
Американский автопроизводитель электромобилей Rivian, возможно, наконец-то осуществляет свои долгожданные планы по выходу на новые рынки в Европе. Согласно недавней вакансии от компании, она ищет менеджера для руководства сервисным центром в Берлине, Германия — это будет их первое представительство в ЕС. Нанимая новых сотрудников за границей, Rivian все ближе к расширению своего производства электромобилей. Однако европейские клиенты, надеющиеся, что это означает скорое получение R1T, будут разочарованы.
Rivian остается относительно молодым автопроизводителем электромобилей, изо всех сил пытающимся преодолеть трудности стартапов и достичь прибыльного масштабного производства, не обанкротившись. Два их флагманских электромобиля уже покоряют дороги и бездорожье по всей территории США с текущего производственного предприятия компании в Нормале, Иллинойс.
Со вторым, огромным предприятием на стадии строительства в Джорджии, Rivian продолжает расширять свою бизнес-модель, одновременно работая над увеличением производства не только потребительских электромобилей, но и своих электрических фургонов для доставки в рамках масштабного контракта с Amazon.
В то время как американские потребители смогли оценить производительность и интуитивно понятный дизайн электромобилей Rivian, клиенты в других странах ждали своей очереди, чтобы попробовать настоящие внедорожные электромобили. Это ранее приводило к спекуляциям в Европе о том, что Rivian выйдет на новые рынки уже в 2023 году, но американский автопроизводитель с тех пор опроверг эти идеи.
Новая вакансия, опубликованная Rivian, дала проблеск надежды для европейских клиентов, но она мимолетна.

Rivian ищет персонал для обслуживания в Европе
Как отметил участник DuoRivians на RivianForums, американский автопроизводитель недавно разместил новую вакансию менеджера сервисного центра в Берлине, Германия. Согласно описанию вакансии:
Эта роль требует опытного профессионала с высоким уровнем энергии и инициативы, глубоким пониманием сервисных процессов, амбициозным мышлением, отличными лидерскими качествами и умением работать в команде. Чтобы быть успешным в этой роли, вы должны ориентироваться на клиента, преуспевать в неопределенных и неожиданных условиях, решая все задачи с творческим и гибким подходом.
В качестве менеджера будущего сервисного центра Rivian в Европе, многие обязанности относятся к этой роли, но все же трудно определить, будет ли она связана с легковыми электромобилями, такими как R1T и R1S, или только с электрическими фургонами для доставки (EDV) для Amazon. Вот некоторые из перечисленных обязанностей:
- Отвечает за эффективное управление P&L, незавершенным производством (WIP) и удовлетворенностью клиентов, измеряемой по индексу потребительской лояльности (NPS)
- Руководит всеми местными операциями на месте, проявляя стиль служения и активный подход
- Обеспечивает разработку, оценку, коммуникацию и администрирование программ и процессов в соответствии с целями Rivian
- Взаимодействует с командами сервисных операций, продаж, розничной торговли и эксплуатации на местах
- Регулярно сотрудничает с кросс-функциональными командами для внедрения и постоянного улучшения полевых сервисных операций
- Формирует сильную клиентоориентированную команду мобильных/сервисных техников, сервисных консультантов и консультантов по запасным частям
- Разрабатывает и поддерживает процесс отслеживания и отчетности по ключевым показателям эффективности (KPI) в сервисных центрах
Источник, близкий к ситуации, сообщил нам, что берлинский сервисный центр (по крайней мере, на начальном этапе) не будет использоваться для поддержки потребительских электромобилей Rivian, поэтому, похоже, в первую очередь компания сосредоточится на своем клиенте Amazon.
Это не означает, что берлинский сервисный центр Rivian или любое другое будущее представительство в Европе в конечном итоге не будет обслуживать легковые электромобили… просто не в ближайшее время. Тем не менее, расширение в Европе кажется почти гарантированным, просто не сегодня. Пока что у Rivian в США полно дел.