточно замедлился для второй передачи или мне нужно переключиться на третью, прежде чем отпустить сцепление?»
Недостаток односкоростной системы электромотоциклов заключается в том, что вы не получаете удовольствия от переключения передач. Я иногда скучаю по этому, и это почти единственное, что мне нравится в бензиновых мотоциклах больше, чем в электрических. Но поскольку компромисс заключается в том, что вы можете многократно раскрывать сумасшедшую производительность электромотоциклов, таких как Harley-Davidson LiveWire One, разгоняющийся от 0 до 100 км/ч за 3 секунды — и все это без необходимости переключения передач — это обычно компенсирует. Другое спасение для тех, кто ездит на работу. Когда вы едете в пробке или перемещаетесь по городу с частыми остановками и троганиями, переключение передач из чего-то приятного превращается в надоедливую рутину.

Говоря о простоте управления, легкий электромотоцикл — отличное обновление по сравнению с мощным электровелосипедом, поскольку органы управления очень похожи. Я начал заниматься мотоциклами именно так. В 2010 году я увлекся мощными самодельными электровелосипедами — по сути, электровелосипедами, превышающими легальные ограничения традиционных электровелосипедов. В какой-то момент хочется ехать еще быстрее и с большей мощностью, только чтобы понять, что вы, по сути, строите мотоцикл на велосипедной раме.
Именно здесь многие решают перейти сразу на настоящие мотоциклы и наслаждаться дополнительными преимуществами более качественных и безопасных компонентов, не говоря уже о том, что они наконец-то снова легальны на дорогах.
Многие электромотоциклы отказываются от традиционного заднего тормоза с ножным рычагом в пользу ручного, что больше похоже на управление велосипедом. Небольшое замечание: если вы не живете в стране с реверсивным порядком управления, как Великобритания, вы обнаружите, что тормоза мотоциклов и велосипедов отличаются: правый тормозной рычаг управляет передним тормозом на мотоцикле. Для тех, кто переключается между электровелосипедами и электромотоциклами, часто в один день, это небольшая, но важная заметка, которую нужно освоить.
Наличие двух ручных тормозных рычагов делает электромотоцикл еще проще в управлении, особенно для новичков, которые уже знакомы с велосипедами. Традиционные мотоциклисты, привыкшие к ножному тормозу, обычно говорят, что предпочитают его, но это потому, что они к нему привыкли. Опять же, сейчас у нас есть лучшие варианты, потому что мы живем в будущем. Ручное управление более точное. Бросьте баскетбольный мяч в кольцо, и даже наименее спортивный из нас, вероятно, хотя бы попадет в щит. Теперь попробуйте снова ногой и посмотрите, насколько близко вы подойдете. Ручное управление просто более интуитивно и легче.

Электромотоциклы требуют меньше обслуживания
Это, вероятно, самое большое преимущество электрических мотоциклов перед бензиновыми. И у меня большой личный опыт в этом. Электромотоциклы не полностью необслуживаемые, но они очень близки к этому. Вам все равно придется следить за шинами и тормозами (и цепью, если у вас нет ременного привода), но это редкие проблемы. Бензиновые мотоциклы требуют гораздо более частого обслуживания, чтобы они работали исправно, поскольку их двигатели состоят из сотен движущихся частей, а не из одного вращающегося вала электродвигателя.
Моя сестра ездит на мотоцикле объемом 250 куб. см. Я езжу на электрических. Угадайте, чей мотоцикл постоянно нуждается в ремонте здесь и там, чтобы он работал исправно?
Если ваша цель при занятиях мотоциклизмом — на самом деле ездить, то электрический вариант, вероятно, для вас. Если вы предпочитаете проводить много времени за ремонтом, а не за ездой, то, возможно, двигатель, основанный на 100-летней технологии, подойдет вам.

