XPeng начинает развертывание XNGP ADAS как «самой передовой и функциональной в Китае»

XPeng Motors только что объявила, что ее клиенты, использующие электромобили, в трех крупных китайских городах получат первую фазу развертывания усовершенствованной системы помощи водителю (ADAS) XNGP от автопроизводителя. Благодаря новой программной архитектуре, огромной вычислительной мощности и десяткам датчиков, XPeng продолжает позиционировать свою платформу ADAS как «самый передовой вариант для массового рынка в Китае».

В сентябре 2022 года китайский производитель электромобилей XPeng Motors объявил о запуске пилотной программы своей системы помощи водителю City Navigation Pilot (NGP). С момента ее дебюта XPeng утверждал, что является первой китайской компанией, предложившей такую «высокоуровневую» ADAS для сложного городского вождения, продолжая бросать вызов технологии Full-Self-Driving (FSD) от Tesla за рубежом – хотя последняя технология в настоящее время недоступна в стране, поэтому это не совсем честное соревнование.

Версия NGP от XPeng для «трасс» была запущена в Китае в первом квартале 2021 года на премиальной комплектации седана P7, которая поддерживается программным обеспечением XPILOT 3.0. Эта функция ADAS работает без LiDAR, но ее возможности ограничены – она позволяет помогать при вождении на автомагистралях и скоростных дорогах, но не в городских условиях.

Последний эксклюзивный электромобиль XPeng, G9, выпущенный прошлой осенью, был оснащен ультрасовременной ADAS X-PILOT 4.0 от автопроизводителя, способной к ассистированному вождению во всех сценариях благодаря системе Navigation Guided Pilot (NGP) и полной интеграции технологии LiDAR (в отличие от Tesla).

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

XPeng впервые продемонстрировал свой City NGP в видео в сентябре прошлого года, показав бета-версию программного обеспечения, самостоятельно управляющую движением по оживленным городским улицам Китая без вмешательства человека. К июлю 2022 года XPeng поделился еще более полными кадрами City NGP в действии, и это было весьма впечатляюще.

City NGP уже несколько месяцев позволяет водителям XPeng ориентироваться в загруженных районах Гуанчжоу, а вскоре за этим последовало включение помощи водителю в городе Шэньчжэнь. Новая технология XNGP от XPeng представляет собой всеобъемлющее поколение ADAS, включающее функции для трасс, города и другие автономные функции, такие как помощь при парковке, и теперь она будет развернута в третьем крупном китайском городе, поскольку XPeng стремится в конечном итоге расширить свою лидирующую на рынке платформу ADAS на всю страну.

  • XPeng ADAS

XPeng развертывает XNGP ADAS с новой улучшенной технологией

Согласно заявлению XPeng Motors после презентации из Китая сегодня, первая фаза развертывания XNGP уже начата в виде обновления «по воздуху» для клиентов, управляющих электромобилями G9 и P7 в комплектациях «Max». В дополнение к доступности City NGP в Гуанчжоу и Шэньчжэне, первая фаза развертывания теперь включает Шанхай – крупнейший город Китая.

XPeng заявляет, что новая система ADAS включает расширенную функцию контроля центрирования полосы (LCC), которая может распознавать сигналы светофора, безопасно проходить перекрестки и объезжать любые близлежащие препятствия – и все это без зависимости от высокоточных карт, на которые сильно полагаются большинство других систем безопасности автомобилей. Вице-президент XPeng Motors и руководитель центра автономного вождения доктор Синьчжоу Ву сказал:

Сегодня знаменует собой еще одну захватывающую веху в развитии автономного вождения. Мы искренне гордимся тем, что первыми совершили этот скачок вперед, который значительно обогатит впечатления наших клиентов от вождения благодаря новейшим итерациям технологий.

XNGP зарекомендовала себя как самая передовая и функциональная платформа ADAS на китайском рынке. Мы постоянно расширяем ее возможности для повышения безопасности вождения и предоставления превосходных функций нашим клиентам.

Разработанная на базе проприетарной собственной программной архитектуры XPeng, компания продолжает утверждать, что ее ADAS является самой передовой системой для всех сценариев, доступной в любом серийно выпускаемом автомобиле в Китае. Вот некоторые из новых функций, которые увидят водители в обновлении OTA:

  • Улучшенный дисплей приборной панели Simulated Reality (SR) 2.0, основанный на технологии глубокого визуального восприятия XNet.
    • Обновленный визуальный дисплей обеспечивает вид сверху и панорамное восприятие дорожных условий на 360° по более чем 8 полосам, чтобы определить безопасные и запрещенные зоны.
    • XPeng утверждает, что это первая система в Китае, способная реально распознавать разметку полос движения, такую как пунктирные линии, стрелки, стоп-линии и зебры.
  • Новейшая операционная система XPeng Xmart OS 4.2.0 включает 27 новых функций, 52 оптимизации и более 40 других улучшений, охватывающих интеллектуальное вождение, умный голос и взаимодействие с кабиной.

В перспективе XPeng Motors заявляет, что вторая фаза развертывания XNGP ADAS будет включать добавление функций полного перестроения и обгона с поворотом налево/направо – опять же, без необходимости в высокоточных картах.

Ожидается, что версия XNGP для «всех сценариев», описанная выше, начнет развертываться в Китае в 2024 году. По завершении XPeng ожидает, что ее ADAS в конечном итоге обеспечит помощь в автономном вождении для всех сценариев вождения, «от старта до парковки».