
Разработчик роботакси Waymo скоро будет эксплуатировать полностью электрический автопарк Waymo Driver пятого поколения, отказавшись от технологии четвертого поколения, используемой на гибридах Chrysler Pacifica. В дальнейшем Waymo будет использовать электромобили Jaguar I-Pace, продолжая разработку будущих автономных автомобилей с Geely и ее полностью электрическим брендом ZEEKR.
Waymo была запущена в 2009 году материнской компанией Google, Alphabet, Inc., как проект по созданию беспилотных автомобилей. В 2016 году проект Google был официально переименован в Waymo, что означает «новый путь в мобильности». С тех пор Waymo тестировала свои различные беспилотные автомобили в нескольких штатах.
С 2019 года компания предоставляет платные поездки без водителя в Чендлере, штат Аризона, а затем и платные поездки в Сан-Франциско. В начале 2023 года Waymo объявила, что преодолела 1 миллион миль, а также сообщила, что вскоре начнет тестирование беспилотных поездок в Лос-Анджелесе.
В конце 2021 года компания роботакси объявила о сотрудничестве с китайским автопроизводителем Geely для интеграции своей технологии Waymo Driver в будущие электромобили бренда ZEEKR. Вот как Waymo описала свой будущий электрический автомобиль для совместных поездок:
В ближайшие годы мы интегрируем наш Waymo Driver в оптимизированный для транспорта как услуги (TaaS) автомобиль ZEEKR, разработанный с учетом комфорта, удобства и предпочтений пассажиров Waymo One. Этот ориентированный на пассажиров автомобиль имеет плоский пол для более доступного входа, легкий вход и выход благодаря отсутствию центральной стойки, низкую высоту ступеньки, щедрое пространство для головы и ног, а также полностью регулируемые сиденья. Обеспечивая уровень безопасности, соответствующий федеральным стандартам транспортных средств США, наши пассажиры Waymo One однажды смогут испытать салон без руля и педалей, с достаточным пространством для головы, ног и откидывающимися сиденьями, экранами и зарядными устройствами в пределах досягаемости, а также с легко настраиваемым и удобным салоном автомобиля.
Поскольку Waymo работает над созданием специально разработанного электромобиля, показанного выше, она уже расширяет свой автопарк роботакси, используя электромобили Jaguar I-Pace, и теперь полностью переходит на полностью электрические автомобили.

Waymo One полностью переходит на электротягу в преддверии платформы ZEEKR
Согласно новостям, опубликованным сегодня в блоге Waymo, служба роботакси находится в процессе вывода из эксплуатации своих автомобилей четвертого поколения, включая гибрид Chrysler Pacifica. Начиная с конца апреля, компания развернет свой автопарк с технологией Waymo Driver пятого поколения, реализованной на полностью электрическом Jaguar I-Pace.
Поскольку последние гибридные автомобили выводятся из эксплуатации в Аризоне, автопарк Waymo официально станет полностью электрическим. Согласно записи в блоге:
Фокусировка нашего сервиса на полностью электрическом автопарке I-Pace помогает нам лучше оптимизировать нашу техническую и операционную поддержку, чтобы повысить эффективность в ближайшей перспективе, пока мы готовим будущие автомобили, такие как платформа мобильности ZEEKR. Наш Waymo Driver пятого поколения, основанный на машинном обучении, учится больше с каждым пройденным километром, поэтому развертывание нашего существующего автопарка I-Pace в Восточной долине только улучшит производительность и надежность Driver по мере нашего масштабирования.
Отказ от использования ископаемого топлива — это большой шаг для Waymo, поскольку компания стремится в конечном итоге вывести на рынок упомянутую выше электрическую платформу мобильности ZEEKR. Однако где и когда это произойдет, пока неясно. Мы запросили у Waymo информацию и сообщим о любых обновлениях.
В дополнение к сегодняшним новостям, Waymo также сообщила, что присоединилась к Инициативе ускорения развития электромобилей Белого дома. С переходом на полностью электрический автопарк компания находится на пути к выполнению этой задачи.