Эксплуатация электромотоциклов дешевле
Когда дело доходит до ежедневных эксплуатационных расходов, нет никакого сравнения. Электричество просто легче для вашего кошелька.
И дело не только в топливе. Бензин, конечно, дорог по сравнению с гораздо более дешевым электричеством. Это легкий способ увидеть мгновенное преимущество электродвигателя. Но ведь складываются и все остальные расходы.
Нет воздушных фильтров, которые нужно менять. Нет периодических замен масла. Нет постоянного списка расходных материалов, которые нужно постоянно покупать, чтобы ездить.
И в зависимости от того, где вы живете, электромотоциклы дают другие преимущества. Я плачу значительно более низкие ежемесячные страховые взносы, потому что мой мотоцикл электрический. Там, где я живу, электромотоцикл, эквивалентный 1000 куб. см, имеет страховую ставку как у мотоцикла объемом 250 куб. см. Многие страны также предлагают льготы, такие как сниженные тарифы на платные дороги или более дешевые парковочные разрешения, хотя часто можно обойтись бесплатной парковкой мотоциклов, когда они помещаются в более мелких местах, где автомобили не могут парковаться.

Электромотоциклы тише, плавнее и комфортнее в езде
Электромотоциклы обеспечивают лучшее качество езды, поскольку они тише, плавнее и комфортнее. Это фактически три преимущества в одном, так что давайте разберемся.
Электромотоциклы тише мотоциклов с двигателем внутреннего сгорания, и это большое преимущество. Вы можете слышать происходящее вокруг вас, будь то животные в лесу, приближающаяся опасность от автомобилей или размышления ваших партнеров по поездке. Возможность вести разговор во время езды рядом с другом или с другими на светофоре — приятный бонус. Вы можете выехать утром, не беспокоя соседей ревом выхлопа или не будя ребенка. Несколько лет назад я был в Лос-Анджелесе и совершил раннюю утреннюю воскресную поездку по очень шикарному району Голливуда на Harley-Davidson LiveWire. Мне нравилось проезжать по холмистым жилым улицам на одном из самых мощных и быстрых мотоциклов Harley (разгон от 0 до 100 км/ч за три секунды!), но при этом не будя жильцов всех этих шикарных домов, на которые я слюни пускал. Немногие люди, которые были бодрствовали и гуляли утром, улыбались мне и махали рукой, а не бросали гневные взгляды за проезд на шумном мотоцикле по их районам рано утром.
И не верьте никогда этой глупой фразе «громкие выхлопы спасают жизни». Это один из самых больших обманов в мире мотоциклов. Мы все когда-то были в машине, припаркованной или движущейся, и нас пугало, когда рядом проносился громкий мотоцикл. Это пугает, потому что мы не осознавали, что он приближается. В этом вся суть, и это иллюстрирует, что громкие выхлопы делают только то, что раздражают людей, стоящих рядом с вами на светофоре. Современные автомобили настолько звукоизолированы, что даже громкий мотоцикл оказывается рядом с ними, прежде чем водитель это осознает. Вы покупаете себе максимум доли секунды раннего предупреждения, а в некоторых случаях это может быть даже опаснее, когда громкий мотоцикл пугает водителя, заставляя его делать что-то глупое.
И водители бензиновых мотоциклов, которые полагаются на шум своего выхлопа для оповещения водителей, на самом деле находятся в невыгодном положении. Слишком многие водители в наушниках или разговаривающие по телефону совершенно не обращают внимания на громкие мотоциклы. Полагаться на то, что они вас услышат, — верный способ навредить себе или погибнуть.
Как райдер электромотоцикла, я не задаюсь вопросом, видят ли или слышат ли меня водители. Я просто предполагаю, что нет. Это позволяет мне всегда ездить так, как будто я невидим для водителей, и принимать соответствующие защитные решения. «Громкие выхлопы» — это опасный костыль. Они не спасают жизни, осознанная езда — да.

