
Стартап по производству электромобилей Canoo (GOEV) в четверг опубликовал отчетность за четвертый квартал, вступая в критическую фазу развития. После урегулирования расследования SEC и согласия выплатить 1,5 миллиона долларов, Canoo заявляет о новых возможностях для привлечения финансирования.
Canoo урегулировала спор с SEC, выплатив 1,5 млн долларов
С момента своего основания в 2017 году Canoo пережила немало взлетов и падений.
Выйдя на биржу в 2020 году, как и ряд других стартапов в сфере электромобилей (и SPAC в целом), Canoo стала одной из самых обсуждаемых компаний со значительным потенциалом роста в сегменте электромобилей.
Однако ажиотаж вскоре угас. В апреле 2021 года SEC начала расследование слияния компании со специальной компанией по приобретению (SPAC) Hennessy Capital Acquisition Corp (HCAC) для выхода на биржу.
Эта проверка была частью более широкого расследования, охватывающего несколько популярных акций в сфере электромобилей, таких как Nikola (NKLA), Lordstown Motors (RIDE) и Faraday Future (FFIE).
SEC сообщила компании, что, по ее мнению, в ходе расследования некоторые бывшие топ-менеджеры ввели инвесторов в заблуждение в конце 2020 — начале 2021 года относительно прогнозов выручки.
В марте 2021 года новое руководство пересмотрело прогнозы, установив их на нулевом уровне после исключения инженерных услуг из потенциальных источников дохода.
После затянувшегося противостояния Canoo сообщила в четверг в рамках отчета о результатах четвертого квартала, что расследование SEC завершено, и компания согласилась выплатить 1,5 миллиона долларов в качестве урегулирования.
С завершением расследования и других «текущих вопросов» Canoo заявляет о готовности перейти к следующему этапу развертывания своих электромобилей.

Основные моменты четвертого квартала Canoo и обновления бизнеса
Помимо расследования SEC, в этом квартале Canoo достигла нескольких важных успехов, включая поставку своего легкого тактического электромобиля (LTV) армии США.
Помимо существующих клиентов, таких как Walmart, Zeeba, Kingbee и недавно Schindler Elevator, Canoo расширила свою сеть, заключив новое дистрибьюторское соглашение с GCC Olayan для выхода на рынок Саудовской Аравии.
Canoo по-прежнему не получила выручки в этом квартале, закончив четвертый квартал с чистым убытком в 80,2 миллиона долларов, а за год — 487,7 миллиона долларов.
На конец квартала у производителя электромобилей было 36,6 миллиона долларов денежных средств и их эквивалентов. По словам финансового директора Canoo Кена Магнета, компания «изучает ряд диверсифицированных источников финансирования». Магнет добавил, что теперь, когда расследование SEC завершено, компания может подавать заявки на участие в программах, таких как программа кредитования Министерства энергетики, и «в подобных случаях».
В прошлом году Canoo испытывала трудности с поддержанием своей деятельности, выражая существенные сомнения в возможности продолжения работы после публикации чистого убытка в размере более 125 миллионов долларов в первом квартале и убытка в 164 миллиона долларов во втором квартале.
В первом квартале 2023 года Canoo ожидает операционные расходы в размере от 55 до 70 миллионов долларов и капитальные затраты от 30 до 45 миллионов долларов, вступая в следующую стадию развития.
Как описывает генеральный директор Тони Акила, следующий этап будет «более ориентирован на достижение конкретных результатов, а не на события или работу в режиме «точно в срок», что позволит «снизить затраты, более эффективно использовать капитал и сосредоточиться на долгосрочном успехе».
Canoo заявляет, что будет использовать преимущества Закона об инфляции (IRA) за счет отечественного производства. Компания начала первый этап запуска производства (SOP) в Мичигане и приступила ко второму этапу SOP в Оклахома-Сити, который включает завод по производству аккумуляторных модулей для электромобилей в Оклахоме.