Canoo (GOEV) урегулировала расследование SEC и ищет новое финансирование для запуска электромобилей

Стартап по производству электромобилей Canoo (GOEV) в четверг опубликовал отчетность за четвертый квартал, вступая в критическую фазу развития. После урегулирования расследования SEC и согласия выплатить 1,5 миллиона долларов, Canoo заявляет о новых возможностях для привлечения финансирования.

Canoo урегулировала спор с SEC, выплатив 1,5 млн долларов

С момента своего основания в 2017 году Canoo пережила немало взлетов и падений.

Выйдя на биржу в 2020 году, как и ряд других стартапов в сфере электромобилей (и SPAC в целом), Canoo стала одной из самых обсуждаемых компаний со значительным потенциалом роста в сегменте электромобилей.

Однако ажиотаж вскоре угас. В апреле 2021 года SEC начала расследование слияния компании со специальной компанией по приобретению (SPAC) Hennessy Capital Acquisition Corp (HCAC) для выхода на биржу.

Реклама — прокрутите для продолжения

Эта проверка была частью более широкого расследования, охватывающего несколько популярных акций в сфере электромобилей, таких как Nikola (NKLA), Lordstown Motors (RIDE) и Faraday Future (FFIE).

SEC сообщила компании, что, по ее мнению, в ходе расследования некоторые бывшие топ-менеджеры ввели инвесторов в заблуждение в конце 2020 — начале 2021 года относительно прогнозов выручки.

В марте 2021 года новое руководство пересмотрело прогнозы, установив их на нулевом уровне после исключения инженерных услуг из потенциальных источников дохода.

После затянувшегося противостояния Canoo сообщила в четверг в рамках отчета о результатах четвертого квартала, что расследование SEC завершено, и компания согласилась выплатить 1,5 миллиона долларов в качестве урегулирования.

С завершением расследования и других «текущих вопросов» Canoo заявляет о готовности перейти к следующему этапу развертывания своих электромобилей.

Canoo-SEC-Q4
Электрический пикап Canoo (Источник: Canoo)

Основные моменты четвертого квартала Canoo и обновления бизнеса

Помимо расследования SEC, в этом квартале Canoo достигла нескольких важных успехов, включая поставку своего легкого тактического электромобиля (LTV) армии США.

Помимо существующих клиентов, таких как Walmart, Zeeba, Kingbee и недавно Schindler Elevator, Canoo расширила свою сеть, заключив новое дистрибьюторское соглашение с GCC Olayan для выхода на рынок Саудовской Аравии.

Canoo по-прежнему не получила выручки в этом квартале, закончив четвертый квартал с чистым убытком в 80,2 миллиона долларов, а за год — 487,7 миллиона долларов.

На конец квартала у производителя электромобилей было 36,6 миллиона долларов денежных средств и их эквивалентов. По словам финансового директора Canoo Кена Магнета, компания «изучает ряд диверсифицированных источников финансирования». Магнет добавил, что теперь, когда расследование SEC завершено, компания может подавать заявки на участие в программах, таких как программа кредитования Министерства энергетики, и «в подобных случаях».

В прошлом году Canoo испытывала трудности с поддержанием своей деятельности, выражая существенные сомнения в возможности продолжения работы после публикации чистого убытка в размере более 125 миллионов долларов в первом квартале и убытка в 164 миллиона долларов во втором квартале.

В первом квартале 2023 года Canoo ожидает операционные расходы в размере от 55 до 70 миллионов долларов и капитальные затраты от 30 до 45 миллионов долларов, вступая в следующую стадию развития.

Как описывает генеральный директор Тони Акила, следующий этап будет «более ориентирован на достижение конкретных результатов, а не на события или работу в режиме «точно в срок», что позволит «снизить затраты, более эффективно использовать капитал и сосредоточиться на долгосрочном успехе».

Canoo заявляет, что будет использовать преимущества Закона об инфляции (IRA) за счет отечественного производства. Компания начала первый этап запуска производства (SOP) в Мичигане и приступила ко второму этапу SOP в Оклахома-Сити, который включает завод по производству аккумуляторных модулей для электромобилей в Оклахоме.