Далее, электромотоциклы плавнее. Их подача мощности мгновенная и довольно линейная. Когда вы поворачиваете ручку газа, вы точно знаете, что получите. Это не зависит от уровня оборотов, насколько точно вы сопоставили скорость сцепления со скоростью двигателя или как настроен ваш карбюратор для текущей температуры и высоты. Силовая установка электромотоцикла — это прецизионная машина с компьютерным управлением, а не буквальная камера сгорания, использующая тысячи взрывов для вращения колеса. Это делает каждое движение на электромотоцикле более плавным и предсказуемым, что именно то, что нужно начинающему райдеру.
Наконец, ездить на электромотоцикле комфортнее. Нет источника тепла, обжигающего ваши бедра или лодыжку пассажира. В пробке вы не сидите в облаке выхлопных газов (по крайней мере, не своих). В вашем гараже нет масляных пятен на полу. Мотоцикл не вибрирует у ваших запястий или в области паха (не говоря уже о исследованиях, показывающих, что тепло и вибрация бензиновых мотоциклов способствуют снижению количества сперматозоидов и эректильной дисфункции). Практически каждый аспект езды или владения становится физически более комфортным и здоровым.

Будущее вашего мотоцикла
Заглядывая в будущее, мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания выглядит как плохая инвестиция с нескольких сторон.
Во-первых, многие страны вводят более строгие нормы в отношении загрязняющих транспортных средств. Во-вторых, электромотоциклы постоянно демонстрируют новые технологические достижения. В отличие от этого, в бензиновых мотоциклах за десятилетия не произошло никаких значительных технологических прорывов. Технология, по сути, была доведена до предела, насколько это возможно для инженеров. Мы не можем сделать большего с взрывающимся бензином в цилиндре.
Но электромотоциклы, которые уже превосходят бензиновые, все еще находятся в зачаточном состоянии. Каждый год мы наблюдаем огромные скачки вперед. Некоторые новые достижения даже можно *загрузить* в виде новых функций. Попробуйте такое с бензиновым мотоциклом.

Но разве зарядка электромотоциклов не проблематична?
Если вы новичок в электромотоциклах или даже в электромобилях в целом, то, вероятно, думаете, что зарядка — это главный недостаток.
В некоторых редких случаях вы будете правы. Например, если вы хотите совершать мотоциклетные туры (ездить много сотен или даже 1000+ миль в день), то это может быть обременительно для большинства современных электромотоциклов. Это было сделано на электромотоциклах, хотя и требует некоторого планирования.
Но за исключением редких случаев, когда кто-то едет через несколько штатов за один день, зарядка на самом деле является преимуществом электромотоциклов, а не недостатком.
Если вы используете свой мотоцикл для поездок на работу или для ежедневного передвижения, аккумулятор просто лучше топливного бака. Поскольку вы можете заряжаться дома ночью, вы начинаете каждый день с «полным баком». Это так же удобно, как иметь заправку в вашем гараже, только без запаха или длинных очередей. С аккумулятором вместо топливного бака вам никогда не придется останавливаться для заправки, поскольку вы просто заряжаетесь дома, пока спите. Большинство электромотоциклов имеют запас хода в сотни миль в городе. Это означает, что для тех, кто ездит на работу, вы практически никогда не беспокоитесь о запасе хода или о том, где найти розетку, поскольку каждое утро вы начинаете заряженным.
Иронично, но вы обнаружите, что при использовании в качестве транспортного средства для поездок на работу именно бензиновые мотоциклы вызывают тревогу по поводу запаса хода. Они не могут заправиться дома, поэтому им всегда нужно знать, где находится заправочная станция.

Традиционные байкеры на бензиновых мотоциклах будут пытаться сказать вам, что, поскольку электромотоциклы не так хороши для туров, они станут плохим выбором для владения. Но опять же, они ошибаются.
Во-первых, большинство людей не совершают туры на несколько сотен миль так часто. Это небольшое меньшинство всех мотоциклетных поездок. Для большинства людей найти несколько дней или недель, чтобы посвятить себя таким поездкам, просто невозможно. И если вы действительно хотите сделать это раз или два в год, вы можете арендовать бензиновый мотоцикл. Таким образом, в остальные 360 дней в году вы будете ездить на более приятном и удобном электромотоцикле.
Как новичок, подавляющее большинство ваших поездок будет длиться менее часа. Вы не будете ездить от побережья до побережья очень часто в начале вашего мотоциклетного путешествия.
Во-вторых, электромотоциклы на самом деле могут совершать туры благодаря быстрой зарядке. Несколько электромотоциклов теперь используют DC Fast Charging, который пополняет аккумулятор почти полностью примерно за 35 минут. Это дольше, чем заправка бензином, конечно. Но через пару часов езды вы захотите сделать перерыв, чтобы размять ноги, выпить кофе, избавиться от последствий выпитого кофе и т. д.

Дороги ли электромотоциклы?
Цена покупки и время зарядки — это две основные области, которые, по словам райдеров на бензиновых мотоциклах, являются причинами, по которым новичкам не следует начинать с электромотоцикла. Мы уже рассмотрели, почему проблема зарядки — это чушь. Теперь давайте поговорим о ценах.
Признаем, электромотоциклы обычно все еще немного дороже бензиновых мотоциклов с одинаковыми характеристиками скорости и мощности. Это ожидаемо, поскольку лучший автомобиль будет стоить дороже. Но разница в цене уже не так велика, как раньше, причем самые большие различия по-прежнему наблюдаются в сегменте высокопроизводительных моделей. И большинство новичков не начнут с ультра-высокопроизводительного электромотоцикла.
Если посмотреть на что-то вроде Energica за 25 000 долларов, которая может конкурировать с Ducati, то да, они дороги. Но если начать с гораздо более разумного легкого или среднего электромотоцикла, то цены также будут более разумными.
SONDORS Metacycle, который способен развивать скорость на шоссе, но лучше подходит для пригородных или городских поездок, колеблется в цене от 4 000 до 6 500 долларов США, в зависимости от текущих распродаж. Новые модели, такие как Ryvid Anthem, стоят 7 800 долларов США. А CSC RX1E, который может развивать скорость до 80 миль в час (130 км/ч) и имеет запас хода в городе около 80-100 миль (130-160 км), стоит около 8 500 долларов США.
Но если вы хотите пойти еще меньше и окунуть ногу в мелкий конец бассейна электромотоциклов, есть мини-варианты, такие как CSC City Slicker всего за 2 900 долларов США.
Конечно, все это доступно в США, поскольку там проживает большая часть нашей аудитории. Но если вы находитесь за пределами США, у вас, вероятно, будет еще больше вариантов для электромотоциклов малой мощности.
Большинство этих мотоциклов импортируется из Азии, а Европа и Океания в настоящее время наводнены новыми вариантами экономичных и умеренно мощных электромотоциклов. Так что, хотя эта статья несколько американоцентрична, будьте уверены, что у вас, вероятно, есть хорошие варианты недорогих электромотоциклов в вашем регионе.

Экологически сознательное решение
Вы заметите, что я оставил это на потом. Я считаю, что воздействие электромотоциклов на окружающую среду важно, поскольку у нас есть только одна планета Земля, и мы все ее разделяем. Но давайте будем честными, большинство новых райдеров будут придавать большее значение аспектам удовольствия, удобства и стоимости электромотоциклов.
Тем не менее, вы должны знать, насколько велико воздействие на окружающую среду. Выбросы, вызванные транспортом, являются одной из основных причин изменения климата. Стараясь не звучать слишком паникерски, мы неуклонно разрушаем эту планету. Если у вас есть дети, они будут жить в худших условиях, чем вы сейчас. Это простой факт, не подлежащий обсуждению.
Есть шанс, что, если человечество будет работать вместе, мы сможем это изменить. Я еще не полностью убежден, что у нашего вида есть коллективная воля к достижению такого уровня сотрудничества, но физически это все еще возможно. И сокращение количества загрязняющих транспортных средств на дорогах — это шаг в этом направлении. Даже если не ради здоровья ваших будущих детей, то ради вашего собственного? Если бы я попросил вас приложить губы к выхлопной трубе двигателя внутреннего сгорания, вы бы сделали это? Нет, конечно, нет. Вы знаете, что из нее выходят буквально канцерогенные испарения. Так зачем вам просить других людей дышать канцерогенным облаком из вашей собственной выхлопной трубы?

Электромотоциклы — идеальные стартовые мотоциклы для новичков
Итак, вот и все, я замучил эту мертвую лошадь до состояния осквернения трупа. Суть проста: электромотоциклы — лучший выбор для новичков по множеству причин. На них легче учиться. На них легче ездить. Ими дешевле и удобнее владеть. Они полезнее для вас и всех окружающих. Они просто *лучше*.
Несмотря на все эти преимущества, к сожалению, вам, вероятно, все равно придется поездить на бензиновом мотоцикле, по крайней мере, несколько дней. Если вы живете в США или многих других странах, вам, вероятно, все равно придется научиться ездить на бензиновом мотоцикле, чтобы получить права. По крайней мере, пока.
Я получал водительские права на мотоцикл в двух странах, и каждый раз меня сажали на бензиновый мотоцикл для этого. Несколько лет назад я получил водительские права на мотоцикл на курсах MSF в США. Это были два вечера теоретической подготовки, за которыми последовал уик-энд практической подготовки на парковке, завершающийся экзаменом на парковке. После нескольких лет езды в Тель-Авиве без местной мотоциклетной лицензии («Извините, офицер, я не знал…») я наконец прошел этот процесс и на международном уровне. Там это включало 12 занятий по комбинированной подготовке на парковке и езде по улицам, за которыми следовали экзамены как на парковке, так и на улице.
В обоих случаях меня сажали на бензиновый мотоцикл для обучения и тестирования. Несмотря на все мои рассуждения о преимуществах электромотоциклов, я не против того, что мне пришлось несколько раз учиться и демонстрировать навыки на бензиновом мотоцикле. Это позволило мне время от времени брать напрокат мотоциклы у друзей или семьи. И если мне когда-нибудь понадобится снять сцену для боевика, где я выбиваю кого-то из мотоцикла и угоняю его, чтобы преследовать злодея, скорее всего, в ближайшие несколько лет это все равно будет бензиновый мотоцикл, пока электромотоциклы не станут большинством.
Так что это неплохой навык, умение управлять бензиновым мотоциклом. Это похоже на ценность умения управлять механической коробкой передач в автомобиле. Я почти не езжу на машине, так как почти живу на двух колесах. Но редкие случаи случаются, обычно в отпуске, когда мы с женой — единственные в нашей группе друзей, кто умеет водить машину с механической коробкой передач. Это означает, что при путешествиях, особенно в Европе и Азии, мы можем легче выпрашивать, брать напрокат или арендовать автомобиль (хотя это и имеет недостаток, вынуждая нас быть назначенными водителями в любой группе, в которой мы находимся). Я не часто использую этот навык, но рад, что он у меня есть. И если вам придется научиться ездить на бензиновом мотоцикле, чтобы получить права, а затем сразу перейти на электрический, это не так уж плохо.
И знаете, даже если после этой длинной и утомительной статьи о преимуществах электромотоциклов вы все равно захотите бензиновый мотоцикл, я не буду сильно расстраиваться. На чем бы вы ни ездили, вы получите массу удовольствия. Вас может удивить, насколько открыт и приветлив мир мотоциклистов. Он полон веселых людей, которые любят ездить. Примерно на каждом четвертом светофоре, когда я подъезжаю, другие байкеры начинают спрашивать меня о моем электромотоцикле. Это веселый мир, полный классных людей. И если вы в итоге выберете бензиновый мотоцикл, это не конец света. Вы все равно отлично проведете время.
Просто не так отлично, как если бы вы выбрали электрический. 🙂

Лучший комментарий от Van Nick
Понравилось 22 людям
«Идеальный» мотоцикл для обучения — это дешевый подержанный мотоцикл, который обойдется вам максимум в несколько тысяч долларов. Решите, подходит ли вам мотоциклизм, а затем купите новый мотоцикл, бензиновый или электрический.
Посмотреть все комментарии